ПОВЕЗЛО…

В то лето – где-то в середине шестидесятых – я со своим семейством отдыхала в маленькой деревушке Берхино на берегу Осетра. Однажды мы с моим восьмилетним сыном Димкой решили отправиться в путешествие: пешком вверх по Осетру до Зарайска. Почему-то мне казалось, что за день мы туда дойдем. Конечно, я переоценила наши возможности.

Поначалу мы довольно быстро рванули вперед. Но по пути встречалось столько интересного для мальчишки. Необходимо было остановиться, внимательно рассмотреть… Вошли мы, к примеру, в покинутую деревню, вернее туда, где когда-то была деревенская улица. От нее остались лишь сады, да рытвины на месте бывших домов. Мой парнишка влез было на дерево, нарвал красных яблок, что-то весело орал, а потом вдруг притих, спустился ко мне: “Мам, пойдем скорей отсюда”. И мне тоже стало как-то не по себе среди этой нежилой тишины. А тут еще стало вечереть – был конец августа, когда дни уже укоротились.

Я струхнула и мысленно ругательски ругала себя: не подумавши, потащила ребенка… Увидев в стороне проезжую дорогу, заспешила с сыном туда: авось выведет нас к какому-нибудь жилью. А дорога вошла в лес, где было уж совсем страшно, потом вывела нас в поле. Впереди темнел овраг. И вдруг из него, навстречу нам, вышли двое. Тут я совсем похолодела.

– Ой, дядьки! – сказал Димка и прижался ко мне.

А мой испуг сменился радостью: в это трудно было поверить, но одного из “дядек” я знала. Нет, мы не были знакомы, но я встречала его в коридорах комбината “Московская правда” и от кого-то слышала, что это писатель Лев Кривенко, литературный консультант редакции. Видно, и он припомнил, что видел меня в тех коридорах. Мы оба рассмеялись: “Вот так встреча”.

Расспросив, откуда и куда мы путь держим, Кривенко предложил переночевать у них: “Мы с приятелем снимаем в деревне сарайчик. Сена у нас там хватит. Пошли”.

Но тут заартачился мой мальчонка… “Нет. Пойдем домой. Пусть дяди покажут нам дорогу”. Уперся – и все. Видно, дорога уже была совсем не страшной, коль на ней встречаются мамины знакомые.

– Смотри, идти вам еще далеко, – пытался убедить его Лева.

– Ничего, дойдем, – заторопилась я. – Вы только расскажите – как…

– Давай рюкзак, – не столько попросил, сколько приказал Кривенко. – Я иду с вами.

И мы пошли. Димка весело болтал. Лева его подначивал: “А что если мы заночуем вон в том стогу?” – “Нет, – кричал Димка, – пойдем к нам в Берхино”. Наше путешествие – теперь уже под луной – опять ему нравилось.

Такой вот случай из жизни… Просто случай. Но ведь человек проявляется и в таких ситуациях. Другой бы просто указал дорогу и отправился спать в свой сарайчик, тем более что за день “дядьки” уже отшагали много километров, здорово устали и, возвращаясь домой, мечтали об отдыхе. А Лева, Лев Александрович взял у меня рюкзак и повел к дому незадачливых путешественников.

“С ним бы я пошел в разведку”, – сказал о Кривенко в предисловии к его книге “Голубая лодка” Константин Паустовский. Повезло нам с Димкой, что, заплутав ночью в подмосковных далях, мы встретились с таким человеком.

Нина РОГОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Уикенд №15-1998
“СПЛИН” И ПИРАТЫ XX ВЕКА
МЭРИ БОНО ЗАНЯЛА МЕСТО СВОЕГО МУЖА
НОВЫЕ ТЕЛЕИДЕИ ПРИХОДЯТ ИЗ ГЛУБИНКИ
БОРИС МОИСЕЕВ. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ.
Юпитер ты сердишься, Юпитер ты не прав
АМЕРИКАНСКИЙ ДОМ КИНО
Теленеделя
ЛУЧШЕ ДЕШЕВЛЕ СЕЙЧАС, ЧЕМ ДОРОЖЕ ПОТОМ
Арт-терапия, или как привить детство?
ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. И СПОРТИВНОЕ ТОЖЕ
“Разносветные” рефлексы
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КРИСА КЕЛЬМИ
СЛЕЗЫ НАД ВЫМЫСЛОМ
РАЗЛУКА. РЕВНОСТЬ. ВСЕ ТАКОЕ
КАК КУПИЛИ МАРИНИНУ?
КАНТРИ-МУЗЫКАНТЫ СУДЯТСЯ С ДЖИМОМ СЭЛМОНОМ
ЗАБЫТЬ ГУЛАГ?
СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
ИЗ АПЕЛЬСИНОВЫХ КОРОК
БРАТЬЯ УОЯНЫ ПРОТИВ ЛИЭНН РАЙМС
ЗАКОН НЕ ДЫШЛО. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ЕГО НЕ ТУДА
В АЛЬБОМЕ ПУГАЧЕВОЙ ЕСТЬ ВЕЩИ ПОИНТЕРЕСНЕЕ ПЕСЕН
БАЛЛАДА О НАСТОЯЩЕМ КРИСЕ
РИНГО СТАРР СОБЕРЕТ ВСЕХ ЗВЕЗД
Тесей, Ариадна и Минотавр
ОНАНИСТ ДЖОРДЖ МАЙКЛ
Короткои15-1998
КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ “ПУШКИНСКИЙ”. KISS THE GIRLS


««« »»»