Научиться понимать людей

Расширяется сеть региональных, территориальных, первичных организаций Социалистической народной партии России. В партию приходят все новые и новые люди. Надеемся, что некоторые советы сектора партийного строительства помогут партийным организаторам в их практической работе.

Партийные активисты, занимающиеся созданием партийных организаций, неизбежно сталкиваются с определенным кругом проблем. Организатор, приступающий к созданию парторганизиции, может почувствовать неприятие аудитории, потому что является носителем каких-то новых и непривычных идей, а люди не всегда относятся к этим идеям с доверием. Часто это происходит из-за того, что люди опасаются появления дополнительных личных проблем. К тому же само появление в группе организатора со стороны является, в определенной степени, некоторым укором коллективу в неспособности самому найти выход в решении проблем. При этом организатор нередко испытывает внутреннюю скованность, опасаясь того, что его ошибка может привести к неудаче. Если неуверенность организатора связана и с тем, что он опасается встретиться с хорошо подготовленной аудиторией, то он может пойти по пути создания организации из менее компетентных и социально неустойчивых людей, всегда “готовых” к скандалу и драке, но не обладающих самодисциплиной для формирования основного ядра политструктуры. Нужно учитывать, что активный лидер малой группы – десятка старых друзей, порой становится беспомощным после избрания его председателем крупной организации, где он должен работать со значительно большим числом незнакомых ему членов партии. Опыт показывает, что те, кто стал лидером на третьем месяце жизни организации, редко остаются лидерами на третьем году. Это происходит потому, что первоначальные лидеры – это обычно те, кто имеется под рукой. Они избираются на энтузиазме “первой волны“, и у организатора нет выбора, он вынужден идти с теми, кто есть. Многие впоследствии жизнеспособные организации вначале являются крайне слабыми структурами. С другой стороны, многие организации распадаются или, по сути, распускаются своими руководителями до того, как подходят к этапу лидерства второго поколения. Поэтому говорить об организациях первого этапа можно только как о подготовительных группах.

Работа организатора и руководителя с коллективом предъявляет уже на первом этапе определенные требования. Необходимо всегда быть искренним, естественным. Ничто так не располагает, не внушает доверия, как естественность поведения. Такая работа требует самодициплины как образа жизни.

Серьезным моментом для становления организации является подготовка какой-либо общественно значимой акции и ее освещение в СМИ.

В связи с тем, что средства массовой информации часто являются не очень симпатизирующей стороной, необходимо, чтобы материалы и фотографии, предназначенные для публикации, были предельно убедительными и исключали возможность их двоякого толкования. Необходимо предварительно довести суть требований до возможно большего числа чиновников, постараться найти сочувствующих и, может быть, учесть их некоторые советы или предложения.

Выдвигаемые требования должны быть предельно конкретны. Если они носят общий характер, ответ будет, скорее всего, никаким. С другой стороны, если выдвигается широкий спектр, пусть даже конкретных, требований, это также ни к чему не приведет. Следует учитывать, что существует механизм отработки каждого требования, а если их много, то задача становится практически не выполнимой.

При подготовке и проведении акции целесообразно соблюдать действующее законодательство. Накопившиеся эмоции следует направить на сбор сил и средств в поддержку акции, расширение круга сочувствующих и проведение продуманных политических манифестаций. В противном случае все может вылиться в злобные митинги и беспорядки, в ходе которых будет выпущен “пар”, и все вернется в исходное состояние пассивности и разочарования. Для организации это может иметь самые негативные последствия.

Если итогом проведения акции станет выполнение выдвинутого требования, необходимо принять все меры для самого широкого оповещения населения своего района, города, региона и об успехе. Эффект нескольких таких акций создаст устойчивый авторитет организации.

Алексей БУРЕНИН,

сектор партийного строительства


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Милые бранятся…
Заявление Виктора Черномырдина об участии в президентских выборах
ИСТОРИЯ ОДНОЙ ДЕВОЧКИ
Две фазы одного эксперимента
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
Веселая кампания
Ах картошка, объеденье…
Четвертая власть становится первой
Акции протеста в регионах России
Капризный красавец
Полуостров невезения
Не спешите с ратификацией!
Наливают ли новое вино в старые мехи?
Апрель ленивого не любит, проворного голубит
Генерал Сухарто в старом амплуа
Политические диспозиции по-южноуральски
Когда умирают легенды
Любовь и страсть Бориса Ельцина
Нужна ли каждой вилке своя розетка


««« »»»