Максидром – это громадное собрание молодежи, пришедшей послушать своих рок-кумиров, организованное в Москве радио-Максимум. А олимпийский – потому что проводилось оно в спорткомплексе “Олимпийский” в конце мая этого года.
И я там был… Насчет меда не скажу, а пиво – пил.
Шоу, правда невольное, началось уже у входа в здание “Олимпийского”. То ли милиция не сориентировалась, то ли народу было слишком много, но даже через полчаса после формального времени начала концерта на улице перед входом стояла изрядная толпа, то и дело волнами напиравшая на контролеров и стражей порядка. Количество людей, которое им удавалось пропустить внутрь, было явно меньше множества вновь прибывающих. Громкоговоритель, прозванный в народе “матюгальником”, то и дело использовался по прямому назначению. Толпа узнавала все новые и новые подробности об уровне своего умственного и духовного развития.
Но в конце концов все оказались внутри здания.
В зале размером с половину хорошего стадиона уже все звучало, колыхалось и махало руками. Публика подбадривала Гарика Сукачева, которому выпала одновременно почетная и незавидная участь первого выступающего – “разогревателя”. Гарик дико сверкал глазами, громогласно продвигал в массы какие-то идеи. Честно говоря я не понял – какие. Но выглядело все очень мужественно.
Дальнейшие выступающие явили из себя практически всю российскую молодежную музыку, исключая только совсем уж экстремальный рок и крайнюю попсу.
АРТИСТЫ
То и дело колебались между выпендрежем и простотой. Они прекрасно понимали, что выпендреж им нужен для зрелищности, а простота – для душевности. Но совместить несовместимое все-таки было тяжеловато. И на чем сделать акцент – каждый выбирал сам.
Кто-то, вроде группы “Браво”, умудрялся все это соединить, но от них люди, пришедшие в “Олимпийский”, откровенно устали.
Посланец дружественной Беларуси – Ляпис Трубецкой казался совершеннейшим пофигистом и то и дело переходил с пения на обычную речь. И не потому, что так было задумано, нет. Ему всего лишь лень было петь. А вот “Мумий Тролль”, напротив, явил существенный прогресс в своем образе: после традиционно бессмысленных “Дельфинов” вся группа вполне осмысленно заявила: “Мы пришли к вам с миром”. Ладно, хоть так.
Завершал шестичасовой музыкальный марафон, после выступления приблизительно двадцати артистов и групп, Константин Кинчев с “Алисой”. Брутальный Кинчев доказывал всем, что его трасса – Е-95, а главное – что “мы вместе”. Убедил почти всех.
ЗРИТЕЛИ
Музыкальные предпочтения большинства, проявлявшиеся в силе аплодисментов, свиста, а иногда и всеобщего подпевания, оказались совсем незамысловаты. Выступления тех, кто пытался умничать, вроде “Чайфа”, встречались дружелюбно, но не более того. А вот группы, плотно поработавшие над своим имиджем и игравшие парадоксально и интересно, вызывали у слушателей форменный экстаз.
Слова при этом могли быть совершенно бредовыми – на них никто не обращал внимания. Сам по себе текст в песне оказывался нужен лишь для того, чтобы исполнитель мог продемонстрировать свой голос, не более.
Хорошо это или плохо – не знаю. Людям нравится – значит, это есть. В сущности, народ пришел на концерт за энергией, а не за нравоучениями. И уж чего-чего, а музыкальной энергии было на нем произведено предостаточно.
Александр ТАРАСОВ