“Все вздор, чего не знает Митрофанушка!” – с пафосом воскликнула героиня великого Фонвизина, подарив грядущим поколениям бодрый лозунг воинствующей некомпетентности. Ведь и вправду, если считать ерундой все, чему в процессе жизни не обучался, можно считать себя специалистом по любому вопросу
На сии горестные размышления навела программа Владимира Познера “Времена” с Денисом Евстигнеевым и Евгением Адамовым в главных ролях. Один – кинорежиссер, другой – физик. В зале – статисты из народа и депутат из “Яблока”…
А обсуждали присутствующие животрепещущую тему захоронения в России ядерных отходов.
Плод любви знаменитого Евгения Евстигнеева и Галины Волчек сразу оговорился, что в сих вопросах ни бум-бум, но… мнение свое все же высказал! Хоронить отходы, дескать, лучше в каком-нибудь другом месте.
Депутат, далекий от физики как Дева Мария от греха, тоже осудил идею такого захоронения. Правда педалировал, в основном денежную тему, мучаясь вопросом “А на что же пойдут вырученные деньги?”.
Единственным человеком “в материале” был сам Адамов. Он внятно объяснил, что и почему намеревается делать его атомное ведомство, какие могут быть риски, и какова несомненная выгода разработанного проекта.
Его главный оппонент, яблочный избранник, нападал сбивчиво и неуверенно. Даже не смог удержать в голове программной информации. Все время копался бедняга в бумажках, чтобы выудить из них какие-нибудь аргументы в пользу своей точки зрения.
Однако при вынесении вопроса на общее голосование победил вовсе не единственный присутствовавший в студии профессионал, а режиссер с депутатом!
Причем аудитория была до омерзения единодушна. Причина такого печального результата крылась вовсе не в том, что министр Адамов был неубедителен, а а том, что вел себя слегка высокомерно. По отношению к присутствующим, которые ни ухом ни рылом в предмете разговора, но щеки надували, как будто ядерная физика для них – обычное поле утренних кофейных размышлений. Как показало голосование, коллективного мозга присутствующих хватило ровно на то, чтобы обидеться.
Коммунисты в свое время внушали людям, что каждый может быть академиком, была бы возможность получить образование. От этого академиков не стало больше, но результатом сей установки явилось не только неуважение к простому труду, но и самонадеянность неграмотного человека.
Интересно было бы знать, зачем Познер льет масло в огонь, наделяя обывателя правом прилюдно судить о том, что находится далеко за рамками его, обывателя, компетенции? Ведь бедняга высказывается там, где должен был бы промолчать, и выглядит идиотом!
Вот проклятые капиталисты не хотят видеть себя некомпетентными. И в США ток-шоу со зрительской аудиторией могут быть только на бытовые, морально-нравственные или политические темы. А о специальном спорят специалисты.
Поэтому глядя в зеркало, коим на самом деле является телевидение, западный обыватель, чувствует себя умным и красивым, а вот россиянин, спасибо Владимиру Познеру и ему подобным, регулярно испытывает чувство стыда за соплеменников.
Советуем телеакадемику взять творческий отпуск. Желательно бессрочный.
Плохо, когда бюджетные средства разворовываются. Хорошо, когда деньги приходят по назначению. Однако наша парадоксальная действительность учит, что это не всегда имеет место быть.
Скромный россиянин, потомков коего государство собирается обучать патриотизму, теперь страстно желает, чтобы часть этих самых средств была расхищена! По крайней мере та, что отведена на программу насильственного вживления чувства любви к родине в бедные детские головки. И чтобы ни одного учебника по патриотизму никто никогда не увидел.
Во-первых потому, что сам этот замысел проистекает из катастрофической неграмотности.
Во-вторых потому, что сия программа будет отдана на реализацию тому человеческому материалу, который хотелось бы вовсе изолировать от идеологии.
И в-третьих потому, что не все, что не видно глазом, отсутствует в природе. Патриотизм не только присутствует в подкорке русскоязычной части населения России, но и крепнет день ото дня. Потому что есть возможность общаться с иностранцами, жить и работать в других странах, воочию убедиться в существовании огромной психологической разницы между миром “быть” и миром “иметь”. Ведь проблема патриотизма – проблема элиты в первую очередь. Сельский житель глубинки и так обожает свои березки. Попробуй только их тронь. Этому учит история России времен татар, времен Наполеона и времен Гитлера. А ежедневный воинствующий патриотизм в его американском варианте вовсе не тот предел, к которому стоит стремится.
Не надо путать патриотизм с любовью к западной продукции, которая местами объективно лучше, и с отсутствием уважения к власти и существующему порядку вещей.
Советуем бюджетососателям пойти навстречу пожеланиям трудящихся и украсть все деньги до копейки. Если уж нет возможности просто отдать их в систему образования. Что было бы самым коротким путем усиления чувства патриотизма.