“ВРЕМЕНА ГОДА” ОТКРЫВАЮТ СЕЗОН

На днях в Большом зале консерватории свой новый сезон открыл Камерный оркестр “Времена года” – один из самых молодых коллективов столицы, созданный в марте 1994 года тоже молодым музыкантом Владиславом Булаховым. Несмотря на столь юный возраст, оркестр уже снискал известность – он дает ежегодно по 40 – 45 концертов в самых разных залах Москвы, а с 1996 года имеет собственный абонемент в Большом зале консерватории.

Для своего первого вечера коллектив выбрал программу из произведений Г.Перселла и И.Баха, пригласил певцов Галину Лебедеву и Иоганнеса фон Дуйсбурга, флейтиста Альберта Рацбаума, гобоиста Алексея Шеина и клавесиниста Норманна Максвина из Великобритании.

К сожалению, музыка Г.Перселла к опере “Королева фей” была исполнена без ощущения внутренней драматургии и разнообразия. Дирижер слишком увлекся медленными темпами и piano. Неудачным оказалось и выступление певицы Г.Лебедевой, исполнившей с оркестром и флейтистом Кантату №209 И.Баха. Ведущая солистка “Новой оперы”, она великолепно поет главные партии в итальянском репертуаре, в том числе Марию Стюарт в опере Г.Доницетти, Лукрецию в “Двое Фоскари” Д.Верди и сопрановые партии в спектакле “Россини”. Не почувствовав стилистику старинной немецкой камерной музыки, она исполнила арии и речитативы Кантаты с итальянской интонацией, без должной выразительности и внутреннего движения. В прессе уже не раз отмечалось, что наши вокалисты не умеют петь западный камерный репертуар. Певица, увы, подтвердила эту мысль.

Второе отделение было значительно лучше. Более уверенно и точно сыграл оркестр Токкату и фугу ре минор И.Баха. Появилось гораздо больше оттенков и выразительности. Но и здесь музыканты не смогли достичь той эмоциональной кульминации, которой заканчивается Фуга. Зато настоящим праздником для слушателей стало выступление Иоганнеса фон Дуйсбурга. Ученик выдающегося немецкого певца Дитриха Фишера-Дискау, он сегодня поет на многих оперных сценах и концертных площадках Европы. Выступает в престижных международных фестивалях в Брегенце, Эдинбурге, Уэксфорде, на Бетховенском фестивале. С его искусством знакомы и москвичи. Недавно он спел партию Амонасро в “Аиде” в “Геликон-опере”. Певец великолепно чувствует немецкую музыку, ее выразительность и стильность. Арии и речитативы из Кантаты №82 И.Баха покорили прекрасным звуковедением, строгостью и в то же время эмоциональной насыщенностью исполнительской манеры, богатством выразительных средств. Недаром ему пришлось бисировать одну из арий Кантаты.

Очень приятно, что на концерте было много слушателей, в том числе и молодежи. Очевидно, их привлекла довольно редкая и красивая программа, имена певцов и полюбившийся Камерный оркестр “Времена года”.

Елизавета ДЮКИНА.

На снимке: Владислав Булахов – художественный руководитель и дирижер оркестра.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ОТВЕЧАЯ ТОМУ, КТО ЖАЖДЕТ
ЛЮБИМОВ ПОПРОСИЛ ОСТАВИТЬ ЕГО В ПОКОЕ
ДОРОГИМ ОЛЬГЕ И ВЛАДУ
КАК БЫ РЕПОРТАЖ
АХ, ЭТА СВАДЬБА
ФИЛИПП КИРКОРОВ КАК АВТОР ПЕРЕВОДА ЭРОТИЧЕСКОГО ШЕДЕВРА С БРОДВЕЙСКОГО НА РУССКИЙ, ГРУЗИНСКИЙ, БОЛГАРСКИЙ (И ТАК ДАЛЕЕ)
“РУССКИЙ КОЛОРИТ” С КИТАЙСКИМ АКЦЕНТОМ
БЛЕСК ЗВЕЗДОЧЕК В ПРОГРАММКЕ
ЗОЛУШКА В РОЛИ СНЕГУРОЧКИ
“БОЖЕСТВЕННАЯ” УЛЬЯНА ЛОПАТКИНА В МОСКВЕ И НЬЮ-ЙОРКЕ
МИХАИЛ БАРЫШНИКОВ: В РОССИЮ НЕ ВЕРНУСЬ НИКОГДА
СОЛО ДЛЯ МАШИНИСТА С ОРКЕСТРОМ
Я ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС! МЫ – В ЖОМПЕ
“ОГНИ МОСКВЫ” СНОВА НА АРБАТЕ


««« »»»