Убийцы в законе

Тверская область, Конаковский район, Завидово. По названию, возможно, кто-то угадал президентскую зону отдыха. Рядом с Завидовом менее известные для читателя деревни – Редкино и Конаково. Желающих обосноваться тут хоть отбавляй. Дележкой территории под боком у госструктур занимаются, естественно, бандитские элементы. По сложившейся оперативной обстановке Конаково является криминогенным районом. Отстреливают к окрестностях охотничьих угодий не только кабанов, но и людей, а способствуют этому, похоже, некоторые блюстители порядка.

О начальнике отделения РУОП Никитине Леониде Леонидовиче сложно услышать положительный отзыв как от коллег, так и от местной мафии. В самом начале карьеры Никитин был честным опером, но, дослужившись до майора, сдается, понял, что с зарплатой в какой-нибудь там миллион ни себя, ни семью не прокормишь. Да и шеф районного отделения милиции Ярослав Зарицкий, с которым подружился Никитин, наверное, намекал: смотри, мол, сквозь пальцы на происходящее, тогда и подзаработаешь. Действительно, через некоторое время люди заговорили: Зарицкий с Никитиным стали разъезжать то на отечественных, то на иностранных лимузинах, числившихся в угоне. Вскоре Леонид Леонидович занялся строительством двухэтажного коттеджа…

Видимо, через Зарицкого же Никитин познакомился с преступным авторитетом редкинской зоны Юрием Евгеньевичем Сидоровым (по кличке Сидор), который по совместительству “работал” еще и районным депутатом. Сидор со своим деловым партнером Андреем Дмитриевым акционировали крупные предприятия, имели влияние на Тверскую прокуратуру. Кстати, когда Никитин дважды не прошел аттестацию из-за обоснованных подозрений в ряде правонарушений, именно Сидор, говорят, позвонил в прокуратуру и “уладил” вопрос. Тут же “светлую личность” решили направить в командировку на Север для сопровождения какого-то груза.

По праву охраны Никитин выписал себе 4 миллиона рублей и еще несколько миллионов сверху на непредвиденные расходы. Авантюра сошла Никитину с рук.

Все бы хорошо, но в покрываемой Леонидом Леонидовичем группировке начались трения. Упоминавшийся выше Андрей Дмитриев по неосторожности где-то болтнул лишнего, и молодого человека грохнули без предупреждения. Мать убитого Галина начала открыто наезжать на Сидора, накатала письмо в Генеральную прокуратуру Москвы, в котором обвинила в преступлении Сидора и… Никитина. Через несколько дней ее расстреляли прямо в подъезде. Тверской РУОП не смог арестовать Сидора по причине депутатской неприкосновенности.

Однажды утром, рассказывают, коллеги увидели трусящего к своей очередной машина начальника. На Никитине не было лица: “Сидора убили…” Тело Сидора с девятью пулями внутри обнаружили перед офисом “Билайн”. По минимальным подсчетам такая снайперская работа стоила заказчику 100 000 долларов. Подследственную машину с оружием нашли обгоревшей неподалеку…

Более других фактов следствие интересовало, каким образом Зарицкий и Никитин оказались на месте преступления через пятнадцать минут после его совершения, если каждому из них ехать от работы минимум полчаса. Оперативность в половине десятого утра вызывала сомнение. Стало быть, заранее знали? Но следствие зашло в тупик. Опять повезло…

Едва страсти поутихли, как Никитин опять проштрафился. Глушение рыбы с помощью электроудочки отдаленно напоминало рыбалку, но для неожиданно нагрянувшего рыбнадзора выглядело однозначно – браконьерство. Во время рейда проводилась видеосъемка, так что пленку направили по месту работы Никитина. По закону начальник РУОПа должен был понести административную и уголовную ответственность.

На этот раз Тверской РУОП настоял на судебном процессе. Словно по мановению палочки убитого Сидора Никитин тут же из ответчика превратился в свидетеля по делу. Не один, понимаешь, президентскую рыбку ловил.

До выхода на пенсию Леониду Леонидовичу осталось около полугода. Что лучше в его ситуации: заслуженно сесть за решетку или дожить на свободе до беспокойной старости?

Влад АЛЕКСЕЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Виктор Янкин: Система социального страхования требует реформ
Секс – высокое искусство. Искусники стали известны
“Труба”, или почему неприветливы монтажники-высотники
России было хуже от революции
Марш-бросок в страховой бизнес
На Западе банкоматом уже никого не удивишь, а в Москве – пока можно
Дурная слава
Вещи Дитрих оптом и в розницу
Голливуд: курить или не курить
О бедном журналисте замолвите слово
Взлет вниз
Власть и налогоплательщики
Календарь (7 юбилеев ноября-97)
Укрощение строптивого клеща


««« »»»