ХУ-ЛА-ЛА, ИЛИ ИСПЫТАНИЕ ПОПСОЙ

Уважаемая редакция, хочу поделиться с вами кое-какими соображениями по поводу одного мероприятия, к которому вы тоже имеете отношение, правда, опосредованное. Мужчины моей организации, где я работаю, прочитав в вашей газете завлекательное объявление о том, что можно приобрести билет на предпраздничный концерт “Для вас, женщины!” в СК “Олимпийский” и таким образом решить проблему с подарком к Женскому дню (одному из любимых праздников в нашей стране), купились и преподнесли мне такой подарок.

Лучше бы они этого не делали…

Начнем с места действия. “Олимпийский”, конечно, совершенно не предназначен для праздничных концертов, он больше похож на большой сарай – неуютно в нем, холодно, грязно, кресла неудобные, места вроде много, а толку никакого. Респектабельностью, простите, и не пахнет – невозможно ни одеться красиво (хотя встречались отчаянные женщины, которые нарядились в бархатно-шелковые одеяния), ни обуться в элегантные туфельки (хотя были и такие мужественные особы слабого пола). Но когда рядом все обуты чуть ли не в резиновые сапоги (погода-то какая была, помните? “И снег, и ветер, и звезд ночной полет” – точно как в пахмутовской песне про мятежную комсомольскую юность), туфельки смотрятся как-то дико и неуместно. Это вам не “Россия”, где мраморные лестницы, яркие люстры, мягкие ковры и не захватанные руками зеркала. Приятно и на других посмотреть, и себя показать. А СК – он и есть СК, здесь можно только хоккейные состязания устраивать да рок-н-ролльные тусовки, где людям, пришедшим на “концерт”, все равно, в чем прийти, где стоять, на ком сидеть – лишь бы можно было побалдеть под музыку своих кумиров и прикоснуться к великому искусству.

Но ладно бы только внешняя сторона дела не устраивала. Так ведь и содержание концерта оказалось просто ни в какие ворота не лезущим. Пусть меня простят артисты, которые в нем выступали (люди трудились же, репетировали, наверное, волновались), но зрелище получилось скучным и неинтересным.

Чего только стоят одни имена участников – Эдуард, Владимир Митин, Семен Канада, Александр Грин, Татьяна Смирнова, Лариса Зарицкая, Елена Панурова, Алла Горбачева, группы “Аспирантура”, “Комиссар”, “Демо”, “Адам и Ева”, “Вирус”… Вы знаете таких? Я – нет. Кто это, откуда их выкопали, где взяли? Я даже вспомнить всех не могу, а концерт преподносился как концерт звезд – ни больше ни меньше. Именно так было заявлено в рекламных обещаниях.

Глубокая, нескрываемая тоска овладела мной уже на третьей песне. Голоса жуткие – ни красоты, ни силы; телодвижения у всех одинаковые – два притопа, три прихлопа; наряды отвратительные – ни стиля, ни вкуса. Словом, УБОЖЕСТВО и ОДНООБРАЗИЕ, как будто все исполнители на одном конвейере изготовлены в спешке, кое-как и брошены на сцену – барахтайтесь, как хотите. Редко-редко прерывался этот серый поток неизвестных личностей более-менее известными именами: “Блестящим” я обрадовалась просто как родным. Не будем обсуждать их таланты, но хоть вид приличный. А вот “Стрелки”, думаю, голову особо не ломали над костюмами – выступали в каких-то спортивных шароварах с лампасами (лишь одна из них была увешана прозрачными тряпочками). Выбежала на поле, то бишь на сцену, целая футбольная команда (их действительно человек десять или одиннадцать –- сосчитать невозможно) и кочевряжилась всю песню. Им бы каждой к ноге, как говорил мудрый Аркадий Райкин в одной из своих миниатюр, по динамо-машине привязать…

Хорошо хоть Наталья Королева (именно так ее объявили, она теперь уже не Наташа – повзрослела, наверное) порадовала. Впервые, по-моему, за всю свою эстрадную жизнь вышла не в платье с неровно обрезанным подолом и в испанском корсете собственноручного изготовления, до умопомрачения затянутом в талии и украшенном розочками и кружевами, а в белых свободных штанах и в такой же рубашке, с “крендельками” из косичек, а не с распущенными волнами волос и в беретике, очень идущем ей, – смотрелась она свежо и приятно, к тому же пластическое оформление песни тоже было непривычным. (На снимке, сделанном нашим редакционным папарацци Сергеем Горбуновым непосредственно с места события, Наташа лицом, прямо скажем, не вышла. Но это не беда – всем и так известно, что она хороша собой, зато прекрасно получился ее новый прикид, а это важно. -Ред. “МузПравды”.)

