Да, похоже, настало время, когда почти все мы, включая и работников беспокойного хозяйства по имени show-biz, поворачиваемся лицом к Богу. Как и насколько искренно это происходит у отдельных товарищей, комментировать не собираемся, но атрибуты религиозной тематики присутствуют в творчестве артистов теперь довольно часто, и, что невозможно не заметить, процесс набирает обороты.
Первооткрывателем и зачинателем этого дела на родной эстраде была, конечно, как и полагается великим мира сего, наша несравненная Примадонна. Ее “Рождественские встречи” (вы можете себе представить сказанные во всеуслышанье такие слова в совсем недавние времена, да еще Певицей №1 нашего Отечества?), а не какие-нибудь там Новогодние припевки или Зимние распевки стали началом начал. А дальше – больше…
Вскоре у эстрадных певцов и певиц то и дело стали вырастать крылья. И не какие-нибудь – ангельские. Помнится, у Алёны Свиридовой они появились почти, как настоящие, большие по размеру, то черные, то белые; артистка подходила к ним и “вписывалась”, как в декорацию фотографа на пляже, чтобы изменить свой поэтический образ, но они, эти крылья исполнителей Божьей воли, конечно, были, как это часто у нас происходит, заимствованием из западных клипов. Сами-то мы редко до чего додумываемся, все слизываем: музыку, прически, композиции, наряды, манеру поведения… Но с другой стороны – ну и что с того? Если находка хорошая, не грех и воспользоваться ею. Западное видео кто видел, кто нет, а тут – пожалуйста, свое, родное, и не чуть не хуже.
Ну так вот, это про Аленины крылья. Они были первыми. Сейчас же ангелов развелось просто-таки несметное количество: какой клип ни возьми – они тут как тут. Назову только несколько свежих шедевров наших эстрадных звезд, которые пришли на ум.
Например, ритмичная песня Тани Булановой “Лето – зима”, исполняемая ею в компании с известным в определенном кругу лиц ди-джеем – в ней переживания и душераздирающие крики певицы перемежаются со статичными и невыразительными появлениями Ангела-мальчика, который ищет “жертву”, хулиганит и при этом пускает, само собой разумеется, стрелы любви в проходящих мимо парней и девчат. Делает он это с ехидной улыбочкой, выставляя на показ свои зубы, но успеха кое-какого все-таки добивается. К смыслу песни, правда, этот златокудрый купидон не имеет никакого отношения, но для того, чтобы скрасить унылое настроение вечно плачущей и стонущей Танечки, вполне подходит.
В клипе обожаемой мной Гурченко, которая исполнила песню Земфиры “Хочешь?”, Ангел уже основательно подрос и сидит на стуле в виде грустного, но со вкусом причесанного и умелыми руками выхоленного юноши-модели. Земфирина композиция, сами понимаете, рассчитана на такой внутренний заряд и силу чувств, что слабый голос Людмилы Марковны при всем ее жизненном опыте и профумении передавать эти самые чувства, не всегда, к сожалению, справлялся с современной девчоночьей страстью. Начинающая звездулька З.Р. оказалась, как выяснилось, не по зубам матерой акуле Л.Г. Конечно, и после этого я не перестану восхищаться звездой по имени Гурченко (любовь – чувство глубокое и лишено мелочности), но надо же взвешивать свои силы! Кстати сказать, платье у певицы в этом клипе было, как всегда, изысканно-роскошным, чем актриса выгодно отличается от множества других служительниц искусства, фигура, как и следовало ожидать, безупречно-изящна, что наверняка вызывает зависть тех же служительниц, а Ангел был – просто ангел.
В клипе Кати Лель на песню, название которой мне и вспомнить не удалось, действуют уже не один, а двое ангелов. Видимо, режиссеру показалось недостаточным представить в ролике Божьего посланца в единственном числе, побоялся, что в таком ограниченном количестве тот может не справиться с поставленными задачами, поэтому и появился пернатый хранитель человеческих судеб в удвоенном варианте.
А в часто звучащей песне Укупника с надоедливым рефреном “Ангел-мама, Ангел-папа, Ангел-дочь” перед нами предстает и вовсе целая ангельская семья. По сцене в это время, разумеется, одновременно бегает и подпрыгивает просто сонм милых и крылатых созданий…
Но мне кажется, это уже перебор. Нынешним летом и вовсе в Москву на фестиваль приезжают участники площадных театров мира (есть и такие, оказывается). Так вот один из них, кажется, из Италии будет запускать своих ангелов – участников представления – над Красной площадью (!). Как стратостаты (слово трудное, не сделать бы ошибки). Правда, всех ангелов, кроме одного, в этих спектаклях исполняют почему-то женщины. Бред какой-то!
Из всего сказанного вывод напрашивается один – пора прекратить эксплуатировать удачно найденный кем-то образ. У меня ба-альшая просьба ко всем клипмейкерам всех наших эстрадных певцов – хватит уже ангелов. Хватит! Ну честное слово, нельзя же так! Думаю, найдутся и другие выразительные средства, чтобы донести до зрителя те необыкновенные чувства и мысли, которые волнуют отечественных клиподелателей.
Наталья ПАНКИНА.