“3 ДНЯ КОНДОРА”
Three Days Of The Condor
политический детектив
© Видеосервис
Режиссер Сидни Поллак
В ролях: Роберт Редфорд, Фей Данауэй, Клифф Робертсон
1:52. 1995.
Фильм настолько прекрасно выполнен, что год его выпуска перестает играть всякое значение. Мастерская легкость, целостность и старомодный шарм, сравнимый разве что с хорошо выдержанным коньяком, действительно не дают зрителю отвлечься, а просмотрев весь фильм, к тому же понимаешь, что с разумными перерывами пересматривать его можно n-ое (и даже намного больше – m-ое) количество раз, что является первым признаком классики жанра. Хорошо, что хоть объяснений долго искать не приходится – Роберт Редфорд у Сидни Поллака – вполне достойная причина. Итак, главный герой – личность увлекающаяся и неординарная, к тому же он сотрудник исследовательского информационного отдела ЦРУ, за столь грозным названием которого, по сути, прячется чуть ли не по-домашнему уютная контора с абсолютно мирным коллективом. Всех этих людей, за исключением случайно отлучившегося героя Редфорда, носящего служебный псевдоним “Кондор”, однажды расстреливают прямо на рабочем месте, однажды расстреливают прямо на рабочем месте, и для объяснения происходящего ему – единственно оставшемуся в живых, приходится напрягать весь свой аналитический ум. Оказавшись в центре детективной истории и каждый раз рискуя стать очередной жертвой, он наконец выходит на след своей же организации и решает продать эту историю огласке.
“АВРОРА: ОПЕРАЦИЯ ПЕРЕХВАТ”
Aurora: Operation Intersept
боевик
© Союз
Режиссер Пол Левайн
В ролях: Брюс Пэйн, Наталья Андрейченко, Лэнс Хенриксен
1:31. 1994.
Участие в фильме Натальи Андрейченко для нас значит несравнимо больше какого-нибудь Лэнса Хенриксена, хотя последний и не последний в американском кинематографе. Должно быть, русские березы не отпускают от себя незабвенную Мэри Поппинс, и та использует любую возможность приобщиться к некогда родному отечеству, пусть даже в образе дочери крупного ученого (русского, конечно же, происхождения), погибающего при странном стечении обстоятельств. А русские – они же что, общеизвестно, мирные только пока их не трогают. Имея все основания подозревать правительство США в ликвидации своего отца, дочь начинает использовать военные разработки родителя, шантажируя министерство обороны и требуя сатисфакции. Как спелые яблоки опадают авиалайнеры, эскадрильи современнейших истребителей бороздят казахстанское небо, но чем дальше в лес, тем больше дров, и каждый решает идти до конца. Оправдывала ли цель такие средства, выясняется в самый последний момент.
“АМЕРИКАНСКАЯ ДОЧЬ”
лирическая комедия
© Екатеринбург АРТ Home Video
Режиссер Карен Шахназаров
В ролях: Элисон Уитбек, Владимир Машков, Мария Шукшина
1:34. 1995.
Парадокс, но у американской дочери оказались сплошь русские родители, причем, это касается как маленькой героини фильма (Элисон Уитбек), по сценарию тайно увезенной вышедшей замуж за американца матерью (М.Шукшина), так и картины в целом, снятой не нуждающимся в представлении Кареном Шахназаровым. Отца же, прилетевшего в Штаты на поиски дочери, играет Владимир Машков. Развивающиеся в дальнейшем события логичны и не противоречат общепринятому приключенческому кино: после трогательной встречи родных кровиночек отец с дочерью. Избегая встречи с полицией, отправляются автостопом в Мексику, что это для них двоих, говорящих на разных языках, но безумно любящих друг друга, превращается в одно непрекращающееся комичное приключение. Присутствие в кадре талантливейшей маленькой актрисы делает любую сцену трогательной и очаровательно непосредственной, что в особенности так выгодно сочетается со степенной романтичностью Машкова. В итоге получится доброе, в меру сентиментальное и озорное семейное кино.
“ПЛИ!”
Hits!
гангстерский боевик
© Союз
Режиссер Уильям Р.Гринбланж
В ролях: Джеймс Маршалл, Джефф Монахен, Люк Тома
1:24. 1995.
Гангстерский боевик о двух парнях, случайно нанятых мафиози для выполнения подвернувшейся работенки. Всех делов то, это не потерять из вида прилетающего гангстера, а в особенности его столь привлекательный кейс. Вот и оказываются два вчера еще не знакомых уличных парня в одной машине, связанных одним делом и вниманием очень серьезных дядей. По жизни они разные: один романтик – другой практик, один еще в чем-то не уверен – другой уже во всем разуверился, но в ближайшее время, едва ли располагая собой в полной мере, эти различия оказываются только их личным делом. Фильм снят буднично и просто, ненавязчиво и без особых пристрастий, но этой своей повседневностью он незаметно сближает зрителя с происходящим на экране и, подобно двум героям, мы, как бы, срабатываемся, свыкаемся, втягиваемся в события, а значит, начинаем сопереживать. Как оказалось, сопереживать есть чему.
“КОСМИЧЕСКИЕ НИМФОМАНКИ”
Pink Chiguitas
эротическая комедия
© Studio 2
Режиссер Энтони Кьюри (Anthony Currie)
В ролях: Фрэнк Сталлоне (Frank Stallone), Брюс Перье (Bruce Pirrie), Элизабет Эдвардс (Ellizabeth Edvards)
1:35. 1995
Придурковатые комедии не так уж и редки, но многого от них ждать не приходится. Пара-тройка банальных каламбурчиков, несколько удачно состроенных рож, привлекательное название – вот стандартный джентльменский набор. Эти фильмы существуют, чтобы просто отвлечься, переключить внимание, щелкнув парой кнопок, и тут же пойти на кухню делать бутерброды. Эти картины совершенно ни к чему никого не обязывают и даже на это не претендуют. Данный фильм, подаваемый под эротическим соусом, опять же, куда проще ожидаемого и, по нашему мнению, показывать его можно даже старикам и младенцам, так как все возможные переживания упрутся лишь в силу их воображения. Дело оказывается в следующем – вблизи маленького американского городка падает загадочный розовый метеорит, после чего все дамочки в округе приобретают секс-макиакальные черты. Главная проблема – это мужики. Здесь кажется уместным снять продолжение с падением голубого метеорита, может тогда бы брат Слая – Фрэнк Сталлоне, снявшийся в одной из основных ролей реализовался бы в полной мере, а то пока что не он фильму, не фильм ему, достойной рекламы не делают.