D.J. FISH:  О “Консерваторах”, и не только.

Задавшись целью написать материал о группе “Консерваторы”, я уже знал к кому обратиться за помощью- DJ Fish (Фиш): один из основателей проекта, выступает и как диск жокей. Но придя в гости к нему и разговорившись, я обнаружил, что существует еще много неосвещенных вопросов в области танцевальной музыки и шоу-бизнеса в целом, которые мы вместе попытались затронуть в нашей беседе.

“Консерваторов” знают больше за рубежом, чем в России. Возможно после этого интервью люди, увлекающиеся танцевальной музыкой, перестанут думать, что российская танц. сцена исчерпывается коллективами типа “Руки Вверх” или “Демо”, а лучшим нашим Диск-жокеем является DJ Groove или Слава-Финист. Так вот …

– Как зародилась одна из популярных на Западе российская группа?

– Группа зародилась в результате симбиоза, единого дыхания двух Ди-джеев. С DJ Spider, с конца 80-х годов, я проводил дискотеки, и за это время мы прослушали огромное количество музыкального материала. И естественно, что в какой-то момент нам захотелось делать свою музыку. Мы стараемся делать разную музыку. У нас имеется свой почерк, свое звучание. Вероятно это и есть один из факторов, который привлекает зарубежных слушателей. Мы делаем ни на что не похожий по звучанию российский саунд.

- Что такое “российский саунд”?

– Это трудно объяснить. Сложно объяснить, например, что такое русский дух, российское настроение. В нескольких словах этого не расскажешь. Это просто чувствуется. За рубежом люди говорят , что для себя они ожидали нечто другого, поскольку для них Россия ассоциируется с красными звездами , с медведями. Поэтому, я думаю- они были удивлены тем , что в нашей стране есть серьезные люди, которые могут создавать музыку, по уровню не уступающую иностранным исполнителям. У многих российских музыкантов достаточно глубокая, серьезная  музыка, Единственная проблема в том, что не хватает возможностей ее качественно записать. Но ведь это решаемый вопрос. Главное- у наших исполнителей есть свое лицо и свой своеобразный , ни на что непохожий, свежий для иностранцев дух.

– Как о вас узнали за рубежом? С кем вы сотрудничаете в настоящее время?

– Узнали о нас первоначально как о DJ, поскольку мы несколько раз выезжали и играли на зарубежных танцполах. Постепенно это стало заинтересовывать людей, так как вечеринки получались удачными. Там же мы приобрели знакомства, которые помогли в последствии сделать базу, сделать студию  и открыть нам собственный лэйбл Москва-Мюнхен. С каждым разом выезжаем все чаще и чаще, находим контакты, стараемся проникнуть и завязать отношения с той аудиторией, тусовкой и, в частности, с их рынком электронной музыки. Сколько можно стоять на месте? Необходимо стремиться к сотрудничеству с теми кто в этом заинтересован.

 – Определи стиль “Консерваторов” вообще и Ди-джея Фиша в частности.

– Определение стиля? Это неблагодарное занятие. У меня есть свои определения моей стилизации, но я не хочу выносить их на общий суд. Скажу только, что мы играем в стиле группы Консерваторы и все. Я не знаю, как точно это определить. Что же касается меня как Ди-джея, то я на танцполе лишь показываю свое настроение, не подстраиваюсь под аудиторию. Слушатель может услышать разные нотки в моем миксе, но он обязательно услышит именно то, что я ощущаю на данный момент. Определять стили это задача стилистов, журналистов, и тому подобной публики. Я же со своей стороны не могу сказать однозначно.

– Есть ли у вас творческие проблемы в написании композиций?

– Естественно не все идет гладко. Тем не менее люди хорошо нас воспринимают. Наверное мы – свежая струя. “Консерваторы” имеют достаточно немалую историю.

– Почему же на прилавках российского музыкального рынка не видно альбомов этой группы?

– Как DJ-и мы имеем огромный опыт общения с отечественным рынком. И в какой-то момент поняли, что заниматься нашим делом – достаточно неблагодарное занятие. К нам часто поворачивались спиной. И сейчас мы не намерены кому-то доказывать привлекательность нашей продукции. Нам проще обратиться на тот рынок на котором все уже есть и где люди все прекрасно понимают.

