ТОЛЬКО НЕ СЖУЙТЕ ЗОЛОТУЮ ПОДУШЕЧКУ!

По материалам зарубежной прессы

Financial Times

Чтобы иметь представление о том, какие драматические изменения претерпела Россия с момента распада СССР, достаточно просмотреть несколько программ российского телевидения. Программы, представляющие розовощеких доярок, распевающих народные песни и комментаторов, прославляющих прогресс международного коммунизма, уступили место сделанным на западный манер передачам, горячим новостям, шоу-играм и нескончаемой рекламе импортных товаров. Реклама иностранных товаров стала последним телевизионным хитом в стране, которая в течение долгого времени была отрезана от остального мира. Мелодраматические мексиканские мыльные оперы также пользуются большой популярностью среди российского населения. В первые, головокружительные годы открытого эфира, Россию настолько захватили эти хроники о сексе, любви и деньгах, что Совет министров прерывал свои заседания, чтобы успеть посмотреть последние эпизоды очередной серии.

С необыкновенной быстротой и рвением российская телеиндустрия сбросила с себя шелуху советской патетики и начала готовить программы на западный манер. В новых условиях стало возможным даже создание независимых телекомпаний и радиостанций.

Западные обозреватели часто считают, что программы новостей в России лучше всего содействуют формированию открытого, демократического общества. Но население, привыкшее к новостям всякого рода еще в годы перестройки, утратило к ним интерес. Телевизионные рейтинги показывают, что сегодня русские хотят иных развлечений, и программа, которая лучше всего отвечает их требованиям, – “Поле Чудес”. Большим спросом среди российского населения пользуются многочисленные программы, которые нацелены на представление и разъяснение ошеломляющего количества новых финансовых инструментов, применяемых в дикой российской рыночной экономике. Например, участники одной из таких телевизионных игр пытались “заработать” как можно больше денег путем вложения своих средств в векселя или облигации. Причем, для большего сходства с действительностью некоторые из проданных векселей оказались фальшивыми. Основная идея, которой стараются придерживаться создатели этих передач, заключается в том, чтобы научить свою аудиторию никому не доверять.

* * *

The Economist

Спросите у любого русского человека, что значит быть русским, и у вас впереди будет длинная ночь, в течение которой вам придется слушать пространные рассуждения, но вряд ли вы получите хоть какой-то ответ на свой вопрос к утру. Может быть, вам следует задать этот вопрос команде российских чиновников? В недалеком прошлом президент Борис Ельцин поступил именно так. Результат оказался аналогичным. Когда г-н Ельцин начал громко спрашивать, что же такое национальные ценности и в чем должна заключаться национальная идея, целая толпа проворных чиновников занялась осмыслением этого вопроса, но ответ так и не был найден.

Несмотря на то, что прошло пять лет с момента распада СССР и падения коммунистического строя, слово “идеология” в России прочно связано с коммунизмом. Поиски новой “национальной идеи” в российском государстве вряд ли увенчаются успехом, так как она не имеет никакой связи ни со славянскими корнями, ни с Русской православной церковью – традиционными источниками российского национализма. Множество российских граждан, особенно жителей 20 этнических республик, расположенных на территории Российской Федерации, не имеют никакого отношения ни к славянам, ни к Православной церкви. Новая “национальная идея” также не может быть основана на проведении г-ном Ельциным экономических реформ, так как они стали настолько непопулярны среди населения России, что даже на последних президентских выборах он смог победить только потому, то частично отрекся от своих первоначальных замыслов. Возможно, правда о российской “национальной идее” заключается в том, чтобы не искать эту национальную идею там, где ее нет.

Обзор подготовила

Марина МЕДВЕДЕВА, МФ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ? ЭТО КРИЗИС!
Бороться с преступлением, а не руководить им
“МИЛАЯ, ЧТО ЖЕ ТЕБЕ ПОДАРИТЬ?”
БЕЗ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИЯ ОБРЕЧЕНА
НОВЫЙ ПРОДЮСЕРСКИЙ ЦЕНТР ТВ-6
КТО ЖДЕТ ЯРМАРКУ В БРНО?
БАНК “НЕФТЯНОЙ” ИДЕТ НАВСТРЕЧУ СВОИМ КЛИЕНТАМ
РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
“СИСТЕМА” НИПЕЛЬ: всех впускать, никого не выпускать
МОСКВА МОЯ, СЕМЬЯ МОЯ
С бензином – дело керосин?
ЕСЛИ Б Я БЫЛ СУЛТАН…
МОЖНО ЛИ “ОБУЗДАТЬ” АЛЛЕРГИЮ?
Оценка планов правительства по повышению пенсионного возраста
Идет ли реформа армии?
Москва – 1927 год
Жители российских городов, расположенных на Крайнем Севере…
PANTENE PRO-V – В НОВОМ ФЛАКОНЕ
КАК СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ
КУДА ВЕДЕТ ДОРОГА С ЗОНЫ?
РОССИЙСКОЕ ТВ: ВОРОВАЛИ, ВОРУЮТ И БУДУТ ВОРОВАТЬ?
РОЖДЕНИЕ ХИМЕРЫ НА РАЗВАЛИНАХ ИДЕОЛОГИИ


««« »»»