Арт-терапия, или как привить детство?

Если вы еще не заметили, что за вами ведется тщательная слежка и в вашем доме уже поселились два маленьких неугомонных человека, прошу повнимательнее осмотреть все углы своей квартиры и особенно не забыть заглянуть на чердачок. Кстати, когда вы там вообще последний раз были? Может, стоит приостановить бешеный темп жизни, сесть, открыть старый бабушкин сундук, вытащить запылившиеся и забытые вами, но когда-то очень любимые игрушки и пожелтевшие от времени фотографии, и окунуться в далекие беззаботные времена вашего детства? А может быть, вы не сумели ничего сохранить? Даже воспоминания? Не знаю, чем вам помочь! Хотя у вас еще есть шанс!

Каждую субботу на ОРТ в программе «Чердачок Фруттис. Шоу братьев Пилотов» вам сделают совершенно безболезненно прививку, переносящую в детство.

В потоке телевизионной информации, которая массированным ударом бьет по нашим слабым мозгам, нетрудно запутаться и захлебнуться. Мы переключаем кнопки телевизионного пульта, пытаясь найти что-нибудь интересное, и в итоге понимаем, что не в состоянии сконцентрировать свое уставшее внимание, и удовлетворяемся сменой цветных картинок. А уж если случайным нажатием кнопки вы обнаружили на экране двух смешных мультов (по терминологии создателей), которые уважительно называют друг друга Шеф и Коллега, вы машинально делаете для себя вывод, что это для детей, и продолжаете свои бесполезные искания. А вам бы остановиться! А вам бы присмотреться и понять, что вот оно – то самое, что считалось потерянным и наконец-то нашлось. Вот оно – такое приятное и ласкающее, как летнее солнце, погружение в детство.

«Шоу Братьев Пилотов» – программа парадоксальная. Она совмещает в себе несовместимые вещи – технологические новшества XXI века и ностальгию по прошедшим годам детства известных людей. На «чердачок» к братьям Пилотам забираются: Людмила Гурченко, Юлий Гусман, Кристина Орбакайте, Алена Свиридова, Владислав Третьяк, Андрей Макаревич, Валерия Новодворская, Аркадий Вайнер и многие другие достойные люди. Они приходят поговорить с мультяшками. И в реальном человеке нереальные братья Пилоты, оживленные с помощью невероятной компьютерной технологии, будят кусочек детства, который возрождается и в нас, телезрителях.

За веселыми и беспокойными Пилотами, за легкостью восприятия всей программы стоит грандиозная работа большого коллектива, влюбленного в своих героев. Программа создается в реальном времени, а не месяцами и годами, как в обыкновенной мультипликации. То, что делается за две минуты на студии «Пилот», в любой самой крупной анимационной студии готовится 4-5 месяцев. Пилотов оживляют два актера: Борис Линников, который с помощью необыкновенных электронных перчаток заведует мимикой мультов, наделяя их различными эмоциями. На каждой руке у него по три джойстика и под ногами – три. Весь процесс выглядит как компьютерная игра. На левом мизинце глаза, сгибает палец – и мульт выпучивает глаза. На одном пальце выражение лица веселое, на другом грустное и т.д. При комбинации всех этих вариантов и рождается мимика Пилотов. И Сергей Лобанков, одетый в фантастический костюм с датчиками, как у космонавта, заставляет братьев изящно двигаться. Он делает любое движение, и это движение с задержкой в 1,3 секунды повторяет мультперсонаж. Мульт обретает человеческую пластику. В мире существуют только несколько подобных программ (не каждый может приобрести такую аппаратуру) – в США, во Франции и в Англии.

Кстати сказать, эту технологию нашел на телерынке в Каннах Константин Эрнст, который дал первый толчок этой идее, а жизнь всему проекту дал генеральный спонсор передачи концерн «Кампина», который известен своими йогуртами «Фруттис». Зрители даже не представляют себе, насколько это технологически пионерская работа на нашем телевидении. Передача делается как бы несколько раз подряд. Нужно сделать четыре, чтобы получить одну. На чердак приходит гость, и с ним снимают большое интервью. Потом оно монтируется. После этого пишется сценарий. По этому сценарию записываются реплики героев, их озвучивают актеры, потом под реплики делается технология оживления Пилотов. Потом герои вписываются к гостю. Передача не однородна не только по своему производству, но и по структуре. В передаче есть клип (каждому гостю братья исполняют оригинальную песню) и фильм, который делает другая съемочная группа.

Любая передача ориентирована на однородного зрителя, а «наша, – говорит автор братьев Пилотов Александр Татарский, – семейная. Она как вкусный многослойный пирог. Кто-то любит коржи, а кто-то начинку». Но самый значительный шаг в этом эксперименте – это попытка привить нашим людям детство, оживить наше мертвое, серое общество. «Самое дорогое в человеке, – как сказали братья Пилоты в своем интервью Андрею Разбашу в программе «Час пик», – это тот ребенок, который в нем сидит внутри. А в каждом взрослом есть ребенок. Как только этот ребенок в нем иссякает, этот взрослый будет не интересен ни окружающим, ни самому себе».


Екатерина Попова-Гамаюн

Художник и журналист, закончила Московский Государственный Университет, факультет журналистики. Член Московского Союза художников, Член творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, Член-корреспондент Международной академии Культуры и Искусства.

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Уикенд №15-1998
“СПЛИН” И ПИРАТЫ XX ВЕКА
МЭРИ БОНО ЗАНЯЛА МЕСТО СВОЕГО МУЖА
НОВЫЕ ТЕЛЕИДЕИ ПРИХОДЯТ ИЗ ГЛУБИНКИ
БОРИС МОИСЕЕВ. СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ.
Юпитер ты сердишься, Юпитер ты не прав
АМЕРИКАНСКИЙ ДОМ КИНО
Теленеделя
ЛУЧШЕ ДЕШЕВЛЕ СЕЙЧАС, ЧЕМ ДОРОЖЕ ПОТОМ
“Разносветные” рефлексы
ДЕТИ – НАШЕ БУДУЩЕЕ. И СПОРТИВНОЕ ТОЖЕ
СЛЕЗЫ НАД ВЫМЫСЛОМ
НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА КРИСА КЕЛЬМИ
ПОВЕЗЛО…
РАЗЛУКА. РЕВНОСТЬ. ВСЕ ТАКОЕ
КАК КУПИЛИ МАРИНИНУ?
КАНТРИ-МУЗЫКАНТЫ СУДЯТСЯ С ДЖИМОМ СЭЛМОНОМ
ЗАБЫТЬ ГУЛАГ?
СВЕТЛОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
ИЗ АПЕЛЬСИНОВЫХ КОРОК
БРАТЬЯ УОЯНЫ ПРОТИВ ЛИЭНН РАЙМС
ЗАКОН НЕ ДЫШЛО. НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ЕГО НЕ ТУДА
В АЛЬБОМЕ ПУГАЧЕВОЙ ЕСТЬ ВЕЩИ ПОИНТЕРЕСНЕЕ ПЕСЕН
БАЛЛАДА О НАСТОЯЩЕМ КРИСЕ
РИНГО СТАРР СОБЕРЕТ ВСЕХ ЗВЕЗД
Тесей, Ариадна и Минотавр
ОНАНИСТ ДЖОРДЖ МАЙКЛ
Короткои15-1998
КИНОКОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ “ПУШКИНСКИЙ”. KISS THE GIRLS


««« »»»