Субъективное мнение
Близлежащие дома трещали по швам, проезжающих мимо новых русских потряхивало в иномарках…. В “Метелице” шла презентация нового альбома Владимира Кузьмина “Семь морей”, бесспорного лидера по выпуску оных, так как этот – девятнадцатый в дискографии. Чуть больше года назад у певца появилась своя студия, где, путаясь в шнурах и осваивая аппаратурные заморочки, был записан сей шедевр.
На пресс-конференции мы пытались задеть Кузьмина за живую струнку. Отар Кушанашвили, долбанутый сентиментами, уверял, что “Сибирские морозы” – это то, что способствует выбросу определенной жидкости из его организма, что Кузьмин – прирожденный лирик. Я, принимая эти реплики, все равно остаюсь при своих: “Семь морей” – ХИТ. Другое дело клип, камень преткновения, с рокерско-байкерскими наворотами, непомерно выпяченными и для меня тоже непонятными. Володя уверяет, что байкеры хиловаты и в расчет их принимать не стоит, что к клипу надо относиться как к эксперименту (что, замечу, суть жизнеспособности Кузьмина).
В целом по раскладке альбом традиционен – “жизнерадостный” рок-н-ролл вкупе с лирическими балладами. Были проблемы с заглавием, ибо центр определить почти невозможно. Все “по-тяжелому” броско. Даже лирика. Акцент, как и прежде, на жесткой гитаре. Для уха действительно резковато, но бодрит. Бодрит меня, но не аудиторию, воспитанную на слезах, соплях, разводах и случках отечественной попсы. Мелодия не запоминается. Но плохозапоминаемость большинства песен не умаляет достоинства альбома. Есть, что послушать. Надо изо всех сил напрячь мозги и прочие органы и УЛОВИТЬ. Звуковое разнообразие – пятерочка, тексты не везде ломовые, но… Это – Кузьмин. Это – уже история инструментала. Просто сибирская “отмороженность” уступила место морям….
P.S. Выражаю благодарность Лене Бухаровой и агентству “Интермедия” за бдительность в подборе журналистов.
Алена СНЕЖИНСКАЯ.