СЛАДКАЯ ОСКОМИНА

Не знаю, как других, но меня реклама на телевидении не раздражает. Более того, иной раз любопытную и даже полезную информацию можно почерпнуть – о новинках “Sony”, например, или каком-нибудь “Панадоле”.

Однако я всегда считал, что всего должно быть в меру. И меру эту должно, по идее, определять государство. Но мало ли, как говорится, что оно должно…

Размышлизмы мои получили основательную подпитку, когда буквально на днях в одной из центральных газет попалась на глаза небольшая, да и не очень заметная публикация. “Сколько можно крутить рекламу?” – так, кажется, она называлась. Смысл ее в том, что, оказывается, в цивилизованной Европе Конвенцией по трансграничному телевидению уже давно введены ограничения на объем размещаемой на ТВ рекламы – 15% эфирного времени – не больше. Но вот что интересно. В большинстве европейских стран для государственных (их называют еще “общественные” или “публично-правовые”) каналов, т.е. тех, что финансируются главным образом из кармана налогоплательщиков, предусмотрены дополнительные ограничения на рекламу. А еще интереснее то, что в Англии, например, на финансируемых непосредственно из госбюджета каналах ВВС-1 и ВВС-2 реклама и вовсе запрещена. И, надо думать, англичане не рассматривают рекламу на ТВ как нечто антиобщественное. Логика, думаю, другая: уж коли мы финансируем государственные телеканалы из бюджета, то нет и необходимости превращать их в коммерческие предприятия.

Но вернусь к государственным телеканалам. А именно такой статус имеют крупнейшие телеканалы в Германии (ARD и ZDF), во Франции (TF-1, FR-2, FR-3), в Италии (RAI) и в других странах. Финансируются они преимущественно за счет спецналогов на радио и ТВ, собираемых с каждого потребителя радио и телевидения. А по сути – из бюджета. И лишь частично – за счет рекламы. Это обстоятельство, собственно говоря, объясняет и причину введения довольно существенных ограничений на объем телерекламы. Так, в Германии на общенациональных каналах ARD и ZDF общая продолжительность рекламы составляет максимум 20 минут по рабочим дням – в среднем за год. При этом после 20.00., а также в воскресенья и праздничные дни трансляция рекламы запрещена.

Во Франции средняя продолжительность рекламы на общественных каналах не должна превышать 10% эфира или 6 минут в час. В Швейцарии и того меньше – 8% эфирного времени.

Примечательно и то, что прерывание кинофильмов и тематических программ рекламными паузами на государственных телеканалах во многих европейских странах (в частности, во Франции) не допускается. В России же не “Санта-Барбара”, а сплошная рекламная пауза.

Но что нам Европа? У нас все по-своему. Из федерального бюджета на 100% финансируются госканалы – РТР и “Санкт-Петербург-5-й канал”. Однако к ним же изо дня в день течет “море” рекламы, если верить газетам, за очень не малые деньги. Ну ладно, НТВ – частная компания. Ну ладно, ОРТ – не получившее, если верить гендиректору Благоволину, ни рубля в госбюджете на этот год. Для них, пожалуй, реклама – один из главных источников финансирования. Но почему вечно “плачут” начальники РТР и 5-го канала, получающие сполна из госбюджета, да к тому обрушивающие на “бедных” телезрителей ежедневно по часу и больше рекламы в день – загадка. Или уловка?

Повторюсь: я не против рекламы. Реклама – двигатель торговли, а в каком-то смысле, говорят, – и прогресса. Более того, всем ясно, что в наших условиях без рекламы не проживут ни частные, ни государственные телеканалы. Но, извините, я – за здравый смысл. И если государство финансирует “свои” телеканалы, то в интересах телезрителей объем рекламы на них должен быть по меньшей мере щадящим. Как в той же Германии.

Или, как всегда, пример других – нам не наука?

Павел ОПАРИН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЗАЧЕМ МЕНЯТЬ СВОЙ ИМИДЖ
ЖЕНЩИН НЕ БЫВАЕТ МНОГО
У КОММУНИСТОВ НЕ ВЫДЕРЖАЛИ НЕРВЫ
ОЧЕРЕДНОЕ ВЗЯТИЕ КАЗАНИ
НОВЫЙ “ЧЕРНЫЙ ПЕРЕДЕЛ”
Видео-МГ-60
Жириновский и ЛДПР
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, ПОТЕХЕ – ЧАС
“У НАС В “ЛИЦЕЕ” ФЕМИНИЗМА НЕТ”
ПОБЕДИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ПРАВО СУДИТЬ
ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ (СДСМ)
АХ, АЗЕРБАЙДЖАН
“КОНФЕТТИ” НА БЕРЕГАХ НЕВЫ
В ЭТОМ ВОПРОСЕ Я НА СТОРОНЕ ПРЕЗИДЕНТА
ВСЕ НА КАРНАВАЛ
СМОТРИТЕ, СЛУШАЙТЕ, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ – СТИНГ
ОТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО СОЗДАНИЮ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ
У “ЧАЙФа” “ОРАНЖЕВОЕ НАСТРОЕНИЕ – 2”
ПРОШЕЛ 46-ОЙ ФЕСТИВАЛЬ В САН-РЕМО
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ. – ПРОГНОЗ НА ЗАВТРА
МАРТИН ШАККУМ: МАРТОВСКИЕ ИДЫ
ГАРРИ БЕЛАФОНТЕ ПОЛУЧИЛ ДОКТОРСКУЮ СТЕПЕНЬ
О судах
УКАЗ ДЛЯ ПОМЕЩИКОВ
В ЕКАТЕРИНБУРГЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ФЕСТИВАЛЬ “НЕМОЕ КИНО – ЖИВАЯ МУЗЫКА”
Лет двадцать – двадцать пять назад бурю страстей…
“ВСЕ ВПЕРЕДИ” – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО
АМЕРИКАНСКИЕ ДЖАЗМЕНЫ ВЫСТУПЯТ ДЛЯ ТАИЛАНДСКОГО КОРОЛЯ
ОПРОВЕРЖЕНИЕ
ПРИЗРАК “ТРЕТЬЕЙ СИЛЫ”
“МУЗОБОЗ” В “РОССИИ” И В ЭФИРЕ
ИНВАЛИД С ОЛИМПА
“НИКАКИХ ГРАНИЦ, НИКАКИХ ОКОВ…”
“НОЧЬ” И “ЛЮБОВЬ” ЛАРИСЫ ЧЕРНИКОВОЙ
ПРЕДВЫБОРНЫЕ “ХИТРОСТИ” И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕАЛИИ


««« »»»