“НАРИСОВАННОЕ” ДЕЛО

Давно известно, что российские законы – это минное поле, которое легче обойти, нежели следовать его извилистыми тропами. Если же вам довелось по недоразумению или чьему-то злому умыслу оказаться в центре этого поля, выбраться оттуда вам будет нелегко, потому что даже опытный сапер с большим адвокатским стажем не сможет до конца понять логику минеров. Собственно, дело даже не в самих законах, а в тех, кто их применяет и истолковывает.

Некоему г-ну Буторину, например, удалось в полной мере испытать творческие способности наших правоохранительных органов – и не на каком-нибудь отвлеченном макете, а на собственной, постоянно покрывающейся мурашками ужаса коже. Дело в том, что этому человеку было предъявлено обвинение в краже века – разбойном нападении на квартиру знаменитого коллекционера Магица и похищении у него картин на сумму до 9 миллионов долларов. В общем, обвинение как обвинение – не лучше и не хуже других, занимающих первые строчки раздела уголовной хроники любой газеты. И то, что главный герой получил 9 лет тюрьмы, должно было бы вызвать у добропорядочных граждан чувство глубокого удовлетворения. Так бы и случилось, если бы не детали. А детали этого дела удивительны.

Во-первых, г-на Буторина (возможно, не самого законопослушного из россиян) в момент ограбления не было в Москве – он в это время находился в отделении милиции небольшого городка недалеко от Кутаиси. Во-вторых, арестовали Буторина через 4 года после самого происшествия, а допрашивали по делу почему-то в Иркутске, и когда он заявил, что подписи с протоколами его допросов ему не принадлежат, то оригиналы протоколов немедленно потерялись, что исключило возможность проведения графологической экспертизы. В-третьих, обвинение строилось на показаниях двух свидетелей, один из которых “вдруг” через четыре года после случившегося вспомнил, что подвозил Буторина и его возможных сообщников к месту, близкому к месту преступления, не припоминая, правда, день и час подвоза. Второй свидетель являлся таковым только со слов первого, поскольку к тому моменту уже больше года находился в невменяемом состоянии. Сам потерпевший, которому представили фотографии предполагаемых преступников, опознал совершенно другого человека, но когда следственные органы настояли на опознании и привезли в его квартиру нескольких прилично одетых “статистов”, поставив среди них бритого наголо Буторина, то коллекционер, в ту пору умиравший от рака, страдавший, по его же словам, частичным выпадением памяти и морально подорванный потерей шедевров, выразил мнение, что “вероятно, он ограбил”. “Вещдоком” на суде стала недопитая бутылка вина, найденная на кухне пострадавшего, к которой якобы прилип волос обвиняемого. По рассказу же коллекционера, тот, кого он, возможно, опознал, все время ограбления находился рядом с ним и на кухне не был вовсе.

Но и это еще не все – все время предварительного заключения (приблизительно два с половиной года) обвиняемый непрестанно слал во все инстанции жалобы и протесты на неправильное, с его точки зрения, ведение следствия, но ни одна из них не попала в дело. И самое главное – никакой связи между всплывающими на Западе картинами из коллекции Магица и Александром Буториным установить не удалось, хотя совершенно точно установлено, что свидетель №1 по делу – “подвозивший” Буторина г-н Степанов преследовал первого исключительно для того, чтобы взыскать с него якобы причитавшийся ему долг – 40 000 долларов США.

С точки зрения любого юриста, знакомого с делом Буторина, оно не стоит выеденного яйца. Но если уж в этом деле и можно вести речь о яйцах, то только о золотых – дело в том, что за поимку преступников, ограбивших г-на Магица, назначили награды ЮНЕСКО, Фонд Горбачева и Интерпол (в общей сложности – десятки тысяч долларов). Связан ли творческий порыв наших органов именно с этим замечательным почином или просто с любовью правоохранительных масс к живописи, ваянию и зодчеству, остается только догадываться. Собственно, этим предстоит заниматься и нашему главному герою – все девять лет наблюдая небо в клеточку. Решетку же, как известно, нарисовать легко – достаточно поводить пером вдоль и поперек бумаги. Или прямо по человеку – все зависит от фантазии художника.

Александр КОГАН.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

MTV TOP 10 VIDEO
ВИКА ЦЫГАНОВА
ЕВГЕНИЙ ХАВТАН
“СТАРЫЕ ПРИЯТЕЛИ” – МОЛОДЫЕ, НО НЕ ГОЛУБЫЕ!
“СЕМЬ МОРЕЙ”: СМЕНИ КЛИМАТ И ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ ЖИЗНЬ, СЛЕЗЫ И ВИБРАЦИЮ
НОВЫЙ АЛЬБОМ ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО
“КОМБАТ” “ВОЮЕТ” В АНАПЕ
Три точки, которые перевернули мир
ГРУППУ KISS ПОКИНУЛИ ГИТАРИСТ И БАРАБАНЩИК
Привет, моя любимая газета!
ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ РАССВЕТОВ. И НИ ОДНОГО ЗАКАТА!
ОСТАВЬ ШИНЕЛЬ – ЛЕТИ В ТАИЛАНД
“НА-НАЙЦЫ” ЧТУТ СВОИХ КУМИРОВ
ЭКЗАМЕН ПО ЭСТЕТИКЕ
ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ
ТЫ ЖЕ ХОТЕЛА ОБНЯТЬ МЕНЯ? ТАК СДЕЛАЙ ЭТО!
РОГОЖКИН ПРИСТУПАЕТ К “ОПЕРАЦИИ” СКАЛЬПЕЛЬ
НЕБЕССПОРНАЯ ФИГУРА
БРАТИСЛАВА В РОЛИ ВЕНЫ, МАКЕДОНИЯ В РОЛИ РОССИИ
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ: В ДЕТСТВЕ Я БЫЛ ЖУТКИМ ХУЛИГАНОМ


««« »»»