“ДЕЛАТЬ ДЕЛО. И ДЕЛАТЬ ЕГО КРАСИВО”

Он не открывал Америку. Более того – Америка открыла эту “систему” сама. Еще в тридцатых. “Великая депрессия”, криминал. Всеобщий беспорядок на фоне всеобщего обнищания.

Россия 90-х … Криминал… Беспорядок… Обнищание…

Он не открывал Америку. Он – русский. И зовут его – Сергей Лукманов.

Ранним январским утром двигаясь на встречу с Сергеем в тесном потоке заляпанных грязью машин, я думал о том, как много в нашей стране, которая когда-то была Великой Россией, кормившей своим хлебом полмира, несчастных, принадлежащих к поколениям советской эпохи, живших мечтой о “светлом будущем”. Как много шедших “твердой поступью” к утопическому принципу, в котором “каждому по потребностям”, и оказавшихся в результате на обочине. По дороге несутся стальные монстры, унося в своем чреве последние надежды и увеличивая с каждым километром ужас контраста. Да, есть разница между роскошными ресторанными оргиями и скудным “обывательским” меню, между шикарным N-этажными особняками и “карточными” квартирами 5х10, между “Калинкой – Стокман” и очередью за суповым набором в гастрономе. И разница эта чудовищна. Неужели они все ЭТО заслужили? Неужели за ЭТО они “каторжничали” в тридцатых, воевали в сороковых и подтягивали пояса во всех последующих?..

Что это? Судьба русского народа всю жизнь бороться? Даже за кусок принадлежащего ему хлеба. Но тогда как трудно, должно быть, тому, кто решил повернуть эту судьбу на 180 градусов. И остаться при этом честным…

— Сергей, опубликовав серию материалов о претворяемой в жизнь совершенно новой системе продажи товаров в рассрочку, я только сегодня задумался над одним важным вопросом. Для России это – революция. Обычно революция – это рискованное и тяжелое дело. Каково тебе?

— Во-первых, любое начинание – риск. Здесь нам приходится опираться на опыт “американских товарищей”. В свое время эта система кардинально изменила жизнь людей не только в США, но и во всем мире. К тому же и для нас она не столь таинственна. Были ведь советские времена, когда, руководствуясь принципом “уравниловки”, государство многое продавала в рассрочку. Те же квартиры, к примеру. И надо заметить, что это действительно способствовало улучшению условий жизни.

Так что не такая уж это революция, – сказал он и, как мне показалось, скромно улыбнулся себе в бороду.

— И все-таки мне кажется, что для такого шага необходим веский повод…

— Повод – это сама жизнь. Да, безусловно, я занимался своим бизнесом, у меня все шло по плану и хорошо.

Дело в том, что сегодня так называемый “зачаточный бизнес” в России, когда можно было делать деньги из воздуха, перекачивая, допустим, по телефону партии товара, на этапе изживания. Сформированы предприятия, контролирующие ту или иную сферу производства, не допускающие стихийного разгула цен. И если года два-три назад можно было еще “заработать”, выбросив на рынок партию “дефицита” (или же просто продукт по бросовой цене), то теперь требуются более цивилизованные механизмы. В частности – сбыта.

Рынок завален товарами, в то время как процент платежеспособного населения ничтожно мал. Основная часть ходит и облизывает взглядом витрины палаток и магазинов в надежде сэкономить на скромный новогодний подарок. Ко мне сегодня приходят люди, которые и во сне не могли представить себя в своем собственном автомобиле. А с помощью МЭК это становится вполне реальным.

МЭК – Московский экономический клуб является участником широкомасштабной социальной программы “Автомобиль – в рассрочку” и руководствуется в своей деятельности Правилами, принятыми на основании постановления Правительства Российской Федерации №895 от 9 сентября 1993 года “Об утверждении Правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит” и статьи 24 Закона Российской Федерации “о защите прав потребителей”.

— То есть работа над проектом объясняется твоей заботой о народе? Ты альтруист?

— В чистом виде – нет. Да и, говоря откровенно, первоначальная цель выглядит совсем иначе. С помощью “системы” идет экономически выгодный процесс – увеличение объема продаж. Как я уже говорил, рынок перенасыщен, но спрос не растет, а падает. Связано это в первую очередь с несопоставимой разницей между ценами и зарплатой. Занимаясь продажей автомобилей в чистом виде, мы стали замечать, что машин становится все больше. Невостребованных. Встала проблема реализации. И вот тогда, как говорится, “Запад не дал нам умереть”. Ведь там, за кордоном, в рассрочку можно купить все, начиная от зубной электрощетки и заканчивая виллой на берегу Средиземного моря.

— А как обстоят дела в МЭКе?

— Считая свою организацию одной из первых (и небезосновательно), мы надеемся войти в ближайшем будущем в число лидеров в сфере реализации. Сегодня наш главный продукт продаж – автомобили отечественного производства. Причем, любые – от “Оки” до “Камаза”. Но при всем при этом не надо забывать, что идет пока этап отработки технических вопросов программы. Как лучше заключать договора? Какие сроки? Как удобнее?

