Блюз – это музыка, в самой основе которой заложено нечто захватывающее. А если ее еще и исполняют мастера экстракласса, то ощущения кайфа гарантированы. Именно это недавно и происходило в Горбушке на юбилейном концерте группы “Кроссроудз“, которой исполнилось десять лет.
Примечательно, что за все эти годы в группе, созданной и возглавляемой Сергеем Вороновым, ни разу не менялся состав – нечастая вещь по нынешним временам, свидетельствующая об отсутствии у музыкантов принципиальных творческих, личностных или финансовых разногласий. Помимо самого Воронова (гитара, вокал), в группе играют Михаил Савкин (гитара), Андрей Бутузов (бас-гитара) и Александр Торопкин (ударные). В юбилейном концерте принимали участие и приглашенные музыканты – клавишник Рушан Аюпов, духовая секция и даже струнный квартет, а также специальные гости – Виктор Зинчук, Николай Арутюнов, Александр Ф.Скляр и Гарик Сукачев.
Первое, что я сразу же отметил на концерте, это отличный звук: плотный, концентрированный, с хорошим заполнением всех регистров; чувствовалась, помимо монолитной игры музыкантов, еще и хорошая звукорежиссура. В программе были практически все лучшие композиции группы как из блюзовой классики, так и собственного сочинения Сергея Воронова. Он, как и всегда, играл ярко, отточено и со вкусом.
В ложе рядом со мной сидели родственники барабанщика Александра Торопкина в количестве восьми человек, причем было представлено три поколения Торопкиных. Из них наиболее выделялся явный авторитет по имени Лева, который, стараясь приблизить затягивающееся начало концерта, периодически выкрикивал: «Песню давай!» Нужно признать, что этому многочисленному семейству есть, чем гордиться – игра Торопкина была технична и смачна, он четко держал ритм, хотя пару раз слегка ускорил на брейках.
Из блюзовых стандартов были исполнены Sweet Home Chicago, Hoochie Coochie Man, Crossroads (легендарная вещь Роберта Джонсона, давшая название группе) и много других; свою давнюю любовь к Хендриксу Воронов выразил в композиции Foxy Lady. Не обошлось без любимой блюзовиками всего мира песни Боба Дилана Knockin’ On Heaven’s Door, причем ее интерпретация значительно отличалась от известной версии Клэптона. Ну, а наибольший восторг у публики вызвали, естественно, композиции Diamond Rain и Сколько Можно Терпеть.
Как всегда у “Кроссроудз”, на высоком уровне были подпевки – две толстушки бэк-вокалистки с хорошими, мощными голосами точно соответствовали характеру каждой исполняемой песни. Вообще бэк-вокал – традиционно сильная сторона группы, был даже случай перехода из него на постоянную работу в Большой Театр.
Пожалуй, единственным, что несколько испортило впечатление от концерта, была откровенно слабая игра Рушана Аюпова на клавишных – вялая, неубедительная и слишком скомканная. Было даже впечатление, что он впервые слышит исполняемые вещи и просто не знает, что в них играть.
В целом, выступление “Кроссроудз” прошло на подъеме, зрители были в экстазе и долго не отпускали музыкантов. На бис была исполнена композиция The Thrill Is Gone, которая стала прекрасной кульминацией концерта. Хотелось бы, чтобы и следующие десять лет группа работала с таким же энтузиазмом, продолжая сеять разумное, доброе и вечное.
Александр ОСИПОВ.