 Должен сказать, что после этого наша беседа перешла в несколько иное русло, так как вопрос поставленный Фишом стал мне интересен. Если на Западе людям нравится музыка российских исполнителей, то что тогда препятствует появлению на отечественном рынке наших музыкантов. Да и от иностранных исполнителей к нам доходит, не так много хорошей музыки как хотелось бы. Следовательно, что- то мешает нам двигать танцевальную культуру в массы.

– Ты считаешь, что на западе нет той борьбы которая присуща нашей эстраде?

 

– Конечно. И причина этого в том, что там уже давно существует и рынок эстрадной музыки и рынок электронной. Там давно имеется эта градация . Поэтому соревноваться с музыкантами, создающими совершенно другую продукцию не приходиться. Российский мир шоу-бизнеса, к сожалению, от этого еще не избавился. Мы пытались пробиться здесь, но в конечном итоге  это надоело. Сколько можно биться с ветряными мельницами. Здесь, мы считаем себя невостребованными. Здесь и реакция нашей музыкальной индустрии на новую музыку нас огорчает. Но ведь в России прижились такие коллективы как “Chemical Brothers” или “Klubheads”.

– Как ты это объяснишь?

Это российский стереотип: если человек из- за рубежа значит это лучше, качественнее. Вот, например, когда я (как ди-джей или как музыкант) езжу на гастроли на периферию, то многие приходят на наши вечеринки лишь только потому, что мы из Москвы. Следовательно, мы самые модные и продвинутые. И потом всегда этим можно щегольнуть при случае. Так и с иностранцами, когда они приезжают к нам в страну то не важно: что “Scooter” – третьесортная команда, или что “Chemical Brothers” далеко не андеграунд. Все прутся, и поэтому эта музыка так хорошо покупается. А на российские команды никто не смотрит, ибо как думают промоутеры, это не выгодно коммерчески.

– И,  наконец, что, по-твоему нужно сделать, чтобы нормализовать ситуацию с танцевальной культурой  в Москве?

– По моему нужно, и просто необходимо создавать рынок танцевальной музыки. Я и все мы  долго пытались сделать это в одиночку, но это не принесло нам ничего кроме лишних затрат и разочарований. Я считаю, что в нашей стране нужно делать промоутерско-торговую сеть по продаже и раскрутке такой музыки, чтобы ситуация с ней была, хотя бы такая же, как на Западе. И чтобы российскому потребителю было возможно приобретать не только иностранных исполнителей, но и наших родных. А пока такого не будет, российская музыка не дойдет до потребителя и наши электронные группы будут лучше известны на Западе нежели чем в России.

Дмитрий ДОНСКОЙ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Новый курс Лужкова
МАЙКЛА ДЖЕКСОНА ШАНТАЖИРУЮТ
ФЕНОМЕН “МАТРИЦЫ” В РОССИИ
Подкравшийся незаметно
БАСИСТКА HOLE ВСЕ-ТАКИ УШЛА
Стихи
ПЕСНИ ДЛЯ ЛИНДЫ МАККАРТНИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРЕТЕНДЕНТЫ НА “ОСКАРА”
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
БРИТАНСКОЕ ТУРНЕ ЙЕНА БРАУНА
Девушка месяца
ВСЕ МЫ ВЫШЛИ ИЗ “БАРАКА”
МЭТТЬЮ МАККОНАХИ НАРУШИЛ НРАВСТВЕННОСТЬ
СТИНГ НЕ ОТВЕРГАЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ POLICE
Полезные советы
“Матрица”- хотите еще?
БРЭД ПИТТ ПОДАЕТ ДУРНОЙ ПРИМЕР
СЭММИ ХЭГАР ПОЖЕРТВУЕТ СВОИ ВОЛОСЫ
Видео
НА КАЖДУЮ ХИТРУЮ … НАЙДЕТСЯ … С ВИНТОМ
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА И БОЛЕЗНЬ АРЕФЬЕВОЙ
УМЕР ХОЙТ ЭКСТОН
ВЕШНЕВЫЙ САД
УТОПИЯ или рецепт успеха.
АЛЬ ПАЧИНО СТАНЕТ РЕЖИССЕРОМ
Кинофестиваль в Теллюрайде
ИНТЕЛЛИГУЗИЯ
О ФОРМАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ
ЭЛВИС ПРЕСЛИ НА СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИИ
ЗАПРЕТИЛИ КЛИП SUPERGRASS
Вопросы
Табу- новое имя?
КАК СТАТЬ РОК-ЗВЕЗДОЙ
Спасите Хинштейна!
НЕУГОМОННЫЙ ДЕПАРДЬЕ


««« »»»