ВСЕ МЫ ВЫШЛИ ИЗ “БАРАКА”

Фильм “Барак” имеет все шансы стать бестселлером. Посмотрев эту недавно вышедшую, но уже нашумевшую ленту, осознаешь, что было время, когда пол-России обитало в бараках. Барак, сам по себе являющийся действующим персонажем, – сосредоточение единой русской души, столь непонятной иностранцам. Это – наше, родное. И “Нашим родителям посвящается”.

30 октября открыл свой 65-й сезон Центральный Дом Кинематографистов, главный остров российского киношного архипелага. Открыл с высоко поднятой головой, так как после реконструкции снова вернул себе право называться лучшим кинозалом страны по части звука и всех прочих технических наворотов.

По сложившейся традиции в первый вечер Дом Кино радовал свеженьким отечественным хитом. “Барак” на сегодня – самая подходящая для этого кандидатура. Название на слуху, чему способствует широкая рекламная кампания – пройдитесь по центру, афиши на каждом углу.

Картина уже успела прогреметь на двух весьма заметных кинофорумах. На престижном фестивале в швейцарском городе Локарно она получила “Серебряного леопарда” (и еще две, не столь значащие награды), плюс – Гран-при на выборгском “Окно в Европу”. И смело можно утверждать, что призы эти – не последние. Весьма вероятно, что именно “Барак” получит в следующем апреле “Нику” как “лучший фильм года”. У нас любят ретро-фильмы, тематику послевоенного и послесталинского времени. “Покаяние”, “Холодное лето 53-го”, “Анкор, еще анкор”, “Вор” получили как зрительские симпатии, так и заветные статуэтки. Стань “Барак” рядом с ними – и обращение к 50-м вполне можно будет считать залогом успеха.

А успех картине действительно обеспечен. Режиссеру Валерию Огородникову удалось найти оптимальное сочетание различных элементов, при котором его кино является хорошим и для критиков, и для коллег, и для зрителей. Одни оценят операторские игры с цветом, других порадует выстроенность эпизодов. И те, и эти, без сомнения, останутся довольны игрой актеров, сумевших вылепить яркие и живые характеры. Ведь цель, поставленная и достигнутая авторами, – показать Человека. Именно характеры – основная движущая сила фильма.

Гроза хулиганов и блюститель порядка, разрывающийся между двумя женщинами (Евгений Сидихин) – когда он по пьянке роняет в сортирную дырку свое оружие, весь барак бросается черпать (простите) говно ведрами. Одноногий фотограф, который запечатлевает для истории жизнь барака (Леонид Ярмольник) – на его свадьбу весь коридор заставляется столами. Немой татарин, прячущий в сарае лошадь; обрусевший немец, терроризируемый стукачом-предателем, которого он под конец убивает; его собачка, способная отыскать спиртное где угодно…

Но лучшие эпизоды фильма – с Ниной Усатовой, “народной бабой” России, выдавливающей слезу (или вызывающей смех) одним своим появлением. Чувство вины (медсестра в яслях, она выжила во время бомбежки, не сумев спасти доверенных ей младенцев) толкает ее к самогону. За пьянство ее недолюбливают, но день рождения примиряет соседей.

Ведь они живут под одной крышей, роднее их нет людей на белом свете. И несмотря на мелкие разногласия – они вместе, они стеной стоят друг за друга. Потому что, как бы плохо и тяжко им не было, они остаются Людьми.

Леонид Ярмольник, выступивший также в качестве продюсера, постепенно вырывается в лидеры этого дела. Удачные “Московские каникулы”, кассовый “Перекресток”, теперь – “Барак”, кино стоящее, народное. Молодец, Ярмольник, умеет найти дорогу к зрителю. “Барак” и душу волнует, и в сердце отголосок оставляет. И это, пожалуй, главное и лучшее, что о нем можно сказать.

Максим Марков


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

БРЭД ПИТТ ПОДАЕТ ДУРНОЙ ПРИМЕР
ТВ-советы
СРЕДНЕВЕКОВАЯ МУЗЫКА И БОЛЕЗНЬ АРЕФЬЕВОЙ
САМАЯ СТРАШНАЯ СТРАШИЛКА ДЛЯ АМЕРИКАНЦЕВ…
Новый курс Лужкова
АЛЬ ПАЧИНО СТАНЕТ РЕЖИССЕРОМ
МАЙКЛА ДЖЕКСОНА ШАНТАЖИРУЮТ
Стихи
ЭЛВИС ПРЕСЛИ НА СВОЕМ ДНЕ РОЖДЕНИИ
ПЕСНИ ДЛЯ ЛИНДЫ МАККАРТНИ
Девушка месяца
КАК СТАТЬ РОК-ЗВЕЗДОЙ
“Матрица”- хотите еще?
Полезные советы
ЭНРИКЕ ОБОШЕЛ РИКИ
НА КАЖДУЮ ХИТРУЮ … НАЙДЕТСЯ … С ВИНТОМ
Видео
ЗВЕЗДЫ ЗАБОТЯТСЯ О ДЕТЯХ
УТОПИЯ или рецепт успеха.
ВЕШНЕВЫЙ САД
ЖЕНА ВОКАЛИСТА ПОКА НЕ НАЙДЕНА
О ФОРМАЛЬНОЙ ДЕМОКРАТИИ
ИНТЕЛЛИГУЗИЯ
БАСИСТКА HOLE ВСЕ-ТАКИ УШЛА
Табу- новое имя?
Вопросы
БРИТАНСКОЕ ТУРНЕ ЙЕНА БРАУНА
ВОПРОСЫ НОЯБРЯ:
НЕУГОМОННЫЙ ДЕПАРДЬЕ
СТИНГ НЕ ОТВЕРГАЕТ ВОЗРОЖДЕНИЕ POLICE
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ДИБРОВ
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТУРЫ ЗВЕЗД КАНТРИ
СЭММИ ХЭГАР ПОЖЕРТВУЕТ СВОИ ВОЛОСЫ
Цитаты
ЛЮК БЕССОН НЕ ЛЮБИТ ФРАНЦУЗСКИХ АКТЕРОВ


««« »»»