РОГОЖКИН ПРИСТУПАЕТ К “ОПЕРАЦИИ” СКАЛЬПЕЛЬ

Режиссер Александр Рогожкин планирует приступить к съемкам нового телевизионного 2-серийного фильма. “Операция “С Новым годом!” – рождественская сказка в духе старых добрых произведений российского кинематографа. Это будет смешная и сентиментальная история о том, как люди отметили Новый год не в самом приятном месте, а именно в мужском травматологическом отделении. И тем не менее, праздник удался. Закончить “Операцию” Рогожкин планирует в ноябре 1996 года. В новогоднюю ночь картина будет показана на телеканале “ТВ-6″. А еще раньше, в середине декабря, “Операция “С Новым годом!” появится в продаже на видеокассетах. В “Операции” задействован почти весь актерский состав картины “Особенности национальной охоты”: Александр Булдаков, Сергей Русскин, Виктор Бычков, Александр Лыков и другие. Очень и очень вероятно, что в фильме снимется Леонид Ярмольник. Съемки натуры и интерьеров пройдут в Санкт-Петербурге.

ПРИЗЫ ВЫБОРГСКОГО ЗАМКА

Возможно, название приза IV Выборгского фестиваля “Окно в Европу” звучит несколько официально, но призерам оно наверняка показалось почти музыкальным. Приз называется “Государственная поддержка в прокате”. Приз получили три картины: “Летние люди ” (реж. Сергей Урсуляк), “За что?” (реж. Ежи Кавалерович) и “Принципиальный и жалостливый взгляд” (реж. Александр Сухочев). Этим фильмам будет предоставлена необходимая сумма средств на рекламу и печать копий. В этом году организатор фестиваля – Русско-Европейская киноассоциация (РЕКА) – впервые, по инициативе телекомпании “НТВ”, решила ввести особую премию для специальных проектов. Эта премия (в размере 150 миллионов рублей – от телекомпании “НТВ”) досталась незавершенному фильму Алексея Германа “Хрусталев, машину!”. Кроме того, “НТВ” по рекомендации жюри фестиваля приняла к показу документальный фильм “Реквием” (реж. Татьяна Скобард) об ушедших из жизни актерах. Один из спонсоров фестиваля, фирма “Кодак”, также по рекомендации жюри предоставит пленку для печати двум художественным фильмам: “Агапэ” (реж. Геннадий Байсак) и “Одинокий игрок” (реж. Владимир Басов-младший). Фильм Бориса Бланка “Карьера Артура Уи” в качестве приза получил рекламную поддержку в прокате. Наконец, специальным призом РЕКА и компании “Кодак” отмечена картина “Империя пиратов” режиссера Григора Гярдушяна. Жюри фестиваля, в которое вошли Юрий Богомолов, Петр Вельяминов, Савва Кулиш и другие известные кинематографисты, возглавил Станислав Ростоцкий.

ПЕРВЫЙ РЫК ВЕНЕЦИАНСКОГО ЛЬВА

53-й МКФ в Венеции заранее объявил нескольких своих лауреатов – Дастина Хоффмана, Роберта Олтмана, Мишель Морган и Витторио Гассмана. Хоффман получил почетного “Золотого льва” после торжественной премьеры фильма “Спящие” (Sleepers), поставленного Барри Левинсоном, в котором, помимо Хоффмана, снялись Роберт де Ниро, Брэд Питт и патриарх итальянского кино Витторио Гассман. Членами жюри Венецианского МКФ стали: режиссер Роман Поланский (председатель); писатели и сценаристы Пол Остер, Мириам Мафаи и Антонио Скармета; режиссеры Сулейман Сиссе и Мринал Сен; кинокритики Каллисто Козулич и Хулия Укансу, а также американская актриса и режиссер Анжелика Хьюстон. В конкурсной программе представлено 15 фильмов, в том числе дебют художника Джулиана Шнабеля в режиссуре – фильм “Баске” (Basquait) и новая лента Абеля Феррары “Похороны”.

