WORLD PARTY-EGYPTOLOGY

Первый раз я увидел этих ребят лет семь назад по Superchannel, и, надо признаться, смеялся отчаянно. Клип, помнится, был посвящен проблеме перевозки слонов из Индии в метрополию (тогда по уши умытую в первой манчестерской волне), а сами World Party так старались быть битловее самих битлов, что видео трудно было не запомнить. Забавно: минуло семь лет, а команда ни чуточки не изменилась. Они по-прежнему бьют все рекорды в воспроизведении звука 1967 года и при этом пишут временами очень симпатичные мелодии. Странное ощущение оставляют лучшие песни на альбоме: как будто слушаешь некую полузабытую рок-классику портвейновых времен, заботливо сохраненную на бобинах лысеющих усатых сподвижников.

Голос солиста чертовски напоминает чуть ли не всех членов The Travelling Wilburys, особенно Джеффа Линна (хотя местами Харрисон и Дилан – в ноль), а сама музыка – реферат на тему: как запихнуть все шестидесятые на одну отдельно взятую пластинку. Бесспорно лучшая песня – Vanity Fair, вдохновленная скорее романом, нежели одноименным журналом. А вообще чем больше соприкасаешься с шоу-бизнесом, тем полезнее вспоминать Теккерея.

LUSH-LOVELIFE

Мне пока еще не осточертел микс брит-попа и панка. Хотя подобный стиль уже превращается в невообразимо однообразный штамп, все-таки что-то живое в этих водах способно родиться. В принципе Lush звучат, как сотни британских команд с женским вокалом – этакая Патти Смит, забредшая на совместный сейшн Ellastica и Echobelly. Девушки с крашеными в огонь пылающими локонами (что хорошо) и, разумеется, заядлые феминистки (что просто отвратительно). Бодрость духа в быстрых вещах и минут пятнадцать зевания медленных. В Single Girl до умопомрачения похоже на ранних Blondie, а в красивой, очень красивой Last Night секвенция аккордов вступления основательно напоминает Return to Fantasy российской ныне группы Uriah Heep. Но самая клевая вещь – блестящий по своей простоте и прикольности дуэт с Джарвисом Коккером “Чао!”. Такие песни хочется слушать за завтраком. Маньяки, считающие палповский “Different Class” лучшим творением десятилетия, не имеют морального права пропустить эту пластинку.

JIMI TENOR -– INTERVISION

Альбом, уже неоднократно названный шедевром, слушаешь с легким предубеждением. Intervision я слушал чрезвычайно внимательно. И в результате должен согласиться, что Джими не просто классный парень, со стебом играющий на советских аналоговых синтезаторах 70-х, не просто человек, извлекший некую свежесть из эклектики старинного фанка, джаза, соула, свинга, электронщины, не просто человек, заметно врубающийся в Игги Попа, а самая настоящая новая звезда.

Временами он звучит, как Стиви Уандер 1976 года, временами поет как Ленни Кравитц. Альбом Попа “Идиот” просто не вылезает из головы по ходу прослушивания. Музыка качает и заставляет восхищаться. Но, что самое интересное, навлекает на интересные мысли: в электронной музыке движение прогресса завершено, и впервые за всю ее историю начинается деконструктивистское осмысление пройденного. Рядом с Тенором появились уже имена реально модных Daft Punk и любимого мною Джей Джей Йохансона. Но Intervision Джими Тенора – это водораздел.

AIR MIAMI – ME, ME, ME

Хорошая команда, впрочем, навряд ли привлекшая бы мое пристальное внимание, если бы не точное воспроизведение духа нью-йоркской “Studio 54” и нью-вейва. При достаточно традиционном саунде гитарного индепендента неожиданная “World Cup Fever”, заставляющая вспомнить о Devo, и парочка вещей в духе Undertones и Buzzcocks вызывают сладкую улыбку истинного наслаждения. Все остальное достаточно банально, но те, кто любит звук вышеназванных команд, не пожалеют о приобретении этого альбома Air Miami.

LISA GERMANO -– EXCEPTS FROM A LOVE CIRCUS

Девушка, которой восхищается Брайан Ино, достойна внимания. Я не могу сказать, что альбом полностью лишил меня скептицизма в отношении чрезмерно расплодившихся в последнее время рок-н-ролльных дивчин, но песни Лизы – это, бесспорно, искусство. Инструменты звучат в лучших традициях Джона Кейла (зачастую как бы из соседней с микрофоном комнаты), а альбом в целом воскрешает магическую атмосферу пластинок The Velvet Underground. Как бы демо, как бы нечаянно спето, а все чувства, горькие и раздраженные, дышат прямо из динамика. Кое-что очень красиво, кое-что скучновато, а временами просто жалко девушку, у которой такие нелады с личной жизнью.

Антон КЛИМОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАНН III: ОШИБКА ЖАКОБА
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ТЫ УЛЫБАЕШЬСЯ МНЕ ИЗ-ЗА ЧЕТВЕРТОГО СТОЛИКА В ЧЕТВЕРТОМ РЯДУ
ИРИНА (“Блестящие”)
ЭТИ ОЧЕНЬ ОБЪЕКТИВНЫЕ ЛЮДИ
Самого страшного гостя ждет приз
КОРЕЙСКОЕ ШОУ В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ
ДМИТРИЙ ХАРАТЬЯН: В ФИЛЬМЕ НЕТ ЭСТЕТИКИ ЗЛА
НА ПОРОГЕ ЗРЕЛОСТИ
СЛОВО О ГРАДСКОМ… ЕЩЕ НЕ ЗАМОЛВЛЕНО
ВСТРЕТИМСЯ У ФОНТАНА, ГДЕ У ЛЬВА ВЫПУЧЕННЫЕ ГЛАЗА
ПАРАД ЮНЫХ ТАЛАНТОВ
“ХРАМ”, “МОЛИТВА”, “ПСАЛОМ”
НА ПРЕКРАСНОМ ГОЛУБОМ ДУНАЕ
Раз-два, ка-за-чок!
ДМИТРИЙ АСТРАХАН: СОВРЕМЕНЕН ФИЛЬМ ИЛИ НЕТ, РЕШИТ ЗРИТЕЛЬ
КАННСКАЯ ВОЛНА – СОЧИНСКАЯ ВОЛНА
РАССТАВИМ БОКАЛЫ, РЕЧИ ТОЛКНЕМ!


««« »»»