СЕРГЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ: ПРИШЛО ВРЕМЯ СНИМАТЬ МУДРОЕ КИНО

В Сочи продолжается кинопраздник под названием “Кинотавр”. Сегодня Издательский Дом “Новый Взгляд” предлагает вам интервью с директором программ VII Международного кинофестиваля Сергеем ЛАВРЕНТЬЕВЫМ, подготовленное Пресс-группой “Кинотавра”.

– Сергей Александрович, что стало главной новостью VII Международного кинофестиваля в Сочи?

– Главная новость нынешнего Международного кинофестиваля заключается в том, что мы смогли включить в конкурсную программу не только первые, вторые и третьи фильмы режиссеров, но еще и четвертые картины. Кроме того, на этот раз более полная программа в географическом смысле. Если в том году она была главным образом северо- и восточно-европейской, то в этом году в фестивале участвуют картины, созданные кинематографистами из Франции, Италии, Великобритании, Южной Кореи, Сингапура и США. В Москве начался кинобум, молодые люди стали ходить в кинотеатры, и им важно показать, что кино делается не только в Голливуде.

– Что в этом году увидят гости и участники Международного фестиваля? Были ли какие-то трудности при отборе фильмов?

– Наиважнейший процесс отбора картин мы по традиции осуществляем вместе с Андреем Плаховым, и в этой связи прекрасно дополняем друг друга. Он, как правило, занимается отбором авторского кино, а на меня возложена миссия, отбирать фильмы, которые можно досмотреть до конца. То есть те, что обычно смотрит обыватель. Кстати, среди таких картин есть приличные фильмы, которые действительно смогут смотреть люди, не связанные с кинематографом. К слову, открылся фестиваль картиной “Порнографическая связь”, которую мы хотели получить для показа на фестивале “Лики любви” в этом году, но тогда еще не был решен вопрос с правами владельцев.

Вне конкурсной программы очень сильно и широко представлена Америка. Закроется фестиваль картиной Тима Роббинса “Колыбель будет качаться”, в которой показана культурная жизнь Нью-Йорка в 30-е годы, в ней очень много исторических персонажей, играют хорошие актеры. Кроме того, вне конкурса участвуют такие крупные картины, как “Самоубийство девочек” Софии Копполы, дочери Фрэнсиса Форда Копполы, картина Вуди Аллена “Сладкий и гадкий”, а также картина братьев Коэнов “Просто как кровь”.

– Сергей Александрович, в этом году в программе Международного кинофестиваля – три ретроспективы, одна из которых полностью посвящена мюзиклам. Что навело вас на мысль создать именно музыкальную ретроспективу?

– Идея ретроспективы “Мюзикл под красным знаменем” пришла ко мне в голову, когда я узнал, что в Германии был сделан монтажный фильм “Истсайдская история”, рассказывающий о том, как одна дама нашла в архива “ДЭФА” мюзиклы, снятые в Восточной Европе. Фрагменты были очень удачно смонтированы и показаны западному народу, который пришел в изумление от того, что и мы тоже снимали мюзиклы.

Когда я увидел реакцию западного зрителя на наши старые, добрые мюзиклы, то долго иронизировал. Ведь почти весь советский кинематограф держался на мюзиклах, которые мы смотрели в больших количествах на советских экранах. Потом, когда я понял, что для современного поколения российских молодых людей это абсолютно неизвестные вещи, пришла мысль, что все это непременно нужно представить на фестивале, сделав тем самым попытку показать, что и мы такое могли. Причем эти фильмы очень органичны, в них свой мир. На фоне музыки, улыбок, счастья и любви человек болеет душой за свой завод или родное село. Сейчас мы все очень далеки от этих чувств, они давно забыты.

– На прошлом кинофоруме вы задумали некую программу вместе с известным венгерским кинорежиссером Петером Бачо. Ваш творческий альянс увенчался успехом?

– Действительно, вторая ретроспектива была придумана во время прошлого Сочинского фестиваля, когда Бачо был членом жюри. Мы решили, что надо сделать ретроспективу, отражающую историю правления Матиаша Ракоши, секретаря Венгерской коммунистической партии в конце 40-х – начале 50-х годов. Это был человек, которого, кроме как абсолютным чудовищем, никак назвать нельзя. Ретроспектива так и называется: “Петер Бачо против Матиаша Ракоши”.

В ней представлено четыре картины, повествующие о тех временах. Причем самое удивительное, что Бачо – единственный режиссер, который в Восточной Европе снял комедию на эту тему. Картина даже появилась в официальном прокате в начале 90-х, но до массового зрителя так и не дошла. В ретроспективе две смешные картины о “сталинизме” и две серьезные. Сейчас существует тенденция оглядываться в прошлое с абсолютной ностальгией, хотя не все тогда было хорошо и жалеть о многом не стоит. Вот эти две ретроспективы и покажут ту жизнь, как монету – с двух сторон.