В этом году в Венеции довольно мало крупнобюджетных американских фильмов. Единственным супербоевиком, который показывался здесь вне конкурса, стал фильм Роланда Эммериха “День независимости”. По этому поводу директор фестиваля Джилло Понтекорво заявил, что хочет дать дорогу нестандартным кинематографистам, которые снимают картины со скромным бюджетом. Среди актеров, режиссеров и продюсеров на фестивале был и необычный гость – французский политик Бернар Тапи, недавно снявшийся в гостевой роли в новом фильме Клода Лелуша “Мужчины, женщины: способ использования” (Hommes, femmes: mode d’emploi). Сам Лелуш определяет политика-актера как “помесь Жана Габена и Жан-Поля Бельмондо”.

МАРЛОН БРАНДО. ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ОСТРОВ

Горячий летний сезон заканчивается, и на некоторое время боевики, которые к Рождеству вновь заполнят американские экраны, вытесняются более серьезными лентами. “Остров доктора Моро” – один из последних хитов летнего сезона, съемки которого долго затягивались из-за внутренних конфликтов: сначала на проекте заменили режиссера, потом во время натурных съемок группе не везло с погодой. Тем не менее картину успели выпустить вдогонку уходящему сезону боевиков – в уик-энд 23 – 25 августа. В рекламных материалах фильма, снятого к 100-летию романа Герберта Уэллса, знаменитого писателя назвали “крестным отцом фантастики”, что сильно обидело французов, считающих таковым “своего” Жюля Верна. Однако в США Уэллс действительно стал одним из самых “кинематографических писателей”, поскольку в Голливуде были экранизированы и “Машина времени”, и “Человек-невидимка”, и “Облик грядущего” и, наконец, “Остров доктора Моро”, который ранее экранизировался дважды – в 1933 году под названием “Остров потерянных душ” с участием Чарлза Лаутона и Белы Лугоши, и в 1977 году, уже под оригинальным названием, с участием Берта Ланкастера и Майкла Йорка.

Разумеется, прошедшие с тех пор 20 лет были революционными для жанра научной фантастики, ибо сегодня компьютерные спецэффекты позволяют создать совершенно достоверные образы чудовищ, да и сама идея генной инженерии стала более близкой и привычной людям конца ХХ века. К середине фильма в действие вступает сам доктор (Марлон Брандо), “отец” всех жутких созданий, обитающих на острове. Его появление весьма помпезно: созданные им существа вносят его в зал на паланкине – огромного, обрюзгшего старика, облаченного в папскую рясу. Нажатие на кнопку пульта дистанционного управления – и его “дети” падают ниц. Однако выясняется, что Моро – не только врач, но и музыкант: в свободное от работы время он охотно играет Шопена и Гершвина, и порой кажется приятным, любезным человеком. Герой тем временем заинтригован очаровательной дочерью Моро (ее играет Файруза Болк), которая кажется единственным нормальным человеком на острове, а на поверку оказывается не той, за кого себя выдает. Девушка хочет убежать вместе с нашим героем, но развязка оказывается довольно неожиданной. Рецензенты отмечают прекрасную игру всех актеров и единодушны во мнении, что возвращение в кино Марлона Брандо – большое событие. Однако, великому актеру тесно в рамках приключенческо-фантастического боевика, и поэтому он порой откровенно пародирует штампы фильмов ужасов, придавая фильму “стебный” оттенок. Вэл Килмер также впадает в постмодернистское настроение, цитируя свои ужимки из других лент. Дэвид Тьюлис, исполнитель главной роли, числится в титрах только третьим, однако он выжимает максимум из одномерной роли и убедительно передает страх и удивление героя перед чудесами науки. Однако обозреватели считают, что структура фильма плохо упорядочена, и финал перечеркивает все впечатление от первой половины фильма: “Последние сцены “Моро” хаотичны и запутаны, и фильм, который мог бы стать шедевром наподобие “Планеты обезьян”, обретает черты банального триллера”.

