“АЛЛО! АЛЛО!” – КТО УЖЕ НА СВЯЗИ?..

Практически весь летний сезон ушедшего года на южных пространствах и территориях бывшего СНГ, именуемых “курортами”, то здесь, то там всплывали песни этой молодой особы. Грубо говоря, на побережье Черного моря публика вовсю отплясывала под песню Валерии Лесовской “Алло! Алло!”: мало того, на дискотеках противоположного берега соленого пространства (читай – “Турция”) по свидетельствам многочисленных очевидцев, “Алло! Алло!” звучала не менее часто. Вывод: песня довольно “раскрученная” и с полным правом может озаглавить альбом. Что и было сделано.

Дебютный альбом “Алло! Алло!”, выпущенный компанией “Трейд-АРС”, состоит из “историй, которые превращены в песни”. Так утверждает сама г-жа Лесовская, автор и исполнитель всех 12 композиций, выпускница музыкального училища (дирижерско-хоровое отделение), выпускница Гнесинки. Среди ее педагогов – Иосиф Кобзон, Гелена Великанова и немало иных маститых преподавателей.

“Историй, подобных сюжетам в песнях, в моей жизни было достаточно” – утверждает певица-автор. Сюжетная основа альбома выстроена по индивидуальному режиссерскому сценарию Леры, и только одна песня – “Джинн” – “выпала из общего логического построения”. “Были, были примерно те же ощущения, что описаны в самой первой песне, а затем – расставание (однозначно, причем инициатива – всегда с моей стороны)”. За расставанием – чувства девушки, прибывшей покорять столицу, когда почти ничего не ладится, когда постоянно cопровождает полное ощущение НИКОМУНЕНУЖНОСТИ… Впрочем, довольно скоро Лера сориентировалась в первопрестольной – и появилась песня “Езжай на такси!” (“наш ответ мужской настойчивости и бесцеремонности”): “В отличие от музыки, в любви я чрезвычайно категорична! И посоветовала бы девчонкам не размениваться в жизни на пустяки, ну вот если только кому-то подойдет вариант песни “Алло! Алло!”…” – считает Лера. То есть, по ее мнению, в виде исключения допускается проявление определенной настойчивости. Правда, Лера предлагает самостоятельно додуматься, каков же реальный финал у героини песни “Алло! Алло!” – дозвонилась она или нет?..

Вслед за всеми этими мытарствами появился “Человек-невидимка” (пятая по счету композиция): “В моей жизни появился действительно реальный поклонник, который почти полгода не желал выходить из тени – без имени, без реального воплощения. Только в телефонных звонках, цветах и открытках в почтовом ящике!.. До сей поры я его не видела“. Еще одна из композиций – “Виолетта” – чрезвычайно биографична, и знакомит она нас с шестнадцатилетней Валерией, которая рассказывает: “Вскоре после написания я стала исполнять эту песню в городе на дискотеках. Тогда лично я ощущала большое влияние группы “Браво”… Кстати, сообщаю всем, кто при прослушивании в альбоме этой песни может оказаться в смятении: это я, только тогда на афишах мое сценическое имя было просто – “Валерия”, а теперь еще добавлена и фамилия, да и песня аранжирована по-новому. А в остальном – дух тот же, как и прежде. Тогда я ходила в синих вельветовых брюках, позже заношенных до дыр, и как у героини песни, у меня были полосатые носки…”. Вполне логично, что сама Лера вполне ассоциирует себя с этой самой Виолеттой.

Весь альбом – как бы ненавязчивый как бы поп-рок, хотя Лесовская стремилась отразить на пластинке свою способность-восприимчивость и к рок-н-роллу (+буги-вуги), и к рок-балладе, и к стилю “джангл”. Как представитель гороскопического знака “Весы”, Лера пыталась уравнять и уравновесить музыкальные пропорции в альбоме, найти “золотую середину”. Невозможно не заметить на диске акцент, – да скорее даже акцентище! – на гитарные партии. Оказывается, помимо обучения в музыкальной школе, Лера на заре юношества самозабвенно постигала азбуку общения с гитарой. “Я очень хорошо чувствую и понимаю этот инструмент” – откровенничает певица: в некоторых песнях она сама исполнила гитарные партии. Да и зрители, знакомые с ее творчеством, уже напрямую ассоциируют гитару и Леру, Леру и гитару. Однако во втором альбоме Лесовская планирует сделать “крен в сторону танцевальной музыки”, планирует включить песни на стихи таких поэтов, как Виктор Пеленягрэ, Лариса Рубальская, Римма Казакова. И это делает честь молодому автору Валерии Лесовской, у которой в запасниках свыше пятисот песен!

Однозначно ответить на вопрос, какой возрастной категории слушателей адресованы песни Леры, невозможно. Потому что есть и томная “9 1/2 недель” (посвящение Микки Рурку), и джангловая вещица с мексиканской примесью “А у стола три ножки”: она записана совместно с группой “Папоротник”. “Мы познакомились с ребятами на одной из московских студий, – говорит Лера. – Сразу нашли общий язык, мне очень понравилось их творчество – все как-то мило, и лирично, и смешно, близко мне по духу”. Есть даже караоке-версия “Алло! Алло!”. Плюс оригинальная версия, бонус композиции “Не говори…” (из архивов 1996 г.). Фэны певицы Дианы наверняка помнят ее альбом с одноименным названием, выпущенный в 1996 году. Автором заглавной песни является … Валерия Лесовская. “Эту композицию я написала еще в школьном возрасте, – говорит Лера, – и в альбом я включила ее потому, что … хотела правды! “Не говори…” изначально более серьезная, чем в том варианте, в котором ее спела Диана: в ее исполнении было вырезано несколько строк, довольно-таки глубоких, с особым смыслом”.

Как уверяет Лера, стиль, направление альбома – “middle of the road” – “середина пути”: “Мне хочется найти понимание у зрителей и молодого, и среднего возраста. Говоря проще, моя музыка ориентирована на разных людей! Мне даже рассказывали такой забавный случай: в небезызвестной клинике им. Кащенко ее пациенты, слушая по радио мою песню, веселились от души! Но я воспринимаю это вполне нормально”.

Дарья БЕЛОЗЕРОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

AMERICAN BEAUTY НА ЧЕХОВСКИЙ МАНЕР
АНАРХИЯ БОРИСА ГРЕБЕНЩИКОВА
Коротко
И воскресают имена…
Дмитрий Харатьян-гардемарин
Старый конь борозды не испортит…
РЫЦАРЬ РУССКОЙ СЦЕНЫ
ПОДАЙТЕ КОНКУРЕНТУ НА “КОЛЕСА”!
АЛЕ, ПОПС!
ХУ-ЛА-ЛА, ИЛИ ИСПЫТАНИЕ ПОПСОЙ
ЭД КРИТИКУЕТ МАРГАРЕТ ТЭТЧЕР
Уикенд
НОВЫЙ ДИСК С ХРЕНОВЫМИ ХИТАМИ
О ПОМОЩИ ПЕНСИОНЕРАМ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


««« »»»