– Мы вступаем в третье тысячелетие, что, на ваш взгляд, сейчас происходит в кинематографе?

– В кино ворвалось абсолютно новое поколение. Те молодые режиссеры, которые пришли в кинематограф десять лет назад, полагали, что технические новшества, привнесенные в эту профессию, могут скрасить непрофессионализм актеров. Это было самоцелью многих.

Те люди, которые приходят сейчас, понимают: техника, конечно, хорошо, но с ее помощью никогда не сделаешь то, чем всегда славно было кино. Сегодня кино вновь становится более живым и ориентированным на думающего человека, на такого, кто приходит в кино не только страдать и мучиться от различного рода ребусов, а и на тех, кто приходит в кино насладиться им как искусством. Пришло время снимать мудрое кино и в то же время, развлекательное.

– Международный кинофестиваль в Сочи еще очень молод. Как вы думаете, каково его будущее?

– Его судьба будет зависеть не столько от наших усилий, сколько от политической обстановки в стране и от того, каким будет кинематограф в России. Ведь фестиваль в Каннах родился в 1946 году, но до 60-х о нем никто не знал, пока не появилась новая французская волна в кино и не принесла огромное количество молодых и талантливых режиссеров, пока эта страна не стала интересным местом для того, чтобы туда ездить.

Например, какой любопытный кинематограф в Иране, у них даже есть свой международный кинофестиваль, но никто не горит желанием побывать в этой стране. Так же и к нам далеко не все звезды мирового кинематографа стремятся попасть в гости. Россия – не комфортная страна для иностранцев. Те, кто у нас уже побывал, понимают, что ничего страшного на самом деле нет. Другие же, знающие о России только из новостей “Си эн эн”, откровенно боятся, что после прилета их тут же пять раз обворуют и 48 раз изнасилуют, посадят в тюрьму, не туда увезут, а в конечном итоге пустят в расход. В этом году, например, все наши иностранные гости спрашивали, а далеко ли находятся Сочи от Чечни.

– А по какой причине сменился председатель Международного жюри?

– Не было бы счастья, да несчастье помогло. Американский режиссер Роберт Янг, который сначала согласился возглавлять жюри, неожиданно получил приглашение снимать кино в Западном Китае. Мы вышли из положения без “большой крови” и пригласили настоящую легенду индийского кинематографа – кинорежиссера Мринала Сена. Надо сказать, что режиссера такого ранга у нас в Сочи еще не было, разве что Кшиштоф Занусси.

Влада ПЕРЕПЕЛИЦЫНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Виктор Королев попал во “Всемирные казусы”
ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ БОИТСЯ КОНЦЕРТА
ПРИРОДНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА
«МАНГИ» НЕ РУГАЮТСЯ!
Георгий Васильев и Алексей Иващенко: Нам сейчас не до песен
МЕНЕДЖЕР-СТУКАЧ
ОЙ, МАМА, ШИКА ДАМ!
Как живешь ты, “Отчий дом”?
НА BUSH ПОДАЛИ В СУД
Коротко
ЭФФЕКТИВНЕЕ, БЕЗОПАСНЕЕ, КОМФОРТНЕЕ…
УКРАДЕНЫ ВОРОТА ОТ ПРИЮТА
РАСПАД SMASHING PUMPKINGS НЕМИНУЕМ
Здравствуйте, уважаемая редакция “Музыкальной Правды”!
ХАЙНД ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ
КИНО с 12 по 18 ИЮНЯ
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ШТУРМ
ЭМИНЕМ ПРОТИВ GAY & LESBIAN
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 12 по 18 ИЮНЯ
ВЕРЮ В СОЛНЦЕ
ЖАЛОБА НА АРТИСТКУ
Польша после развода
АЛМАЗНЫЙ ДОЖДЬ БЛЮЗ-РОКА
НЕМОЛЯЕВ В КЛИПЕ
Век живи, век учись
С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!
ЗАМЫСЕЛ РОДИЛСЯ В WC
А мизантроп Альцест вовсе не зануда!
EAGLES ВОЗБУДИЛИ ИСК
АЛЕКС ЧУВСТВУЕТ ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
НОВЫЙ АЛЬБОМ “НС”
Новый старый водевиль
Уикенд
ЗНАЙ НАШИХ!
МАКСИ-СИНГЛ «КАЛИНОВА МОСТА»


««« »»»