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КИНОДЕЛЕ

На смену потоку “больших” голливудских проектов в ближайшее время идут премьеры “маленьких” картин, и самыми яркими представителями независимой продукции в последнее время стали два фильма: “Плюющийся огнем гриль” (Spitfire Grill) и “Развлекая ангелов: история Дороти Дэй” (Entertaining Angels: The Dorothy Day Story). Последний фильм создавался более 10 лет. Фирма Paulist Productions, которая финансировала “Дороти Дэй”, в 1989 году создала фильм “Ромеро” – об убитом архиепископе Сальвадора Оскаре Ромеро. Во главе этой кинофирмы стоит священник – преподобный Эллвуд Кизер, который также принимает участие в награждении телевизионных шоу, “воспевающих общечеловеческие ценности”. Дороти Дэй была основательницей движения “Католические работники в действии”. Фильм исследует ее первые встречи с бедностью и отчаянием, ее конфликт с церковью, и, наконец, личную “одиссею”, отмеченную внутренними конфликтами и сомнениями в собственных силах. Главную роль играет Мойра Келли, известная по фильмам “Чаплин” и “Связанные семейными узами”. “Конечно, это нетипичный фильм, – говорит Келли. – Ни погонь, ни секса. У нашего фильма очень сильное послание, но я бы не стала наклеивать на него ярлык “католического фильма”. Это просто картина про то, как быть человеком”. Создатели фильма предлагали его для проката всем крупным студиям, и везде их “прокатили”, так как лента совершенно некоммерческая. Отчаявшиеся кинематографисты решили прокатывать фильм сами, и первые же просмотры в Нью-Йорке повлекли положительные отзывы в прессе и приглашение на МКФ в Торонто.

ЯН-МАЙКЛ ВИНСЕНТ ПОПАЛ В БОЛЬНИЦУ

Актер Ян-Майкл Винсент, известный по фильмам “Лихорадка на белой полосе”, “Это случилось в пятницу” и “Список смертников”, после автомобильной аварии попал в больницу. 52-летний актер столкнулся с машиной своей приятельницы Николь Уоллес. Винсент следовал за машиной Уоллес и в какой-то момент врезался в ее задний бампер, потерял управление и налетел на дорожный знак. Находившиеся в другой машине Уоллес и ее сыновья 5 и 6 лет не пострадали. Прибывшая на место происшествия машина “скорой помощи” увезла актера в больницу, где было установлено, что у него сломана шея и, возможно, поврежден спинной мозг. Полицейские, которые прибыли на место происшествия, сообщили, что обязательно проведут расследование, так как не исключено, что Винсент в момент аварии находился в наркотическом опьянении. В последние годы актер не раз доставлял неприятности полиции и судебным властям. В апреле 1995 года на него подала в суд женщина, которая заявила, что ждала от него ребенка, но он избил ее так, что у нее произошел выкидыш. Она потребовала возмещения ущерба в размере 5 миллионов долларов. Ранее, в ноябре 1994 года жена Винсента Джоанн Робинсон Винсент подала на развод, причем в заявлении указала, что муж угрожал ей, бил и даже насиловал все время их совместной жизни с 1985 года. В 1983 и 1988 годах актера арестовывали, в первом случае за вождение машины в нетрезвом состоянии, во втором – за хранение наркотиков. Кроме того, на его счету – четыре судебных дела в связи с пьяными драками в барах и других общественных местах.

