ЭТИ ОЧЕНЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ

Блиц-монологи членов жюри Открытого Российского фестиваля

Владимир ХОТИНЕНКО

Режиссер. Председатель жюри Открытого Российского фестиваля.

– Любопытный вопрос: почему люди принимают предложение участвовать в жюри? Банальный ответ: надо съездить отдохнуть на юг. Но не совсем глупый человек, наверное, понимает, что отдыха не будет. У нас уже в первый день четыре просмотра. И денег, между прочим, не платят. Наверное, всеми движет какое-то любопытство. То же самое и со мной. Если мне не изменяет память, впервые команду не формировали, а предложили создать ее самому председателю. В этом есть, конечно, дополнительная интрига. Во-первых, все шишки повалятся на меня. А с другой стороны, мне даже приятно, что есть за кого отвечать. Не только за себя.

Ирина КУПЧЕНКО

Актриса. Работает в Театре им. Евг. Вахтангова. Число ролей в кино не счесть. Достаточно вспомнить “Без свидетелей”, “Одинокая женщина желает познакомиться”, “Дядя Ваня”, “Собака Баскервилей”, “Обыкновенное чудо”.

– Я впервые на “Кинотавре”. Но в жюри я уже принимала участие на разных кинофестивалях, например, в Карловых Варах, в Западном Берлине, в Брюсселе. Идеального жюри не бывает. Судить очень трудно. Во всяком случае всегда есть недовольные. Потому что трудно выбрать одного человека или одну картину. Бывают безусловные лидеры. Но если несколько картин приблизительно на одном уровне, то, как правило, кто-нибудь бывает недоволен. Но что делать? Таковы условия любого соревнования не только в кино.

…Уничтожить фестиваль, на котором люди могут собраться, подытожить что-то, посмотреть друг на друга, пообщаться – мне кажется, это преступно. Я уверена, всегда найдутся люди, которые материально его будут поддерживать. Если исчезнут фестивали в России, то произойдет настоящая трагедия.

Евгений СТЕБЛОВ

Актер. Окончил Щукинское училище в 1966 году. С этого года и по сей день работает в Театре им. Моссовета, а впервые в жизни снялся в маленьком эпизоде в фильме “Первый троллейбус”. Еще будучи в Щукинском, сыграл одну из главных ролей в эпохальной картине “Я шагаю по Москве”. С тех пор у актера на счету около 50 ролей в кино и на ТВ.

– В советские времена, когда премии вручал ЦК КПСС, главным был критерий, созрел или не созрел человек для высокой награды. Знаю, что говорю. Сам лауреат Государственной премии. Стандарт тех времен – “существует объективное мнение”. Я же субъективный момент ставлю выше объективного. В искусстве эстетические категории недоказуемы. Другими словами, на вкус и цвет – товарищей нет. Каждый фестиваль сегодня имеет свой приоритет. И очень много зависит от компании, которая собралась в жюри. Мне кажется, что Володя Хотиненко, которого я нежно люблю, собирал жюри, как творческую группу на картину.

Дмитрий ПЕВЦОВ

Актер. Окончил ГИТИС (нынче – Российская академия театрального искусства) в 1985 году, курс Ирины Ильиничны Судаковой и Лидии Николаевны Князевой. По приглашению Эфроса шесть сезонов проработал на Таганке. Сыграл в нескольких спектаклях, в том числе в “Федре” Виктюка. Теперь уже несколько лет работает в “Ленкоме”. С кино у Дмитрия отношения сложные, хотя снимается много и даже был награжден европейским кинопризом “Феликс”.

– Кинорежиссура – особая профессия. Можно сыграть гениально, но тебя вырежут – и ничего не останется. А можно взять не артиста, а любого спортсмена, заставить выдавать реакции, смонтировать – и гениальная роль готова. Для меня в кино настоящего актерства нет.

Ариф АЛИЕВ

Кинодраматург. 37 лет. Окончил ВГИК в 1990 году, мастерскую Николая Николаевича Фигуровского. На прошлом “Кинотавре” фильм “Кавказский пленник” Сергея Бодрова по его сценарию был удостоен главной награды. За этот же сценарий Ариф Алиев был награжден “Сезаром”.

– “Кавказский пленник” – первый мой сценарий, получивший такой широкий резонанс. До этого было еще три. Два фильма, по-моему, так и не получили удостоверения, а третий – “Билет в Красный Театр” – дошел до проката. Когда Володя Хотиненко предложил стать членом жюри, для меня это было полной неожиданностью. Не рано ли?

Александр КУЛИШ

Главный редактор русского издания журнала “PREMIERE”, журналист.

