D.J. FISH:  О “Консерваторах”, и не только.

Задавшись целью написать материал о группе “Консерваторы”, я уже знал к кому обратиться за помощью- DJ Fish (Фиш): один из основателей проекта, выступает и как диск жокей. Но придя в гости к нему и разговорившись, я обнаружил, что существует еще много неосвещенных вопросов в области танцевальной музыки и шоу-бизнеса в целом, которые мы вместе попытались затронуть в нашей беседе.

“Консерваторов” знают больше за рубежом, чем в России. Возможно после этого интервью люди, увлекающиеся танцевальной музыкой, перестанут думать, что российская танц. сцена исчерпывается коллективами типа “Руки Вверх” или “Демо”, а лучшим нашим Диск-жокеем является DJ Groove или Слава-Финист. Так вот …

– Как зародилась одна из популярных на Западе российская группа?

– Группа зародилась в результате симбиоза, единого дыхания двух Ди-джеев. С DJ Spider, с конца 80-х годов, я проводил дискотеки, и за это время мы прослушали огромное количество музыкального материала. И естественно, что в какой-то момент нам захотелось делать свою музыку. Мы стараемся делать разную музыку. У нас имеется свой почерк, свое звучание. Вероятно это и есть один из факторов, который привлекает зарубежных слушателей. Мы делаем ни на что не похожий по звучанию российский саунд.

- Что такое “российский саунд”?

– Это трудно объяснить. Сложно объяснить, например, что такое русский дух, российское настроение. В нескольких словах этого не расскажешь. Это просто чувствуется. За рубежом люди говорят , что для себя они ожидали нечто другого, поскольку для них Россия ассоциируется с красными звездами , с медведями. Поэтому, я думаю- они были удивлены тем , что в нашей стране есть серьезные люди, которые могут создавать музыку, по уровню не уступающую иностранным исполнителям. У многих российских музыкантов достаточно глубокая, серьезная  музыка, Единственная проблема в том, что не хватает возможностей ее качественно записать. Но ведь это решаемый вопрос. Главное- у наших исполнителей есть свое лицо и свой своеобразный , ни на что непохожий, свежий для иностранцев дух.

– Как о вас узнали за рубежом? С кем вы сотрудничаете в настоящее время?

– Узнали о нас первоначально как о DJ, поскольку мы несколько раз выезжали и играли на зарубежных танцполах. Постепенно это стало заинтересовывать людей, так как вечеринки получались удачными. Там же мы приобрели знакомства, которые помогли в последствии сделать базу, сделать студию  и открыть нам собственный лэйбл Москва-Мюнхен. С каждым разом выезжаем все чаще и чаще, находим контакты, стараемся проникнуть и завязать отношения с той аудиторией, тусовкой и, в частности, с их рынком электронной музыки. Сколько можно стоять на месте? Необходимо стремиться к сотрудничеству с теми кто в этом заинтересован.

 – Определи стиль “Консерваторов” вообще и Ди-джея Фиша в частности.

– Определение стиля? Это неблагодарное занятие. У меня есть свои определения моей стилизации, но я не хочу выносить их на общий суд. Скажу только, что мы играем в стиле группы Консерваторы и все. Я не знаю, как точно это определить. Что же касается меня как Ди-джея, то я на танцполе лишь показываю свое настроение, не подстраиваюсь под аудиторию. Слушатель может услышать разные нотки в моем миксе, но он обязательно услышит именно то, что я ощущаю на данный момент. Определять стили это задача стилистов, журналистов, и тому подобной публики. Я же со своей стороны не могу сказать однозначно.

– Есть ли у вас творческие проблемы в написании композиций?

– Естественно не все идет гладко. Тем не менее люди хорошо нас воспринимают. Наверное мы – свежая струя. “Консерваторы” имеют достаточно немалую историю.

– Почему же на прилавках российского музыкального рынка не видно альбомов этой группы?

– Как DJ-и мы имеем огромный опыт общения с отечественным рынком. И в какой-то момент поняли, что заниматься нашим делом – достаточно неблагодарное занятие. К нам часто поворачивались спиной. И сейчас мы не намерены кому-то доказывать привлекательность нашей продукции. Нам проще обратиться на тот рынок на котором все уже есть и где люди все прекрасно понимают.

 Должен сказать, что после этого наша беседа перешла в несколько иное русло, так как вопрос поставленный Фишом стал мне интересен. Если на Западе людям нравится музыка российских исполнителей, то что тогда препятствует появлению на отечественном рынке наших музыкантов. Да и от иностранных исполнителей к нам доходит, не так много хорошей музыки как хотелось бы. Следовательно, что- то мешает нам двигать танцевальную культуру в массы.

