Новый старый водевиль

Средь суетной Москвы, в районе офонаревшего Арбата давали старый водевиль.

Нонсенс, – скажете вы, так же подумал и я. Но поднялся занавес, и началось чудо. Горящие глаза, подкупающая искренность, молодой задор, который так редко встретишь в Большом Академическом театре, совершенно обезоружили зрителя, готового простить небольшие огрехи и отсутствие опыта, и даже неспособность защититься от зала. Они еще только учатся в Щукинском училище, заслуженные награды и звания у них впереди, но сегодня они горят тем настоящим пламенем, которое и растопило лед скепсиса пришедшего зрителя.

Деньги – “герой нашего времени”, мерило ума, сословного положения, душевных качеств – предстали в предложенных зрителю пьесах лакмусовой бумагой, выявляющей истинные лица персонажей, реальную мотивацию поступков и слов, душевную убогость, скрытую за показными принципами, светскими разговорами и общей приятностью.

Студентам под руководством опытного режиссера-педагога Михаила Борисова удалось избежать штампов и пошлости, обычно привычных для работающих в этом жанре.

Легко, весело и заразительно ввели они зрителя в историю старого водевиля из французской жизни в переводе Павла Коротыгина “Чудак-покойник, или Таинственный ящик”.

К.Иванченко, исполнявший роль журналиста, поразил виртуозной “мироновской” пластикой, присущей данной театральной школе. Уверенно и блестяще отображая внутреннюю пустоту, алчность своего персонажа. Инквизитор и лицемер по призванию, способный задушить своими “лайковыми руками” не только мнимого грешника, но и собственную совесть.

Поистине всех “несчастливцевых” сразу сыграл С.Мамаев, исполнявший роль актера-неудачника. Масштаб и мощь ошеломляют, подкупая зрителя простотой и искренностью. Как радуется зритель, когда его нелепое служение на ниве театра вознаграждается назло чванливому и агрессивному ханжеству.

Избежать хрестоматийности удалось постановщику М.Борисову и во втором водевиле вечера “Беда от нежного сердца” Ф.Сологуба. Абсолютно современными предстали персонажи перелицованной пьесы, а куплеты, написанные специально для этого спектакля, придали ему столько шарма и обаяния, редкого в наши дни. Узнаваемость образов, созданных студентами под руководством мастера, восхищает. При общей бенефисности ансамбля поражает легкость и уверенность почерка Ю.Колокольникова, исполнявшего главную роль. Зритель с неподдельным интересом наблюдает, как персонаж пытается разобраться, где настоящее, где любят его, а не отцовские деньги. Эта история золушки наоборот, мечтающей появиться на балу в старом платье и в стоптанных башмаках, а не в карете шестисотого номера, способной в одночасье превратиться в тыкву.

Сняв копоть и отряхнув пыль уверенной рукой опытного фонарщика, зажигающего звезды и фонари, М.Борисов осветил старые водевили, заигравшие в лучах его видения новыми гранями, отразившими в себе современность вечных вопросов.

В заключение несколько вопросов к Михаилу Борисову.

– Вы довольны тем, что получилось?

– Сейчас спектакль только рождается. Правда, это студенческая постановка. Так что раз десять сыграем, и все. Такова судьба дипломных спектаклей. Они мотыльки-однодневки. В этом их беда. Спектакль мог бы несколько лет веселить людей, но, к сожалению, он к середине июня прекратит свое существование.

– Расскажите о ребятах, занятых в спектакле.

– Среди них очень много одаренных людей. Театральное училище им. Щукина, как я считаю, самая театральная школа мира. И я имею честь здесь преподавать. Бездарных людей не бывает, их просто выгонят, если кого-то приняли по ошибке. Но есть просто фантастически одаренные ребята, до гениальности. И таким артистом, по моему мнению, является Юра Колокольников. Он исполнял роль Александра Васильевича. Я считаю, что это просто явление в театре по его внутренним и внешним данным. Он у нас играл Гамлета. Не знаю, останется ли он в стенах театра Вахтангова. Появление такого артиста равносильно появлению в свое время Юрия Васильевича Яковлева. И кстати, когда Яковлев выпускался, он играл эту же роль. Я бы выделил Лену Чеботоркину, которая играла мамашу, Нинель Багаеву. Оля Чудакова в роли барышни. Да все хороши. В первом водевиле Андрей Покатилов – лирический герой, Мамаев Сережа – это тоже явление в театре. Им даны роли, которые они оправдывают. Мне все они дороги. И постановочный коллектив, с которым мы уже не первый раз работаем вместе. Балетмейстер, автор музыки и автор текстов.

– А что – все сочиняли сами ребята?

– Нет, это не самодеятельность, и они не должны ничего писать. Здесь приложили руку профессиональные авторы. Это мой друг, с которым я много десятков лет вместе работаю, журналист Владислав Торчевский, написавший куплеты. Наталья Васильевна Гриценко, которая сочинила к ним музыку. Балетмейстер Филиппова. Это совместная работа, все создается вместе, а затем отбирается лучшее.

А.КОНАШЕНКОВ.

На снимке: Михаил Борисов со студентами.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ЭМИНЕМ ПРОТИВ GAY & LESBIAN
КИНО с 12 по 18 ИЮНЯ
ВЕРЮ В СОЛНЦЕ
ЖАЛОБА НА АРТИСТКУ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 12 по 18 ИЮНЯ
АЛМАЗНЫЙ ДОЖДЬ БЛЮЗ-РОКА
НЕМОЛЯЕВ В КЛИПЕ
Польша после развода
С ДНЕМ ВАРЕНЬЯ!
ЗАМЫСЕЛ РОДИЛСЯ В WC
Век живи, век учись
EAGLES ВОЗБУДИЛИ ИСК
АЛЕКС ЧУВСТВУЕТ ДЫХАНИЕ СМЕРТИ
НОВЫЙ АЛЬБОМ “НС”
А мизантроп Альцест вовсе не зануда!
Уикенд
ЗНАЙ НАШИХ!
МАКСИ-СИНГЛ «КАЛИНОВА МОСТА»
Виктор Королев попал во “Всемирные казусы”
ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ БОИТСЯ КОНЦЕРТА
ПРИРОДНАЯ ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА
«МАНГИ» НЕ РУГАЮТСЯ!
Георгий Васильев и Алексей Иващенко: Нам сейчас не до песен
МЕНЕДЖЕР-СТУКАЧ
ОЙ, МАМА, ШИКА ДАМ!
Как живешь ты, “Отчий дом”?
НА BUSH ПОДАЛИ В СУД
Коротко
ЭФФЕКТИВНЕЕ, БЕЗОПАСНЕЕ, КОМФОРТНЕЕ…
УКРАДЕНЫ ВОРОТА ОТ ПРИЮТА
СЕРГЕЙ ЛАВРЕНТЬЕВ: ПРИШЛО ВРЕМЯ СНИМАТЬ МУДРОЕ КИНО
Здравствуйте, уважаемая редакция “Музыкальной Правды”!
ХАЙНД ВОЗДЕРЖИВАЕТСЯ
РАСПАД SMASHING PUMPKINGS НЕМИНУЕМ
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ШТУРМ


««« »»»