“ЗАКУЛИСЬЕ” “ОБОЗА”

Два памятных дня, 21 и 22 марта, в ГЦКЗ “Россия” проходили красочные и неожиданные по своему содержанию съемки концертов телепрограммы “МузОбоз”, отметившей недавно свой пятилетний юбилей. В гостях на диване у сияющего пиджаком бессменного рулевого “Обоза” Ивана Демидова присутствовали двенадцать более или менее известных поп-исполнителей. Артисты подвергались строгим расспросам, а порою и язвительным нападкам со стороны ведущего и лишь немногим удавалось с переменным успехом отвечать (а иногда и отбиваться). Иные музыканты, без стажа на ”Обозе”, не могли сразу раскусить тактику боя Ивана, а потому спешили поскорее удалиться со сцены, из-под пытливого блеска темных очков, сопровождаемые шквалом аплодисментов отзывчивой публики. Удалялись же они не особенно далеко, в священное, сокрытое от глаз миллионов зрителей место – за кулисы… Именно там разворачивались настоящие баталии, шли приготовления к выступлениям и давали о себе знать волнения артистов, измученных долгими репетициями и докучливыми распросами неутомимых журналистов. И пока на сцене одни музыканты превращались в воск от вопросов Ивана Демидова, другие, с нетерпением ожидая своей очереди, кто в баре, кто в гримерках, изображали каменное спокойствие (до поры до времени). Так например, Лариса Черникова позволила себе задержаться перед зеркалом столь долго, что едва не опоздала на свой выход. Среди артистов неспокойной была только Кристина Орбакайте, чье волнение не позволило звезде уделить ни минуты времени корреспондентам журнала “МузОбоз” ни перед выступлением, ни (тем более) после. Если до выхода на сцену артисты с удовольствием разглагольствовали о своей необъятной любви к “МузОбозу” и пели хвалебные оды Ване Демидову, то покинув ее судорожно отмахивались от вездесущей пишущей братии и спешили поскорее спуститься в бар, дабы поделиться с коллегами впечатлениями от пребывания наверху и воздать должное профессионализму работников программы “МузОбоз”. Мнение некоторых исполнителей о телепередаче успевало претерпеть сильные изменения в течение концертного времени. Странные метаморфозы произошли за эти два дня с господином Верником, если “по первому дню были очень приятные впечатления” и пожелания “МузОбозу” здоровья и счастья лились рекой, то на следующий день Игорь сожалел о сказанном ранее и намеревался изменить пару-тройку фраз из своего предыдущего интервью (жаль, что эти порывы не зафиксированы документально).

Игорь, что привело Вас на эти концерты и как Вы относитесь к программе “МузОбоз”?

– До последнего момента я внутренне ругался, потому что мне казалось, что это не мое место. Мы играли здесь сцену из МХАТовского спектакля, но публика, которая пришла на попсовые концерты слушать песни, воспринимала нас очень тепло. К газете, журналу и программе “МузОбоз” я отношусь через персону Вани Демидова. Несколько лет назад, когда я ничего об этом человеке не знал, он был для меня некой фигурой в темных очках, без глаз и без интеллекта. Был получеловек, муляж для заставки, если бы тогда Иван открыл свои глаза, чтобы ему оставалось делать в следущие пять лет. Потом мы случайно познакомились с ним на одной вечеринке, и у меня произошел абсолютный переворот, я увидел, что никакой это не манекен, а большая личность. Я рад, что сейчас могу говорить это совершенно искренне – Ваня профессионал, как в музыке, так и на телевидении.

Нравятся ли Вам изменения, произошедшие в программе за последнее время?

