Возможно, скоро те, кого уже окончательно достала наша навязчивая телереклама, вздохнут с облегчением. И произойдет это потому, что Россия входит в дружную общеевропейскую семью и наше законодательство приходится приводить в соответствие западным нормам. Европа же с 1989 года живет, руководствуясь Конвенцией по трансграничному телевидению, принятой Европейской комиссией. Эта конвенция жестко регламентирует объемы рекламного времени на ТВ, которое не должно превышать 15% ежедневного эфирного времени. Объем рекламы в течение одного часа не должен составлять более 20%, рекламные передачи типа “Магазин на диване” не могут занимать больше одного часа в день и т.д.
В отдельных же странах Европы приняты нормативные акты, еще более жестко определяющие объемы и содержание рекламы как на общественном, так и на коммерческом телевидении. Например, в Германии для общественных вещателей требования особенно суровы: им запрещена реклама по выходным дням и после восьми часов вечера ежедневно. В Великобритании вообще запрещена реклама на Би-би-си, а для остальных телекомпаний установлен 15-процентный лимит. В Швеции запрещена реклама на радио, а для телевидения она ограничена 10-процентным барьером.
Кстати, как это ни парадоксально, ограничение ежедневной рекламы защищает интересы самих телекомпаний. Ведь чрезмерное увеличение рекламного времени помимо растущего раздражения зрителей приводит к падению цен на рекламу.
Большинство ограничений на рекламу на европейских каналах было введено в начале 90-х годов. И именно тогда, если вы помните, с наших экранов начал разливаться поток “Распутиных”, “Марсов”, “Тампексов” и прочих “диролов с ксилитом”. Пора, наверное, позаботиться о психике наших сограждан и поставить на пути этого потока надежную законодательную плотину.
Александр НИКОЛАЕВ.