Содержание произведений, которые исполняли “звезды”, тоже оставляет желать лучшего. Татьяна Маркова, например, пела душераздирающую песню, где много-много раз повторялись такие слова:

Белая роза замерзла в морозы,

Ее ты бросил на снегу.

Белая роза – горькие слезы.

Тебе простить я не могу.

Прям “Ласковый Май” какой-то!

Елена Соболевская самоотверженно прокричала про итальянскую любовь. Эхом ей откликнулась Ирина Аллегрова, бандерша советской эстрады, тоже выбравшая героем своей песни горячего итальянца (правда, изображал его блондинистый, абсолютно славянского вида танцор). И платье ее, и парик соответствовали тексту песни. Словом, разгул безвкусицы. Правда, сколько мне помнится, у г-жи ИА со вкусом всегда был напряг.

Про конферанс тоже умолчать невозможно. Не удалось устроителям зрелища, хоть они постоянно меняли пары ведущих (видимо, для того, чтобы всем “шестеркам” дать возможность покрасоваться на сцене), завлечь зрителя словесами. Звучал набор ходульных, затасканных фраз, мужская половина тандема плохо и неумело разыгрывала удивление, восторг и другие чувства, часто в своих диалогах просто скатывалась в пошлость, думая, наверное, что это и есть истинный народный юмор. Не спас положение даже симпатичный и до боли знакомый Илья Легостаев, но ведь он – зануда известный, хоть и “акула пера”.

Не знаю, когда все это мероприятие закончилось на самом деле (наверное, поздно), но я смогла выдержать всего два часа и еще десять минут. На больше сил не хватило… На следующий день, 8 марта, весь концерт за два приема (!) был показан по телевизору как самый большой подарок женщине-россиянке от ТВ-6. Кстати, режиссеры привели в порядок телеверсию мероприятия, и оно выглядело гораздо приличней и удобоваримей, чем в натуральном виде. Хорошо хоть Газик (в смысле Газманов), любимец мальчишек младшего школьного возраста и дам старшего человеческого возраста, все-таки выступал. Было хоть чего ждать людям там, в “Олимпийском”. Он предстал, как всегда, в хорошей форме (в смысле физической, а не военной) – прыгучий, задорный, искренний, исполнил заезженную песню про пляж и девушку, которую или он собирался увести куда-то, или она его, точно не помню, но это не имеет значения. Главное, понятно, зачем он здесь (в смысле на сцене) оказался. Уверена, что ему-то рассерженные и недовольные происходящим зрители с подпотолочных рядов никогда не станут кричать, как одной из исполнительниц: “Иди домой! Там твое место!” Это, конечно, невоспитанность и, прямо скажем, хамство, но ведь мысль, согласитесь, правильная…

Словом, праздник не удался. Мне-то еще хорошо – билет достался даром, а тому, кто покупал, тратя свои кровные, каково?.. Так и тянет закончить письмо текстом из вокального “шедевра” группы “Девочки”, исполнявшей песню “Говорила мама”, где в припеве произносятся почему-то совершенно неприличные звуки: ху-ла-ла, ху-ла-ла, а я глупая была, ху-ла-ла, ху-ла-ла, маму я не слушала… Выходит, зря и я не послушала свою маму, которая отговаривала меня от этой затеи – ехать из Подмосковья, где мы живем, в “Олимпийский” на концерт ради того, чтобы насладиться советской эстрадой. Не стоит она того.

И действительно, испытание попсой я, увы, не выдержала.

Ольга АНИКИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

AMERICAN BEAUTY НА ЧЕХОВСКИЙ МАНЕР
АНАРХИЯ БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА
Коротко
“АЛЛО! АЛЛО!” – КТО УЖЕ НА СВЯЗИ?..
И воскресают имена…
Дмитрий Харатьян-гардемарин
Старый конь борозды не испортит…
РЫЦАРЬ РУССКОЙ СЦЕНЫ
ПОДАЙТЕ КОНКУРЕНТУ НА “КОЛЕСА”!
АЛЕ, ПОПС!
ЭД КРИТИКУЕТ МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР
Уикенд
НОВЫЙ ДИСК С ХРЕНОВЫМИ ХИТАМИ
О ПОМОЩИ ПЕНСИОНЕРАМ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


««« »»»