Но уже к началу лета мы начнем расширять спектр деятельности. Кстати, благодаря звонкам потенциальных клиентов, сейчас уже проводится анализ спроса на те или другие товары.

— Прости, но если автомобили, то почему отечественные?

— В стадии завершения составление контракта с американской компанией, торгующей новыми и подержанными автомобилями. Но здесь не без элемента патриотизма. Ведь “система” приводит к увеличению объема продаж и ,как следствие, к возрастанию спроса. К тому же я уверен, что наши родные “Жигули” всегда, так сказать, будут на высоте.

Программа активно поддерживается Союзом потребителей Российской Федерации, который будет осуществлять контроль за качеством обслуживания клиентов и соблюдением “Закона о защите прав потребителя”.

— Коли уж мы подошли вплотную к “эпицентру” вашей деятельности, Сергей, расскажи, пожалуйста, подробнее о том, что вы предлагаете. Предположим, я пришел и хочу приобрести что-нибудь…

— Для начала – вступительный взнос в размере 150$, так как наши услуги распространяются только на членов клуба.

— Членство в МЭК дает какие-то преимущества?

— Безусловно. И одним из главных является то, что, получив машину и выплатив полную ее стоимость (а значит, отъездив на ней энное количество времени), член клуба может обменять ее у нас же на новую. При этом производится оценка а/м, выбор желаемой модели и цвета, а также доплата разницы. Причем также в рассрочку до 1 года.

— Замечательно. И что же дальше, после уплаты вступительного взноса?

— Договор залога, то есть своеобразная гарантия возврата “кредита”. Нельзя не учитывать “процент риска”. Ведь оплатив половину стоимости автомобиля, покупатель получает его в личное пользование. Но оставшуюся сумму он должен выплачивать в рассрочку до одного года с начислением 35% годовых. Это и есть тот самый “кредит”.

— Спустя какое время после оплаты 50% клиент получает автомобиль?

— Если оплата производителя с рассрочкой до 12 месяцев (т.е. стоимость автомобиля, которая, кстати, фиксируется на день заключения договора, делится на две части по 50%, и затем эти 50% делятся на равные части – ежемесячные выплаты), то получение – в течение 6 дней с момента последней выплаты. Другой вариант – оплата 50% сразу. В этом случае машина – в течение месяца. Это связано, опять же, с “технической стороной”. В скором времени надеемся сократить срок получения а/м до 5–6 дней.

Немного о политике. Московский экономический клуб занимается реализацией программы, суть которой и возможность существования которой означает стабилизацию экономической, а следовательно, политической обстановки в стране.

— Итак, оплатив 50% в рассрочку, либо сразу, я получаю автомобиль и еду?..

— Да. В результате срок рассрочки может быть до двух лет. А для пенсионеров или других малоимущих слоев населения в клубе предусмотрены специальные льготы. Например, увеличение срока выплаты.

— Как производится оплата?

— Наличными в кассу МЭК либо через Сбербанк, с которым у нас подписано соглашение.

— Сергей, подошло время самого больного вопроса. Нас так много обманывали последние несколько лет…

— Выгода человека, пришедшего к нам, – возможность получения чего-то недоступного. С оплатой после. Цены же – выше средних. В этом, и, конечно, в объемах, выгода наша.

Когда людям обещают слишком высокие дивиденды, можно сразу понять, что мероприятие сие обречено. Любая “пирамида” рано или поздно заканчивается (если дивиденды получаются посредством нее).

— Но вспомним Эйнштейна. Все в мире относительно. Ты ведь тоже обещаешь: мол, отдайте 50% и получите машину.

— Наша заинтересованность в продолжении и, более того, расширении своей деятельности объясняется методом элементарных арифметических расчетов…

— Не будем о сложном. У меня всегда было плохо с математикой.

Думаю, тот, кому надо, сам посчитает. Давай лучше поговорим о сложностях.

— Сложностей много, но в основном это то, что регион деятельности МЭК, к сожалению, пока ограничен. В первую очередь нашими клиентами становятся жители Москвы. В меньшей степени – Московской области. Но через полгода мы начнем открывать представительства в других городах России. Уже сегодня к нам приходит огромное количество писем из разных областей. Приходится объяснять, что из-за отсутствия филиалов возникают определенные трудности с возвратом денег и т.д. …

Но повторяю: я не сомневаюсь в успехе своего дела и предполагаю с расширением перечня предлагаемых товаров открыть сеть специализированных на продаже в рассрочку магазинов в Москве и других городах.

Ведутся переговоры между МЭК и крупнейшими производителями автотранспорта о создании таксомоторных парков “в кредит” (как грузовых, так и легковых), что позволит автомобилям (и их водителям) “отрабатывать” себя самостоятельно.

— Монополия?

