(Рейтинг лицензионных фильмов)
Одним из доводов людей, скептически настроенных на перспективы развития лицензионного видео в России, значится следующее. Мол, де, художественные прелести “пиратского” видео на голову выше лицензионного, фильмы категории “А”, которые на пиратском рынке тиражируются спустя одну-две недели после премьеры, на законном основании отечественные дистрибьюторы купить не в состоянии. Однако практика последних месяцев показывает, что перелом наступил и в этом. Покупка прав (а в ряде случаев – предварительные контракты) на добротные фильмы мирового уровня – не исключение, а достаточно твердая тенденция, бурному развитию которой препятствует два пустячка – отсутствие больших денег у отечественных видеодистрибьюторов и непомерные аппетиты заокеанских продавцов, пытающихся “впарить” фильмы по крутым ценам. Есть еще, правда и третий пунктик: боязнь (или точнее – настороженность) легальных студий идти на траты, в то время как “пираты” успевают растиражировать мало-мальские приметные фильмы категории “А”. Вместе с тем, октябрь очень убедительно показал, что все эти страхи преодолеваются активной политикой видеодистрибьюторов. Приводим экспертную оценку нескольких столичных киноведов и видеобозревателей, в числе поступивших видеолент, на законном основании, прибывших в Россию и продававшихся в октябре, наибольший интерес с точки зрения художественных достоинств. Приводим список девяти таких лент (в алфавитном порядке):
1. “ДОРОГА НА ВЭЛВИЛЛ” (“Видеосервис” – Союз)
2. “ЕЛЕНА ИЗ ЯЩИКА” (“Видеосервис” – Союз)
3. “ИГРОК” (Extra Video)
4. “КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО” (“Лазер-видео” – Video-Film Premier)
5. “МАСКИ-ШОУ 1-2” (“Видеосервис” – Союз)
6. “ФРАНЦУЗСКАЯ ЖЕНЩИНА” (Extra Video)
7. “ФИОРИЛЛЬ – ПОРА ЦВЕТЕНИЯ” (“Видеосервис” – Союз)
8. “ШИРЛИ-МЫРЛИ” (“Крупный план” – “Видеосервис”– Союз)
9. “ЭКЗОТИКА” (West Video)