ЭТО МУЗЫКА SOUL

Встретилась я с Шандором на студии. Обстановка располагала к задушевной беседе, а что получилось… читайте сами.

– Что такое “SOUL-певец”? Чем он отличается от остальных?

– Есть определенная стилистика. Во-первых, стиль музыки, аранжировки. Вообще, soul – это душа, то, что касается мелодий, которые идут от сердца человека – это и называется soul.

– Кто был родоначальником стиля soul? Я слышала, что к этому приложила свою руку и Лайза Стенфилд.

– Она является белой представительницей, так же, как и Джордж Майкл. Есть более ранние люди, которые были основоположниками: Стиви Уандер, Рэй Чарльз, Уитни Хьюстон – это представители черного населения, уже потом появился белый soul.

– Твой новый альбом весь состоит из композиций в этом стиле?

– Нет, я бы не сказал. Там есть и Funk, джаз-рок, рэп. Но в общем, да, все это можно назвать одним общим словом соул.

– Когда люди создают такую музыку, надеются ли они на то, что она будет популярной, ведь основная масса слушает совершенно другое.

– Есть определенная категория людей во всем мире, которая как раз и любит это слушать. Никто и никому ничего не навязывает. Естественно, это делается ради того, чтобы расширить круг людей, любящих это направление. Ведь если человек идет на дискотеку – это рейв, техно, но, кстати, есть дискотеки, которые так и называются Funk и Soul. И, на мой взгляд, людей там не меньше.

– Как реагируют на такую музыку?

– Да по-разному. Кому-то нравится, а кому-то – нет. Единственное, что я могу точно сказать, человек, пришедший первый раз в такое заведение, без каких-то определенных впечатлений не уйдет. Пока, насколько я вижу, все были довольны. Атмосфера, что-то новое… И потом, рейв был популярен, это все новотекущее, оно быстро умирает. А соул – это музыка очень старая, очень древняя, и она до сих пор живет. Может, не так широко, как какие-то новые течения, которые также быстро и умирают, но существует соул уже около сорока лет.

– А не возникало никаких идей сделать совместный проект с другими нашими соул-исполнителями?

– Есть одна идея, есть проект. Мы организуем SOUL-фестиваль, который будет ежегодным. Там будет представлена масса молодых исполнителей, поющих в этом стиле. Насколько это получится, я не знаю – человек я суеверный, заранее ничего не хочу говорить.

– Как реагируют на тебя наши звезды? Ведь твой музыкальный стиль для них несколько необычен…

– Каждый занимается тем, что он может сделать, рассчитывает на определенные силы. Неважно, какой это стиль: соул, джаз рок или та же попса – важно, чтобы это было профессионально.

– Ты считаешь, что у нас есть профессиональная попса?

– Почему бы и нет? Есть люди, которые делают это на достойном уровне, пытаются показать что-то необычное. Ведь есть же ряд западных исполнителей, работающих в этом же направлении. Просто там немного разнятся понятия попсы. Попса – это то, что популярно: тот же Майкл Джексон, тот же Фил Коллинз – это профи, которые делают все профессионально, не ради того, чтобы получить какую-то популярность, за этим скрывается настоящий труд.

– Есть какие-нибудь исполнители, которые оказали на тебя влияние, которые были примером?

– Я не считаю, что человек должен после кого-то что-то делать. Должна быть индивидуальность. Есть исполнители, которые толкнули меня на то, чтобы заняться этим стилем. А быть на кого-то похожим, чтобы тебя сравнивали… Если ты будешь делать после кого-то, то все равно получится хуже, поэтому надо делать только свое и быть индивидуальным.

– Как отреагировала публика, когда увидела тебя первый раз?

– Не понимали, кто я такой. Думали, что я грузин, турок, армянин, но никто не мог представить, что я цыган. Все привыкли видеть цыган в красных рубашках, с золотыми зубами, бороды, кони… Я немного изменил это понятие. Нельзя ставить всех в один ряд. Конечно, есть романсы – это классика, но должны быть и новые течения, что-то молодежное. Почему русская “Березка” перерастает во что-то новое, а цыганская музыка воспринимается по-старому?

– Как ты относишься к фонограммным концертам?

– Стараюсь петь живьем. Исключение составляют телевизионные съемки. Дело в том, что нет у нас пока профессиональных звукооператоров, поэтому приходится петь под “фанеру”.

– Шандор в детстве был похож на маленького Майкла Джексона – тоже такой музыкальный?

– Сложно найти цыганскую семью, в которой не поют. Музыкальность впитывается с молоком матери, тем более что я рос в музыкальной семье.

– Родители хотели, чтобы ты стал музыкантом?

– Не знаю. Если ребенок хочет заниматься, он будет заниматься.

– И в музыкальную школу ходить заставляли?

– Да, все было. И заставляли… Проходит время, и ты понимаешь, что все это было не зря.

Ирина РОЗОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БЛАГИЕ ВЕСТИ ОТ “КИНОТАВРА”
1998 ГОД, ПРИБЛИЗЬ РЕАЛЬНОСТЬ!
ВЛАД ТАРАСОВ КАК ФАКТ НАШЕЙ ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
НАГРАДА НАХОДИТ ГЕРОЯ!
ПАТРИЦИЯ КААС ВО ПЛОТИ
АНИТА ЦОЙ ДОЛГО СКРЫВАЛА, ЧТО ЕЕ ЛУЧШАЯ ПОДРУГА – ПЕВИЦА
“ЭТО НЕ Я ТАНЦУЮ ГОЛОЙ!”
“СПЛИН” ПРОТИВ ПИРАТСТВА
ЛЮБИМАЯ ГРУППА МНОГИХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЗВЕЗД ПРИЕЗЖАЕТ В МОСКВУ
ПРЕКРАСНЫЕ ГОЛОСА И МЭРУ ПО ДУШЕ
ДВА ПОВОДА ДЛЯ РУКОПОЖАТИЙ, ОБЪЯТИЙ, ЛОБЫЗАНИЙ
ЦЕЛАЯ ЖИЗНЬ АЛЛЫ ПУГАЧЁВОЙ НОН-СТОПОМ
У ДИРЕКТОРА ТАНИ БУЛАНОВОЙ “ОТВАЛИЛАСЬ ЧЕЛЮСТЬ”, КОГДА ОН УСЛЫШАЛ ПЕСНЮ ЛЕБЕДИНСКОГО
АЛЛА: НАЧНЕМ СНАЧАЛА
ЧТО НАРИСУЮ НА ПОЛОТНЕ?
СЕЛИН ДИОН ХОЧЕТ ВЫСТУПИТЬ ПРЯМО В МОРЕ
АИДА, ГЕРМАН И АНДРЕЙ – “ХРИПИН И Ко”
У МАЙКЛА ДЖЕКСОНА РОДИЛАСЬ ДЕВОЧКА
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА РУССКОЙ ГЛУБИНКИ
Уикенд
НАШ РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕРНУЛСЯ!
КЛЭПТОН ОТПРАЗДНОВАЛ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЕЙ
ПОПУЛОГИЯ – АССОРТИ


««« »»»