В музыкальном салоне Музея-Центра “Преодоление” имени Н.Островского сложилась прекрасная традиция: приглашать к себе молодых исполнителей, пока еще мало известных широкой публике. На одном из таких концертов довелось недавно побывать. Это был вечер итальянской оперы под интригующим названием “Любовь и смерть женщины”: молодые московские вокалисты Аида Хорошева (сопрано) и Герман Апайкин (тенор), а также пианист Андрей Хрипин исполняли фрагменты из “Лючии ди Ламмермур” Доницетти и “Травиаты” Верди. Это был концерт для гурманов, подлинных любителей итальянской оперной классики, а молодые исполнители не только пели на “уровне”, но и проявили недюжинные драматические способности, поистине “проживая” трагические сцены знаменитых опер. Ведь оба они – солисты московских музыкальных театров: Герман уже несколько сезонов поет в популярной “Геликон-опере”, Аида – в Детском музыкальном театре имени Н.Сац. После концерта руководитель этого маленького коллектива пианист Андрей Хрипин рассказал немного о его участниках.
– Вместе мы уже два года, в шутку называемся “Хрипин и Ко”, а объединило нас то, что мы безумно влюблены в композитора Доницетти, впрочем, так же, как и в композитора Верди. Не всякому певцу удается спеть эти партии на сцене, а такой мобильный и малочисленный коллектив вполне может это себе позволить. Даем концерты в Гостиной Шуваловой, Доме ученых в Доме актера, очень любим выступать здесь, в салоне Зинаиды Волконской. Несколько слов хочу сказать о своих друзьях.
С Аидой меня познакомил Роман Григорьевич Виктюк и сказал: вот тебе певица, настоящая Травиата, Лючия. Она тогда только приехала в Москву из Санкт-Петербурга, где закончила консерваторию. Ее певческая судьба складывается удачно. После учебы она побывала на Международном конкурсе в Барселоне, затем училась бельканто в самом Милане, став стипендиатом Фонда Мануэля Гарсиа. В Москве ее сразу пригласили на роль Дюймовочки в одноименный спектакль, который получил очень хорошие отзывы, отчасти благодаря исполнительнице главной партии. В театре она исполняет ведущие роли, сейчас готовит партию Папагены в “Волшебной флейте” Моцарта.
Герман Апайкин жил в Йошкар-Оле. Совершенно случайно у него обнаружились хорошие вокальные данные. Поступил в саратовскую консерваторию, потом перевелся в Гнесинку, в класс Валентины Левко. У Германа крепкий лирико-драматический тенор, а в театре он поет Ивана Лыкова в “Царской невесте”, Ленского. Ему надо бы петь Германа, Отелло. Сейчас он с успехом прошел мастер-классы Ирины Архиповой и отборочное прослушивание на 11 Международный конкурс Чайковского. Этим же летом будет участвовать во многих вокальных конкурсах – имени Римского-Корсакова в Петербурге, конкурсе “Бельведер” в Австрии, телевизионном конкурсе “Романсиада-98″ и конкурсе имени Монюшко в Варшаве.
Ирина ШВЕДОВА.
Фото Сергея ЗРЕЛОВА.
На снимке: “Хрипин и Ко” после концерта в Музее-Центре “Преодоление” имени Н.Островского.