– Ты считаешь, что на западе нет той борьбы которая присуща нашей эстраде?

 

– Конечно. И причина этого в том, что там уже давно существует и рынок эстрадной музыки и рынок электронной. Там давно имеется эта градация . Поэтому соревноваться с музыкантами, создающими совершенно другую продукцию не приходиться. Российский мир шоу-бизнеса, к сожалению, от этого еще не избавился. Мы пытались пробиться здесь, но в конечном итоге  это надоело. Сколько можно биться с ветряными мельницами. Здесь, мы считаем себя невостребованными. Здесь и реакция нашей музыкальной индустрии на новую музыку нас огорчает. Но ведь в России прижились такие коллективы как “Chemical Brothers” или “Klubheads”.

– Как ты это объяснишь?

Это российский стереотип: если человек из- за рубежа значит это лучше, качественнее. Вот, например, когда я (как ди-джей или как музыкант) езжу на гастроли на периферию, то многие приходят на наши вечеринки лишь только потому, что мы из Москвы. Следовательно, мы самые модные и продвинутые. И потом всегда этим можно щегольнуть при случае. Так и с иностранцами, когда они приезжают к нам в страну то не важно: что “Scooter” – третьесортная команда, или что “Chemical Brothers” далеко не андеграунд. Все прутся, и поэтому эта музыка так хорошо покупается. А на российские команды никто не смотрит, ибо как думают промоутеры, это не выгодно коммерчески.

– И,  наконец, что, по-твоему нужно сделать, чтобы нормализовать ситуацию с танцевальной культурой  в Москве?

– По моему нужно, и просто необходимо создавать рынок танцевальной музыки. Я и все мы  долго пытались сделать это в одиночку, но это не принесло нам ничего кроме лишних затрат и разочарований. Я считаю, что в нашей стране нужно делать промоутерско-торговую сеть по продаже и раскрутке такой музыки, чтобы ситуация с ней была, хотя бы такая же, как на Западе. И чтобы российскому потребителю было возможно приобретать не только иностранных исполнителей, но и наших родных. А пока такого не будет, российская музыка не дойдет до потребителя и наши электронные группы будут лучше известны на Западе нежели чем в России.

Дмитрий ДОНСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БРЭД ПИТТ ПОДАЕТ ДУРНОЙ ПРИМЕР
ТВ-советы
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА И БОЛЕЗНЬ АРЕФЬЕВОЙ
САМАЯ СТРАШНАЯ СТРАШИЛКА ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ…
Новый курс Лужкова
АЛЬ ПАЧИНО СТАНЕТ РЕЖИССЕРОМ
МАЙКЛА ДЖЕКСОНА ШАНТАЖИРУЮТ
Стихи
ЭЛВИС ПРЕСЛИ НА СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИИ
ПЕСНИ ДЛЯ ЛИНДЫ МАККАРТНИ
Девушка месяца
КАК СТАТЬ РОК-ЗВЕЗДОЙ
ВСЕ МЫ ВЫШЛИ ИЗ “БАРАКА”
Полезные советы
ЭНРИКЕ ОБОШЕЛ РИКИ
“Матрица”- хотите еще?
Видео
ЗВЕЗДЫ ЗАБОТЯТСЯ О ДЕТЯХ
НА КАЖДУЮ ХИТРУЮ … НАЙДЕТСЯ … С ВИНТОМ
ВЕШНЕВЫЙ САД
ЖЕНА ВОКАЛИСТА ПОКА НЕ НАЙДЕНА
УТОПИЯ или рецепт успеха.
ИНТЕЛЛИГУЗИЯ
БАСИСТКА HOLE ВСЕ-ТАКИ УШЛА
О ФОРМАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ
Вопросы
БРИТАНСКОЕ ТУРНЕ ЙЕНА БРАУНА
Табу- новое имя?
НЕУГОМОННЫЙ ДЕПАРДЬЕ
СТИНГ НЕ ОТВЕРГАЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ POLICE
ВОПРОСЫ НОЯБРЯ:
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТУРЫ ЗВЕЗД КАНТРИ
СЭММИ ХЭГАР ПОЖЕРТВУЕТ СВОИ ВОЛОСЫ
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ДИБРОВ
ЛЮК БЕССОН НЕ ЛЮБИТ ФРАНЦУЗСКИХ АКТЕРОВ


««« »»»