ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН: В ФИЛЬМЕ НЕТ ЭСТЕТИКИ ЗЛА

Как правило, актера либо обожает публика, либо ценит критика, либо уважают коллеги. Дмитрию ХАРАТЬЯНУ каким-то удивительным образом удается сочетать в себе все качества сразу. К нему действительно хорошо относятся и те, и другие. И это при том, что актер не боится менять амплуа, экспериментировать, появляясь в самых разных, а в последнее время – иногда в характерных комических ролях. Удачными оказались и сценические опыты Харатьяна, окончившего, кстати, театральный вуз. Его работы в театре – “О мышах и людях”, “Нина” – пользуются успехом, а недавно он вышел на сцену МХАТа в спектакле “Злодейка, или Крик дельфина” Ивана Охлобыстина в постановке Михаила Ефремова. С этой же “компанией” Харатьян работал в картине Гарика Сукачева “Кризис среднего возраста”. Мы попросили Дмитрия поделиться своими мыслями по поводу нового фильма.

– Скажу сразу, что никакой эпатажной акции не предполагалось. Мне почему-то даже кажется, что фильм скорее поймут зрители более пожилые и молодежь, чем люди среднего возраста. Здесь нет ничего “особо нового” ни по форме, ни по содержанию. Напротив, рассказывается довольно простая, общечеловеческая история. Герой обретает смысл жизни, поскольку понимает, что цель его существования на земле – помогать людям.

Мы можем только догадываться о том, какой была до этого момента его жизнь, скорее всего, рутинной. Новый смысл раскрывается ему через страдания людей, с которыми от сталкивается. Каждый из его пациентов переживает трагедию, болеет физически или морально. Важно, что в фильме нет игры в обаяние зла, смакования этого зла с милой улыбкой, что сейчас часто происходит и в искусстве, и в жизни. В нем нет “эстетики зла”.

Никакой особой “клиповой стилистики” для картины не придумывали, все оправдано исключительно сюжетными линиями – наркотики, окружение, внутренне состояние героя. Интересно именно нетрадиционное отражение всего этого на пленке, иначе не было бы смысла снимать новое кино. Если есть ощущение, что картина не озвучивалась (хотя живым звуком снимали только две сцены), то это делает все происходящее более реальным, лишает эффекта искусственности.

Что касается восприятия картины, то произошло несовпадение желаемого с действительным – ждали какой-то “бомбы”, чего-то невероятного, поскольку всем известна особая энергетика Гарика Сукачева. Но создатели фильма не собирались открывать никаких Америк, они просто рассказывают о том, что жизненные неудачи нужно преодолевать. В общем, размышляют о вечных ценностях, оформляя эти размышления доступными знакомыми средствами.

Нара ШИРАЛИЕВА,

“Кинотавр”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАНН III: ОШИБКА ЖАКОБА
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ТЫ УЛЫБАЕШЬСЯ МНЕ ИЗ-ЗА ЧЕТВЕРТОГО СТОЛИКА В ЧЕТВЕРТОМ РЯДУ
ИРИНА (“Блестящие”)
ЭТИ ОЧЕНЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ
Самого страшного гостя ждет приз
КОРЕЙСКОЕ ШОУ В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ
НА ПОРОГЕ ЗРЕЛОСТИ
WORLD PARTY-EGYPTOLOGY
СЛОВО О ГРАДСКОМ… ЕЩЕ НЕ ЗАМОЛВЛЕНО
ВСТРЕТИМСЯ У ФОНТАНА, ГДЕ У ЛЬВА ВЫПУЧЕННЫЕ ГЛАЗА
ПАРАД ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
“ХРАМ”, “МОЛИТВА”, “ПСАЛОМ”
НА ПРЕКРАСНОМ ГОЛУБОМ ДУНАЕ
Раз-два, ка-за-чок!
ДМИТРИЙ АСТРАХАН: СОВРЕМЕНЕН ФИЛЬМ ИЛИ НЕТ, РЕШИТ ЗРИТЕЛЬ
КАННСКАЯ ВОЛНА – СОЧИНСКАЯ ВОЛНА
РАССТАВИМ БОКАЛЫ, РЕЧИ ТОЛКНЕМ!


««« »»»