Песню безвременно ушедшего композитора Евгения Мартынова “Яблони в цвету” помнят многие, и за ее исполнение бралось немалое количество певцов еще в те времена (ее пели и Сергей Захаров, и Екатерина Шаврина, и сам автор…)
И вот теперь нам довелось услышать эту эстрадную композицию в интерпретации Лучано Паваротти российского замеса, а проще говоря, Николая Баскова. До Лучано Николаю, я так понимаю, еще далековато (как говорил сам певец в одном из интервью в начале своей карьеры: “Пока для оперы я маловат. В моем репертуаре всего лишь одна партия – Ленского”), но так как “любовь к эстраде -– Иглесиас, Ланца, Карел Готт – пока перевешивают” (это цитата из той же беседы), то почему бы не спеть про “Яблони…”? Клип этот крутят по телевидению сейчас довольно часто.
Об исполнении говорить не буду – поёт Коля нормально. Хочется сказать об оформлении. Оно оставляет желать лучшего.
Один наряд г-на Баскова чего стоит: то блестящая рубашка зеленоватого цвета на нем, то белая с разбросанными по ней красными кленовыми листьями. Пестрота! Света же вам говорила, Николай, что в ярких и пестрых рубашках вы “напоминаете попугая”. Не послушались жену, а зря. По мне, так тоже – для мужчины гораздо лучше другое одеяние, более строгое и сдержанное. Но, как говорится, de gustibus et coloribus non est disputandum.
Что еще бросается в глаза? Безобразные искусственные вьющиеся растения на заднем плане, которые совершенно не похожи на яблони и не имеют абсолютно никакого отношения к этому дереву – что было, то и прилепили к садовой скамейке и ограде, чтобы создать атмосферу зеленеющего сада. Но когда на яблонях цветы, листвы еще на них нет. Это надо было иметь в виду создателям фильма.
Второе, что тоже не остается незамеченным, – лепестки, которые в огромном количестве сыпятся на протяжении всей песни на развеваемые ветродуем белокурые волосы Николая. Они больше смахивают на лепестки вишни или сливы – такие же маленькие, легкие и чисто-белые, а у яблонь, если помните, цветы крупнее, плотнее и главное – чуть розоватые. Как будто тронутые зарей.
Ну и третье, что особенно огорчает в данном видеопроизведении, – это, конечно, балерина, которая, по всей видимости, должна символизировать “весны творенье” – одну из яблонь, тонкую, молоденькую, но уже в цвету (значит, скоро плодоносить будет). Она то и дело поворачивается к зрителю спиной – в белой пушистой пачке, из-под которой все время торчит попа в белых трусах (это вполне естественно в таком специфическом прикиде), и в ярко-зеленом корсете, из которого при прыжке того и гляди вывалится грудь – то ли корсет маловат, то ли сиськи великоваты для артистки такого жанра (это совсем противоестественно в данном контексте). А пуанты почему-то черные – они так диссонируют со всей заявленной нежностью и весенним настроением! Неужели нельзя было достать белые тапочки? Да и весь облик этой девушки из массовки (ноги слишком короткие и танцует тяжеловато) далек от задуманного образа.
К сожалению.
“Яблони в цвету – какое чудо! Яблони в цвету я не забуду”. На видео они, похоже, уже отцвели и осыпались окончательно.
Видимо, тем, кто снимал клип, не хватило средств на более выразительные декорации и дорогостоящую артистку (как, например, у Филиппа Киркорова в одной из его видеопесен снялась Илзе Лиепа). Не нашлось и людей, которые бы критическим взглядом и со стороны посмотрели на весь отснятый материал и поправили, а может, и порекомендовали бы что-то ценное. Словом, не чувствуется в этой работе, как ни печально, отточенного и тщательного подхода к своему делу. Да и просто вкуса. А это так необходимо для того, чтобы ролик получился более правдоподобным, зрелищным и запоминающимся.
Наталья МАКСИМОВА.