– Это мой первый опыт работы в высоком жюри. Для меня это большая честь. Я очень люблю этот фестиваль. Для этого я был на “Кинотавре” в качестве журналиста. Собрана очень интересная программа и довольно большая. Объем программы и имена, которые здесь представлены, впечатляют. В конкурсе присутствуют фильмы такой страны, как Грузия. Может, за счет этого создалась иллюзия, что фильмов много.

Уверен, что “Кинотавру” – быть.

Владимир ГРАММАТИКОВ

Режиссер. Поставил картины “Усатый нянь”, “Шла собака по роялю”, “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”, “Вера, надежда, любовь”, “Мио, мой Мио”, “Осенние соблазны”, заканчивает съемки семейного фильма “Маленькая принцесса”. Автор популярной телевизионной программы для детей “Улица Сезам” на НТВ. Планирует организовать новый детский кинофестиваль и чередовать его проведение на Черном море в лагере “Орленок” и на Дальнем Востоке.

– На “Кинотавре” хорошая традиция: жюри всегда составляется синтезированным образом. Обязательно писатель, кинематографист, театральный работник и, безусловно, актеры. Мы, режиссеры, не всегда бываем объективны. У нас есть своим пристрастия, свои вкусы. В позапрошлом году я возглавлял жюри прокатчиков на “Кинотавре”, которые предопределяли зрительский успех картины. И в принципе мы угадали прогноз. Просто нужно иметь мужество сказать себе, что этот фильм не произведение искусства, но фильм понравится зрителям. “Кинотавр” свои первые годы был более эпатажным. Я согласен с Марком Рудинштейном, прочитав его интервью в первом выпуске фестивальной газеты, где он сказал, что мы хотим больше профессионального анализа… Опыт “Кинотавра” огромен. Люди работают самоотверженно. Отсматривается все, что есть. В этом году – очень интересная программа, что совсем неожиданно для меня.

Александр МИХАЙЛОВ

Кинопродюсер. Руководитель студии, приоритетное направление которой – совместное производство со странами Центральной и Восточной Европы. С 1990 года сделал 22 картины. На прошлом “Кинотавре” была представлена последняя работа с Ежи Кавалеровичем “За что?”

– Сейчас делаю хорошую картину. Рабочее название “Стасик+Виктория” с Сережей Маковецким в главной роли. Жаль, что не подоспели к сегодняшнему фестивалю. Обсуждать работы своих коллег-продюсеров не люблю. Рад, что есть возможность оттянуться, работаю в жюри, в Сочи, да еще рядом с Володей Хотиненко.

Виктор ЕРОФЕЕВ

Писатель. Блестящий литературный критик. Эссеист. Инициатор и один из авторов скандально знаменитого сборника “Метрополь”. Знаток творчества Набокова. Наиболее популярные и издаваемые как у нас, так и за рубежом произведения “Русская красавица” и “Жизнь с идиотом” стали основой для оперы Альфреда Шнитке и фильма Александра Рогожкина.

На все наши вопросы Виктор Ерофеев решил не отвечать, лишь заверил, что для него участие в жюри – почетный и радостный труд.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАНН III: ОШИБКА ЖАКОБА
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ТЫ УЛЫБАЕШЬСЯ МНЕ ИЗ-ЗА ЧЕТВЕРТОГО СТОЛИКА В ЧЕТВЕРТОМ РЯДУ
ИРИНА (“Блестящие”)
Самого страшного гостя ждет приз
КОРЕЙСКОЕ ШОУ В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ
ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН: В ФИЛЬМЕ НЕТ ЭСТЕТИКИ ЗЛА
НА ПОРОГЕ ЗРЕЛОСТИ
WORLD PARTY-EGYPTOLOGY
СЛОВО О ГРАДСКОМ… ЕЩЕ НЕ ЗАМОЛВЛЕНО
ВСТРЕТИМСЯ У ФОНТАНА, ГДЕ У ЛЬВА ВЫПУЧЕННЫЕ ГЛАЗА
ПАРАД ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
“ХРАМ”, “МОЛИТВА”, “ПСАЛОМ”
НА ПРЕКРАСНОМ ГОЛУБОМ ДУНАЕ
Раз-два, ка-за-чок!
ДМИТРИЙ АСТРАХАН: СОВРЕМЕНЕН ФИЛЬМ ИЛИ НЕТ, РЕШИТ ЗРИТЕЛЬ
КАННСКАЯ ВОЛНА – СОЧИНСКАЯ ВОЛНА
РАССТАВИМ БОКАЛЫ, РЕЧИ ТОЛКНЕМ!


««« »»»