– Иван сменил маску, обезличенное клише на личностное присутствие. Это логичный и закономерный для программы процесс. Срок жизни телепередач очень мал, но я надеюсь, что “МузОбоз” будет жить. Надобно отметить, что абсолютно все, присутствующие на концертах, артисты были весьма благожелательно настроены к “Обозу”, а в адрес Ивана Демидова, ставшего за пять лет кумиром нового поколения (того самого, что выбирает не только и не столько пепси), произносились весьма пламенные речи. Так например Владимир Пресняков-старший поведал нам: “Ваня Демидов мой друг, к которому я отношусь с большой теплотой и считаю его демократичным и разбирающимся в музыке человеком, невзирая на то, что сам он о себе обратного мнения. По-моему искреннему убеждению “МузОбоз” лучшая музыкальная передача на нашем ТВ. Я всегда и в любое время готов в ней участвовать, мне радостно здесь присутствовать, так как я ожидаю чего-нибудь новенького. Зрителям не хватает общения с музыкантами, когда на концертах они что-то узнают, а не просто слушают песни.” А один из солистов группы “На-На” Володя Асимов считает, что: “Эта авангардная, передача (“МузОбоз”) раньше всех остальных музыкальных программ появилась на телевидении и стала интересна. Интересен Ваня и его манера поведения, постоянная стабильность в эфирах и новостях. “Обоз” всегда был впереди других и по качеству информации и по музыкальному материалу. “Персона Вани Демидова так долго и красочно расписывалась гостями “МузОбоза”, что порой у Вашей покорной слуги возникали серьезные сомнения в искренности говорящих. Недавно появившаяся на музыкальном небосклоне “звездная дочь” Лена Зосимова впервые принимавшая участие в съемках программы, поведала о своей безграничной любви к “МузОбозу”, за чьими эфирами она пристально следила все пять лет. Но даже любовь не спасла юную певицу от каверзных распросов язвительного телеведущего. Борис Зосимов, как истинный отец. оказывал будущей ”звезде” моральную поддержку и сам отвечал на большинство адресованных Лене вопросов. Привыкшие к демидовской тактике “старожилы” программы, не смотря ни на что, сохраняли бодрость духа, что не удивительно, так как на счету у Владимира Преснякова-старшего уже 12 концертов на “МузОбозе”, а по словам Бари Алибасова, в жизни “На-На” это аж трехтысячный концерт и “для группы не имеет значения где работать, на какой концертной площадке, в европейской столице или в захолустном городке. Ребята пришли к публике.” Мнение самих “нанайцев” несколько не совпадало с высказываниями их “создателя”, ребята пришли – в первую очередь на программу “МузОбоз”, так как это очень престижно и ее знает вся молодежь. “МузОбоз” любят все, от мала до велика, а встреч с публикой у нас и так предостаточно.” Мало того, номер, с разбиванием кирпичей, ребята готовили (специально!) для концертов “Обоза” целых пять лет. Бари Каримович тоже решил удивить всех и вся чем-то новеньким (или хорошо забытым стареньким) и попытался составить конкуренцию своим воспитанникам. Перед выходом на сцену гениальный продюсер признался, что очень переживает, потому, что “после десятилетнего перерыва сдуру согласился петь”. “Какой черт дернул”! Сейчас пойду, тяпну 50 грамм для смелости” – нервничал ранее всегда спокойный и невозмутимый Бари, как никогда элегантный, в белоснежном костюме и “стильном оранжевом галстуке”. И на что только не отваживаются артисты ради успеха у зрительного зала. Набравшись смелости Бари Каримович исполнил-таки романс, вызвав бурю эмоций у восторженных поклонниц “На-на”. Фурор был бы неполным если бы “под занавес” Алибасов- шоумен не воздал должного Алибасову-философу и не провозгласил свою нововыработанную теорию о влиянии имени на сознание. Ранее он поведал изумленным журналистам о сделанном открытии: “Моя теория заключается в том, что для мощного эмоционального воздействия на общественное сознание имеет значение не талант или способности, этого можно вообще не иметь, а имя. Если в имени есть законы симметрии и пропорций, тогда человек будет иметь очень сильное воздействие на массовое сознание. В связи с этим Иван Демидов очень точно отражает мое открытие.? Само название программы – “МузОбоз”, на мой, быть может, предвзятый, взгляд, как нельзя лучше демонстрирует теорию Бари Каримовича. Иначе, чем еще можно объяснить всеобщую любовь к этой, наимузыкальнейшей из всех музыкальных, телепередаче, ее большой успех и долгую творческую жизнь” “Обозомания” охватила не только рядовых зрителей, регулярно посещающих концерты, или, более ленивых, наблюдающих достоверные телеверсии “о всех стилях и направлениях” в отечественной музыке, но и самих музыкантов. Ибо вне зависимости от их истинного отношения к программе, мало кто отказывается от предлагаемой чести – своего в ней участия (если, конечно, предлагают). За кулисами лучше всего видно и слышно кто на что горазд. Невозможно описать восторг музыкантов, когда от корреспондентов журнала ”МузОбоз” они узнавали, что будут участвовать в следующих концертах (уж потерпите, голубчики, до апреля). Любят “МузОбоз”, смотрят и участвуют. Критикуют, но любят! А посему, включайте свои телевизоры в указанное в программе телепередач время и смотрите себе на здоровье телеверсии концертов (раз уж не удосужились на них сходить, хотя у вас еще есть шанс самим убедиться в достоверности этих строк, попав на следущие съемки-концерты, что торжественно состоятся 20-21 апреля в ГЦКЗ Россия) во всей их яркой, неповторимой красе и получайте такое же огроменное удовольствие, какое получила я, прогуливаясь за кулисами. Веселое настроение после просмотра гарантировано высоким профессионализмом скромных работников невидимого закулисно-заэкранного фронта.

В “закулисье” побывала

Дария ЖЕНИХОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СОЦИАЛИЗМ НА КАЧЕЛЯХ ИСТОРИИ
ПОКРОВИТЕЛЬ МОСКВЫ ИВАН КАЛИТА
ПРОТИВОСТОЯНИЕ ОЖИДАЕТСЯ ЖЕСТКОЕ
“НЕ ШЕКСПИР ГЛАВНОЕ, А ПРИМЕЧАНИЕ К НЕМУ”
“ЗВЕЗДЫ” ПАДАЮТ НА ЗВЕЗД
Шансы объединения России и Белоруссии в единое государство
ЦЕНТРИЗМ РОССИИ ПРОТИВОПОКАЗАН
ШОУ – ОНО… И В “РОССИИ” – ШОУ
ГЛУХО, КАК В БАНКЕ
КОГДА НЕ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ГОСУДАРСТВО
ЭТО ТВОИ ПАСЫНКИ, РОССИЯ?
ИГРЫ НА ГРАНИ ФОЛА
ОТ “ТЬМЫ” ДО “СВЕТИТ…”
Премьер-министр Ирландии застыл в ожидании…
ПОМОЖЕТ ЛИ РОССИИ ПЕРЕХОД К “БОЯРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ”?
ПОСЛЕДНИЙ МИНИСТР ИМПЕРИИ
ЧЕЧНЯ: МОСКВА РИСКУЕТ НАСТУПИТЬ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ


««« »»»