ЕСТЬ В РОССИИ ТЕНОРА

Рубрики: [Музыка]  

1873 год был годом событийным, знаковым. Тогда родилось много звезд русского музыкального искусства, которых знают и чтут во всем мире: композитор Сергей Рахманинов, певцы Федор Шаляпин и Антонина Нежданова, пианист Константин Игумнов. В том же году родился и король теноров Энрико Карузо, 125-летию со дня рождения которого была посвящена очередная “Музыкальная гостиная Ирины Архиповой“. Она прошла в Музее-квартире великой русской актрисы М.Н.Ермоловой. Вели “Гостиную” сама Архипова и театральный критик и вокальный педагог Дмитрий Вдовин.

Для вечера Ирина Константиновна пригласила только теноров. Их выступление стало музыкальным приношением знаменитому итальянцу. Вечер шел по восходящей. Начали его студенты Московской консерватории. Валентин Суходолец исполнил Балладу Герцога из “Риголетто” Д.Верди. Герцог был первой большой партией Карузо, в которой он выходил на сцену более 150 раз. Михаил Урусов спел первую арию Каварадосси из оперы Д.Пуччини “Тоска”. Большой успех имел солист московского театра “Новая опера” Марат Гареев. Песня Индийского гостя из “Садко” Н.Римского-Корсакова была им исполнена интонационно безупречно, с большим мастерством и тонкостью. Затем Гареев проникновенно спел Ариозо Ленского. Еще один солист “Новый оперы” Всеволод Гривнов предложил вниманию публики Романс Неморино из “Любовного напитка” Г.Доницетти. Именно в этой партии Карузо дебютировал на сцене “Ла Скала”. За дирижерским пультом тогда стоял прославленный Артуро Тосканини.

Ярко, эмоционально насыщенно прозвучала вторая ария Калафа из “Турандот” Д.Пуччини в исполнении солиста Большого театра Сергея Кунаева. И какой же вечер в честь Карузо мог обойтись без неаполитанской песни? Великий итальянец был ее непревзойденным мастером. По просьбе устроителей Кунаев спел песню Куртиса “Не покидай меня”.

Наряду с молодыми артистами выступили и представители старшего поколения. Сколько драматизма было у Владислава Пьявко в фрагментах из оперы Д.Верди “Отелло”: в монологе и сцене смерти главного героя. Но самый большой успех выпал на долю замечательного грузинского певца Теймураза Гугушвили, находящегося сегодня в блестящей вокальной форме. Он исполнил сцену и арию Арнольда из оперы Д.Россини “Вильгельм Телль” и Песню Тонио из “Дочери полка” Г.Доницетти. В песне 9 верхних “до”, и каждое было взято с особенным блеском и легкостью, красиво и элегантно, что вызвало буквально шквал аплодисментов.

Интересные комментарии ведущих, “теноровые” воспоминания знаменитого в свое время баса Большого театра Ивана Ивановича Петрова, прекрасное пение сделали “Гостиную” теплой и по-домашнему уютной. Если после “Музыкальных гостиных”, посвященных 125-летию со дня рождения Шаляпина, говорили, что не перевелись басы на Руси, то теперь можно смело сказать – есть в России и тенора.

Елизавета ДЮКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОЛА МАККАРТНИ
АПЛОДИСМЕНТЫ МАРГАРИТЕ
ТАЙНА ТРЕТЬЕЙ ДЕСЯТКИ
ЦВЕТОК ПОСЛЕ АПОКАЛИПСИСА
БЕЛАЯ МАГИЯ
ЗАЧАРОВАННЫЕ МЕЧТОЙ
ЖИТИЕ “АГАТЫ КРИСТИ”
ГРАДСКИЙ И ЧАЙКОВСКИЙ
ВИТАМИНЫ ДЛЯ МОЛОДЫХ И СИЛЬНЫХ
Коротко №17-199
“Wella” доказала всем: Естественная красота – страшная сила
ЕВРОПЕЙСКИЙ ТУР “ФИЛАРМОНИИ НАЦИЙ”
Ирина Дмитракова не останавливаются
“СПЛИН” УТОПИЛ ПИРАТОВ В ПИВЕ
ВЕСЬ МИР – В ОДНОМ КОНЦЕРТЕ
СУДЬБА ГЕНЕРАЛА РОМАНОВА
Уикенд №17-1998
СМИ В ОБЛАСТИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ: ВЫШЕ ЛБА УШИ НЕ РАСТУТ
У Ивана Охлобыстина нет кризиса среднего возраста
MAGIC AFFAIR ОТЫГРАЛАСЬ НА ПУБЛИКЕ


««« »»»