— Совсем нет. Прежде всего потому, что монополия невозможна. Это всего лишь способ продажи. Думаю, что здесь уместен пример с булочной. Их – огромное количество, но люди все равно идут туда и покупают хлеб. Так же и здесь – будут постоянные клиенты. По крайней мере будем стремиться к этому путем условий, цен и качества обслуживания. А конкуренции я не боюсь.

— Ты относишь себя к “новым русским”?

— Для меня не существует такого понятия. Есть категория людей, которая получила возможность чувствовать себя свободно в отношении реализации возможностей, обретшая социальную и материальную независимость. Другое дело, как использовать эту свободу – добросовестно или нет… По идее, “новыми русскими” должны быть люди, начавшие свое дело. И таких, порядочных до мозга костей, на самом деле гораздо больше чем т.н. “быков”. Просто по телевизору и в прессе лучше освещается грязь, скандалы, преступления, обман.

— Сколько человек работает вместе с тобой?

— Десять, – на этот вопрос ответил менее массивный мужчина, внезапно вошедший в кабинет. То, что бросалось в глаза, – это присущий русским людям тип лица. Это я отметил в Лукманове при первой встрече. Но в отличие от Сергея на лице вице-президента МЭК, Константина Львовича Шеина (коим оказался сей тайфун) растительность отсутствовала полностью. (имеется в виду борода).

— Да, это мой компаньон и друг, с которым давным-давно начинали, вместе терпели неудачи, вместе побеждали. – Снова улыбнулся Сергей, но на этот раз более щедрой улыбкой, искры от которой моментально перекинулись на меня.

— Сережа, как ты относишься к тому, что твоя фотография будет крупным планом в одной из центральных московских газет?

— Я человек честолюбивый, но никогда не стремился к публичному признанию. Если честно, то обо мне лично можно написать хоть восемь полос. Армия, юр.фак МГУ (мечта – адвокатура), куча специальностей (строитель, художник и т.д.). Объездил полстраны…

— С чего ты начинал свой бизнес?

— Издательская фирма…

— Небось, порнуха? – ткнул я пальцем. И неудачно.

— Нет. Детские книжки.

— И что? Не пошло?

— Пошло очень успешно. Впоследствии эта фирма стала одним из первых холдинг-центров.

— Понятно. Можно задать тебе один из “традиционных” вопросов. Насчет апартамента в центре…

— Типовая в Беляеве.

— … И дома на Кипре?

— В это трудно поверить, но нет даже дачи под Москвой.

— А как насчет “американской мечты”?

Сколько вообще-то тебе надо денег для счастья?

— Нисколько. Покой, согласие в семье и с друзьями. И еще, когда тебя любят.

А мечта… Я всегда хотел, чтобы дело, которое я делаю, нравилось всем. Чтобы это было красиво.

P.S. Выходя на улицу, я столкнулся лицом к лицу с запыхавшихся чудаком в кроликовой шапке. Чуть не сбив меня с ног, он, извинившись, выпалил:

— Ну, что? Подписал? Здорово, правда?! – Я, слабо понимая, что, собственно, должен был подписать, остановился в недоумении.

Он же, хлопнув меня по плечу, скользнул в здание, произнося скороговоркой следующую тираду:

— Ладно, брат, мне некогда – бегу благодарить мужиков. Блин, такую “лайбу”! И всего-то половину! И еще извинялись, что на день позже, блин. Ну, дают мужики!..

На улице светило яркое солнце. Искрился снег. А у подъезда стояла новенькая “четверка”…

“Бог в помощь!” – подумал я, улыбнувшись. И поехал в редакцию.

Адрес Московского экономического клуба: Москва, Высокая ул., 18, корп. 2 (здание детского сада).

Тел.: 112-5823, 112-5841.

Максим ЛЯДОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАКОВ СПИКЕР, ТАКОВА И ДУМА?
МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ ВЛАСТЕЛИН НИКИТА ХРУЩЕВ
ЛОЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ЖЕЛАЕТ ДОБРА ДАЖЕ СЕБЕ
ЭКОНОМИКА РОССИИ В 1995 ГОДУ. БЕГ ПО КРУГУ?
ПОКА ТВОИ ЗУБКИ…
Смена министра иностранных дел
НЕ ВСЕ СБЫВАЕТСЯ, ЧТО ПОЛИТИК НАГАДАЛ
НОВЫЙ СОЮЗ РЕСПУБЛИК СВОБОДНЫХ?
И “ВОПЛИ” БЫЛИ В ГОСТИ К НАМ
УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ…
ВЕ ПОВОЗКИ НА МОСТУ
“УСТРОЙТЕ СЕБЕ ПРАЗДНИК”
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУХ
“ЧЕМ ВЫ ХУЖЕ РЭМБО?”
БУДЕННОВСК, КИЗЛЯР, ЧТО ДАЛЬШЕ?
ЗЮГАНОВ КАК РУССКИЙ ВАЛЕНСА?
ТОЛЬКО СЕМЬ ЦИФР!
ЭТИ ОЧЕНЬ ЗЕМНЫЕ КОСМОНАВТЫ


««« »»»