ЗМЕЙ ПЛИССКЕН ПРОТИВ ВОРОНА

В 2000 году страшное землетрясение сотрясло Лос-Анджелес, часть материка откололась от суши и американская киностолица стала островом в океане. В 2013-м бывший Лос-Анджелес становится федеральной тюрьмой – государство диктаторского типа ссылает на остров все нежелательные элементы. Президент США (Клифф Робертсон) готовится к очередным выборам, но ему мешает щекотливое обстоятельство: дочь сбежала на мятежный остров, прихватив с собой некую штучку, похожую на карманный радиоприемник. С помощью этой штучки можно запросто отключить электричество во всем мире. Легальные правоохранительные структуры бессильны, и тогда на арену событий выходит Змей Плисскен (Кэрт Расселл) – экс-пилот, экс-коммандо, супермен-отщепенец, способный побеждать негодяев их собственными средствами. Такова завязка нового фильма Джона Карпентера “Побег из Лос-Анджелеса” (Escape from L.A.) – продолжения культового фильма 1981 года “Побег из Нью-Йорка”. В первом фильме действие происходило в 1997 году, и авторы пообещали нам много неприятностей: Нью-Йорк должен стать огромной тюрьмой, поскольку весь город будет обнесен стеной и в него станут сгонять преступников. В “Побеге из Нью-Йорка” злоумышленники захватывали в плен президента США и непотопляемый Змей Плисскен отправлялся на “невыполнимое задание”, чтобы вызволить президента к назначенному сроку. Благодаря интересным сюжетным ходам и любопытным визуальным находкам фильм стал культовым, и его поклонники целых 15 лет ждали продолжения. Но на сей раз Карпентер и Расселл развернулись на широкую ногу. Их фильм обошелся кинокомпании Paramount в кругленькую сумму – никто не знает точно, сколько стоил “Побег из Лос-Анджелеса”, но эксперты оценивают его примерно в 60 – 70 миллионов долларов. Гонорар Расселла составил 10 млн. долларов, гонорар Карпентера – 5 млн. Кроме того, невероятные декорации разрушенного Лос-Анджелеса, сложнейшие трюки (в титрах фильма числится 75 каскадеров) и изощренная компьютерная анимация взвинтили бюджет до огромных размеров. А в результате, по мнению кинообозревателей, получилось странное зрелище, которое больше напоминает компьютерную игру, нежели кино. Приключения героев настолько гротескны и неправдоподобны, что кажутся автопародией. По мнению критиков, “мультяшность” приключений отчасти искупается прекрасным актерским составом. Стив Бушеми играет бывшего голливудского агента, который до сих пор продает путеводители по достопримечательностям Лос-Анджелеса; Питер Фонда играет постаревшего хиппи, увлекающегося серфингом; звезда негритянского кино Пэм Грир играет воина, изменившего пол и ставшего женщиной. Кэрт Расселл, который выполняет на фильме “тройные обязанности” – актера, сопродюсера и сосценариста – по-прежнему магнетичен в роли авантюриста и мошенника с суперменскими замашками, и благодаря ему жестокие сцены в фильме окрашиваются сардоническим юмором. Тем не менее премьерный уик-энд “Побега из Лос– Анджелеса” весьма разочаровал компанию Paramount: за первые три дня демонстрации фильм собрал всего 8,9 млн. долларов.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

MTV TOP 10 VIDEO
ВИКА ЦЫГАНОВА
ЕВГЕНИЙ ХАВТАН
“СТАРЫЕ ПРИЯТЕЛИ” – МОЛОДЫЕ, НО НЕ ГОЛУБЫЕ!
“СЕМЬ МОРЕЙ”: СМЕНИ КЛИМАТ И ТЫ ПОЧУВСТВУЕШЬ ЖИЗНЬ, СЛЕЗЫ И ВИБРАЦИЮ
НОВЫЙ АЛЬБОМ ЛЮДМИЛЫ ГУРЧЕНКО
“КОМБАТ” “ВОЮЕТ” В АНАПЕ
Три точки, которые перевернули мир
“НАРИСОВАННОЕ” ДЕЛО
ГРУППУ KISS ПОКИНУЛИ ГИТАРИСТ И БАРАБАНЩИК
Привет, моя любимая газета!
ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТЬ РАССВЕТОВ. И НИ ОДНОГО ЗАКАТА!
ОСТАВЬ ШИНЕЛЬ – ЛЕТИ В ТАИЛАНД
“НА-НАЙЦЫ” ЧТУТ СВОИХ КУМИРОВ
ЭКЗАМЕН ПО ЭСТЕТИКЕ
ЛЕЧЕНИЕ БЕЗ ЛЕКАРСТВ
ТЫ ЖЕ ХОТЕЛА ОБНЯТЬ МЕНЯ? ТАК СДЕЛАЙ ЭТО!
НЕБЕССПОРНАЯ ФИГУРА
БРАТИСЛАВА В РОЛИ ВЕНЫ, МАКЕДОНИЯ В РОЛИ РОССИИ
ОЛЕГ ГАЗМАНОВ: В ДЕТСТВЕ Я БЫЛ ЖУТКИМ ХУЛИГАНОМ


««« »»»