5-я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ТРАНСПОРТУ И ЛОГИСТИКЕ “ТРАНСРОССИЯ-2000″

В гостинице “Ренессанс” 15 и 16 мая с.г. прошла 5-я Международная конференция по транспорту и логистике “Транс Россия-2000″ Ее участники – известные российские и международные организации, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, министерства транспорта стран Балтии, крупнейшие транспортно-экспедиторские компании Европы.

Наметившаяся тенденция к восстановлению реального сектора экономики России и повышение степени финансового и кредитного доверия иностранных партнеров, вызвали возрастание спроса на услуги транспорта.

В двухдневной конференции принял участие Заместитель министра путей сообщения РФ Александр Мишарин. Для железных дорог России главным достижением 1999 г. был перелом тенденции спада на тенденцию роста объема перевозок. Отправление грузов возросло на 13,5 % к уровню 1998 г., грузооборот увеличился на 18,1%, пассажирооборот возрос на 12,3%, что значительно выше, чем на других видах транспорта. В 1999 г. железные дороги перевезли 947,3 млн. т. грузов и 1,3 млрд. пассажиров. Эти показатели – результат трёхлетней напряженной работы железных дорог и предприятий отрасли по экономии всех видов ресурсов и повышению производительности труда. Итоги работы сети складывались из результатов конкретной деятельности всех ее 17 железных дорог. В прошлом году на всех дорогах был отмечен рост объемов перевозки на 13 – 21%.

Коллегия МГТС России выработала новые положения деятельности железнодорожной отрасли: разумно сбалансированная тарифная политика, техническое переоснащение отрасли на базе новейших технологий, создание условий для проведения согласованной единой транспортной политики с министерствами других видов транспорта (автомобильный, морской), глобальная информатизация. Контроль местонахождения грузов и транспортных средств, электронизация документооборота, денежных расчетов и таможенных процедур, применение сетей для оптимизации схем доставки становятся неотъемлемой частью транспортных технологий. Все больше переплетаются с транспортом информационные и финансовые потоки. В связи с этим реализация перспективного варианта оформления перевозочных и таможенных документов сулит большую экономическую выгоду. Применение этой технологии позволит оформлять в электронном виде все документы до прибытия судна в порт, помещение его на склады временного хранения, получения бумажных документов, а после прибытия груза – свести оформление документов к сопоставлению сведений о фактически прибывшем товаре с данными, заявленными в предварительно поданных электронных сообщениях и документах.

Главная задача для МПС, когда износ основных средств на железнодорожном транспорте достиг 52%, поднять инвестиционную привлекательность отрасли. Интенсивное развитие железнодорожной отрасли невозможно без восстановления основных фондов. В период реформ и структурной перестройки железнодорожный транспорт был вынужден проводить очень жесткую инвестиционную политику. В результате объем капитальных вложений в 1998 г. снизился по сравнению с 1992 годом более чем в три раза. Очевидно, что сохранение такого положения недопустимо с точки зрения освоения перспективных объемов перевозок. Поэтому в 1999 г. МПС России начало активно реализовывать стратегию инвестиционного роста. В 1999 г. капитальные вложения возросли в 2 раза по сравнению с 1998 г. и составили 36 млрд. руб., а на 2000 г. заложен рост инвестиций более чем на 50%, которые составят 61,5 млрд. руб.

Учитывая прогнозы мирового экономического развития, географическое расположение России на стыке мировых транспортных путей Восток – Запад, Север – Юг одним из наиболее значимых приоритетов транспортной политики становится использование российских транспортных коммуникаций для транзитных перевозок грузов. Международный транзит через российскую территорию – это огромный национальный ресурс России. Наряду с более высокой скоростью доставки (на 25 – 30%) грузов железнодорожным транспортом по сравнению с морским, преимуществом транзита через Россию является и то, что для его осуществления нет необходимости строить дополнительно железные дороги. Настала пора обратить особое внимание на восстановление и полное освоение Байкало-Амурской магистрали, на которую были бездарно истрачены миллиарды долларов.

При сохранении нынешней благоприятной экономической ситуации, увеличении промышленного производства в стране на 3,5% намечено обеспечить прирост объемов грузовых перевозок по железнодорожной сети не менее чем на 5 – 6% в год.

Железнодорожная отрасль открывает очередную страницу в истории железнодорожного транспорта России. Главная задача железных дорог состоит в том, чтобы быть в авангарде экономических преобразований, быть ее локомотивом, ведущим Россию к процветанию.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Кухня
ПРИДВОРНЫЙ ДЕМЬЯН
ВЕТЕР, КОТОРЫЙ В ЛИЦО
Пресс-компот
МАРК РУДИНШТЕЙН: “КИНОТАВР” ПРОЙДЕТ БЕЗ МЕНЯ!
ДЕКЛАРАЦИЯ


««« »»»