ЭФФЕКТИВНЕЕ, БЕЗОПАСНЕЕ, КОМФОРТНЕЕ…

Железная дорога – самое демократичное и доступное транспортное средство. Ежегодно этим видом транспорта пользуются миллионы человек. И ежегодно по рельсам перемещаются миллиарды тонн различного груза.

Износ техники, конечно, очень велик. Ветшают и налаженные системы управления. Поэтому Министерство путей сообщения наметило стратегическую задачу: повысить эффективность отрасли и достичь мировых стандартов перевозок.

Специалисты МПС разработали “Программу обновления и развития средств железнодорожной автоматики и телемеханики на период с 2000 – 2004 года”. Современные технологии, которые будут применены в этой сфере, позволят увеличить грузооборот, за счет которого финансируется деятельность отрасли, и заметно улучшить качество грузовых и пассажирских перевозок.

“Программа…” предусматривает внедрение общих, унифицированных для всех железных дорог России систем управления и контроля, создание единой информационной базы. Передавать все полученные данные будут магистральные волоконно-оптические линии связи, которыми планируется оснастить железные дороги. В 1999 году проложили уже более 11 тысяч километров линий. По расчетам, использование информационной базы в системах управления процессом перевозок сократит эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок, повысит эффективность использования технических средств, производительность труда.

Развитие средств автоматизации – одно из приоритетных направлений в совершенствовании работы железных дорог. Но повышения эффективности деятельности МПС можно добиться лишь путем комплексного подхода. Не менее важной является программа ресурсосбережения. Ее главные направления: снижение расходов топлива и энергии, экономия материальных ресурсов, оптимизация использования основных фондов. По сравнению с уровнем 1997 года на железных дорогах на 37,4% удалось сократить удельную норму потребления электроэнергии. Не менее внушительны проценты по экономии топлива. Подобные меры позволили стабилизировать и держать неизменными тарифы на перевозки в течение последних двух лет. Соответственно увеличились и объемы перевозок.

Многое делается для улучшения качества ремонта подвижного состава. Применение специальных методов регулировки дизелей позволяет заметно снижать уровень выбрасываемых загрязняющих веществ и дымность отработавших газов. Компьютеризированная диагностика разработанными умельцами-железнодорожниками сверхточными приборами, такими, как “Микроакустика” Уральского филиала ВНИИЖТ, при ремонте позволяет добиться высокой надежности собранных узлов и дает полную информацию о том, когда, кем и из каких деталей собран вагон. На базе Витебской дистанции погрузочно-разгрузочных работ создана единственная по всей сети дорог СНГ дорожная лаборатория для обследования грузоподъемных механизмов. Итог использования новых технологий – повышение безопасности движения, комфорт для пассажиров, да и отправителям, и получателям грузов не приходится беспокоиться.

МПС не только экономит. Прибыль этого крупнейшего налогоплательщика, помогающего стабилизировать экономику страны, направляется на развитие отечественного машиностроения. Производятся новые типы вагонов, дизель- и электропоездов, с совершенно новым дизайном и техническими характеристиками. Уже прошли испытания новые отечественные электровозы ЭП200 мощностью 7200 кВт с конструкционной скоростью 140 км/ч., предназначенные для скоростных участков дорог. Для малозагруженных пригородных линий в Мытищах создали образец рельсового автобуса.

Развивать собственное производство порой оказывается дешевле и выгодней. Например, на базе шпалопропиточного завода в Тайшете наладили шпалопиление, что позволяет сэкономить на покупке шпал и увеличить объемы их производства. Энегельсский завод железобетонных изделий наладил выпуск шпал, плит для железнодорожных переездов и другой необходимой железным дорогам продукции. Может быть, темпы строительства отраслевого производства не так высоки, как хотелось бы, но, по крайней мере, хотя бы частично избавляют заводы от зависимости от неотраслевых предприятий, не всегда заинтересованных в плодотворном сотрудничестве.

Любая техника, тем более новая, требует квалифицированного подхода. Поэтому МПС уделяет большое внимание подготовке специалистов. Например, по новой специальности в области сигнализации и связи высшие учебные заведения министерства ежегодно готовят 500 инженеров. Кроме того, при вузах созданы курсы повышения квалификации.

Не за горами утверждение новой концепции развития железнодорожного транспорта на ближайшие годы. Нужно корректировать законодательную базу, касающуюся деятельности отрасли. В нынешнем виде она не всегда удовлетворяет современным требованиям безопасности и эффективной работы железных дорог.

Комплексное решение этих и других задач, стоящих перед министерством, должно благоприятно отразиться на экономике страны. А разве это не главный стимул?

Елена СЕРГЕЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Георгий Васильев и Алексей Иващенко: Нам сейчас не до песен
НЕМОЛЯЕВ В КЛИПЕ
Как живешь ты, “Отчий дом”?
ЗАМЫСЕЛ РОДИЛСЯ В WC
АЛЕКС ЧУВСТВУЕТ ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
Здравствуйте, уважаемая редакция “Музыкальной Правды”!
НОВЫЙ АЛЬБОМ “НС”
ЗНАЙ НАШИХ!
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ШТУРМ
МАКСИ-СИНГЛ «КАЛИНОВА МОСТА»
ПРИРОДНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА
ВЕРЮ В СОЛНЦЕ
«МАНГИ» НЕ РУГАЮТСЯ!
ОЙ, МАМА, ШИКА ДАМ!
АЛМАЗНЫЙ ДОЖДЬ БЛЮЗ-РОКА
Коротко
С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!
СЕРГЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ: ПРИШЛО ВРЕМЯ СНИМАТЬ МУДРОЕ КИНО
EAGLES ВОЗБУДИЛИ ИСК
РАСПАД SMASHING PUMPKINGS НЕМИНУЕМ
Уикенд
КИНО с 12 по 18 ИЮНЯ
ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ БОИТСЯ КОНЦЕРТА
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 12 по 18 ИЮНЯ
МЕНЕДЖЕР-СТУКАЧ
Польша после развода
НА BUSH ПОДАЛИ В СУД
Век живи, век учись
УКРАДЕНЫ ВОРОТА ОТ ПРИЮТА
А мизантроп Альцест вовсе не зануда!
ХАЙНД ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ
Новый старый водевиль
ЭМИНЕМ ПРОТИВ GAY & LESBIAN
Виктор Королев попал во “Всемирные казусы”
ЖАЛОБА НА АРТИСТКУ


««« »»»