Есть проблема “свободы слуха”. В основе которой лежит свобода веры.
Любая информация находит своего потребителя. Того, кому она нужна для подтверждения его apriori существующей точки зрения. Поэтому так нервируют нестихающие причитания по поводу гонений на независимые СМИ. Даже если их, родимых не будет вовсе, информационного голода не случится. CNN и прочие media-монстры уж как-нибудь проникнут на территорию нашей необъятной родины.
А вот проблема слуха действительно существует. Поскольку каждый видит & слышит ровно то, что соответствует его предвзятому мнению. Откуда берется само это мнение – разговор особый. Но факт остается фактом. В ядовито сладкие советские времена “Радио Свобода” и “Немецкая волна” были весьма популярны, несмотря на все усилия зловещего ведомства, страшный призрак которого до сих пор бродит по Европе.
Тот, кто хотел верить, что бездонные закрома Родины полны как никогда, взахлеб смотрел программу “Время”. А верующие в гуманную и бескорыстную западную демократию как подорванные слушали “голоса”.
Доля истины, как известно, есть во всем. Но эта самая доля никого в сущности не интересует. Потому что Homo ни хрена не sapiens. И даром логического мышления наделены лишь единицы.
Так что советуем медийным кликушам охолонуть, поскольку излишним подпрыгиванием можно лишь приучить людей к мысли, что вот-вот грянут гонения и преследования. И если они не дай Бог грянут, то будут восприняты как нечто само собой разумеющееся и вполне ожидаемое.
А количества сочувствующих у защитников гордых, но бедных СМИ все равно не прибавиться. Вера – не факт. И с аргументами рядом не лежала.
Увеличить число фанатов можно лишь качественной актерской игрой. Которая заставить обывателя поверить в масштабную реальность Большой Трагедии независимых средств массовой информации.
Заинтересованным лицам советуем срочно заняться кастингом и поменять исполнителей главных ролей мощного шоу под названием “НТВ и его холдинг”.
Дмитрий Дибров в передаче Элины Николаевой (ТНТ) с раздражением отметил, что ждет от прессы анализа своей ТВ-работы, а получает фантазии на тему личной жизни и комментарии по поводу внешности.
Что касается личной жизни – это издержки производства. А вот внешность, она – в поле аудиовизуальной коммуникации – значение безусловно имеет. Поскольку является неотъемлемой частью той самой “картинки”, над которой столь тщательно работает сам “счастливчик”. Счастливчик и потому, что в данном случае к его внешности претензий нет.
“Воспринимая глазами лицо” невольно додумываешь весь образ. Это рефлекс. Ведь известно, что такой простой вопрос как “Вы не скажете, который час?” задается после тщательного подсознательного отбора, который сам мозгоноситель даже не успевает зарегистрировать.
Но суть не в этом. А в том, что о внешности в кадре невольно задумываешься, поскольку она является частью мизансцены. Даже если программа не художественная, а самая что ни на есть документальная. Типа выпуска новостей.
Тревожат, к примеру, усы Ильи Клебанова. Усы, вообще, деталь довольно кокетливая, и совместить их с руководящей работой не так просто. Ведь за ними надо тщательно ухаживать, чтобы не торчали в разные стороны, любовно подстригать, чтобы в рот не лезли, убирать остатки пищи после трапезы. Словом, есть в усах что-то несерьезное. Особенно, когда речь идет о растительности блеклого полуседого цвета.
Ус должен быть боевым, ярким. Либо подкрашенно темным, либо мудро седым. А грязно-рыжий не годится никуда.
Поэтому Илья Клебанов ассоциируется исключительно с осликом Иа-иа, ободранный хвост которого обтрепался вконец и хвостом больше быть не может. Но чтобы не пропал окончательно из него сделали усы. Правда потухший вид, невыразительное интонирование и надтреснутый голос тоже способствуют возникновению подобной ассоциации. Но усы, пожалуй, главное.
Кто разбирался в усах, так это великий вождь Иосиф Сталин. Поэтому из своей весьма непривлекательной наружности выжал максимум. Создал шикарный образ отца всех народов, продумав каждую деталь. Даже такую, как трубка. Ведь она прекрасно дополняет ухоженный ус, придавая лицу астральную задумчивость. И поскольку фасад организма более не мыслится без этого атрибута, то кажется, что обладатель сих параметров вообще не спит (поскольку с трубкой во рту особо не поспишь), а беспрестанно думает о судьбе народной. Кстати, Станислав Говорухин имел реальные шансы стать вождем, да текст слов подкачал.
Так что советуем Илье Клебанову свои усы хотя бы подкрасить. Или в легкую изменить их форму, дабы не давать зрителям повода отвлекаться на обдумывание столь несущественных в масштабах мировой истории деталей.
Порадовал намедни Леонид Парфенов своей многосерийной историей Российской Империи. Картинка – блеск. Настолько, что по второму разу смотреть едва ли не интереснее, чем по первому. Маленьких сюрпризов на экране так много, оценить сразу все не представляется возможным.
Сериал рассчитан на скорость восприятия молодого поколения, что радует несказанно, поскольку на телевидении информационная насыщенность редко соседствует с изобразительной.
Взять хотя бы Эдуарда Радзинского, который неведомо почему набрал телепризов, при том, что видеочасть своей программа провалил на все сто. Почему, слушая истории про великих диктаторов, ТВ-зритель должен разглядывать некрасивого пожилого мужчину – непонятно. Если показать нечего, лучше удалиться