Последний “Глас народа” несказанно порадовал. Прозвучавшим, наконец, голосом здравого смысла, возвестившим, что “на полит-технологии жалуются только плохие политики”.
Ура! Оно свершилось! Столь очевидная вещь наконец кому-то стала таковой. В смысле очевидной.
Когда поэт пишет стихи, он пользуется определенным размером. Но Франсуа Вийон едва ли имел представление о способах стихосложения. Что не не помешало ему остаться в истории французской поэзии.
Полит-технология это способ существования политики. Сам политический деятель, если он таковым является должен порождать этот “стих” не задумываясь. А разбираться в полит-технологиях дело “критиков” от политики. Их работа – раскладывать творческий продукт на фрагменты и сладострастно анализировать “как это было”.
Однако в новой России политический процесс видится таким образом: вот вам ямб, вот хорей, а теперь напишите поэму. Маленькую, если речь идет о выборах в поселковый совет, или “Евгений Онегин”, если цель – президентское кресло.
Но ведь информация о том, как строится соната не сделает человека композитором, спортивный комментатор не сможет забить гол лучше нападающего, а политик, черт возьми не политик, если он нутром не чует этих самых технологий. “Здесь и сейчас” происходит серьезная путаница на тему владения предметом.
Призыв не пользоваться “полит-технологиями” нелеп сам по себе. А владение ими не сделает человека политиком. Хотя лишние знания безусловно помогут тому, кто сумеет ими воспользоваться. Но не надо смеживать жанры. Литературные критики романов не пишут, а спортивные комментаторы не защищают ворота сборной во время олимпийских игр. Полит-технологи – это “критики”, а политики производят продукт. Эти взаимодополняющие, но не взаимоопределяющие виды деятельности.
Едва ли Владимир Путин последовал чьему-либо совету, когда выдал в эфир знаменитое “мочить!”. Однако именно эта искра естественности во многом предопределила его будущее.
И едва ли Сергей Доренко думал о технологиях, когда одевал на Юрия Лужкова парик и женское платье. Он просто пел! И как! Так, что Станислава Говорухина до сих пор трясет от этих воспоминаний, в чем он в очередной раз расписался в студии Светланы Сорокиной.
Блистательный режиссер Станислав Сергеевич, год назад попытавшийся примерить мундир Главнокомандующего очевидным образом был расстроен, что “на пьедестале студии” (определение Говорухина) восседают Доренко & Павловский…
Не бывает некрасивых женщин. Бывает мало водки. Не бывает плохих технологий. Бывает мало мозга. Советуем пострадавшим от грязных технологий напиться и сменить профессию.