Голливуд: курить или не курить

В законодательном собрании американского штата Калифорния прошли слушания, на которых обсуждался вопрос о допустимости широкого показа в художественных лентах сцен, где герои курят. Законодатели обвиняли кинематографистов в том, что необоснованная демонстрация табакокурения несет зрителям, особенно подросткам, неверное послание о том, что “курить – это круто”. По подсчетам профессора медицины Калифорнийского университета Стэнтона Глантца, ровно в половине наиболее кассовых фильмов Голливуда, вышедших на экран в 1990 – 1996 гг., главный герой курит на экране. В 1970-х гг. доля таких фильмов составляла 29%. Представители киноиндустрии в целом согласились с тем, что необоснованных сцен курения в фильмах быть не должно. В то же время у них нашлись и серьезные возражения как принципиального, так и творческого характера.

Президент Американской гильдии киноактеров Ричард Мазур назвал сигарету “наиболее выразительным художественным инструментом, который может использовать актер. С ее помощью можно передать почти все: скуку, волнение, гнев, удовольствие, власть, слабость, сексуальность или ее отсутствие”. Однако доктор Рэймонд Мелроуз из Американского общества по борьбе с раковыми заболеваниями указал, что применение подобных художественных средств может привести к пагубным последствиям: “Власть, которую киноиндустрия распространяет на зрителей, огромна. Поэтому долг кинематографистов – откликнуться на наш призыв”.

ЕЖИ ХОФФМАН ПЫТАЕТСЯ ОЖИВИТЬ НАЦИОНАЛЬНОЕ КИНО

После окончания строительства коммунизма на экранах кинотеатров Польши доминируют американские боевики-блокбастеры. Однако продюсер и режиссер Ежи Хоффман уверен, что его эпическая лента о любви, ненависти и власти, которая называется “С огнем и мечом”, несколько оживит национальную киноиндустрию. Этот фильм рассказывает о Польше XVII века. В нем участвуют сотня актеров, раза в два больше лошадей, 10 тысяч статистов. В картину вложено более 5 млн. долларов. Одним словом, самая дорогая лента в истории польского кино. Тем не менее, столь впечатляющие цифры отнюдь не гарантируют дружного притока зрителей в кинотеатры.

ТАРАНТИНО БРАНИТСЯ И РУКОПРИКЛАДСТВУЕТ

Посетители ресторана на Melrose Avenue Лос-Анджелеса получили на ланч хорошее угощение – очередной акт самоутверждения Квентина Тарантино. Режиссер обедал здесь с сопредседателем Miramax Харви Уайнштейном и совершенно случайно столкнулся с продюсером Доном Мерфи. Как говорят очевидцы, Тарантино накинулся на Мерфи с нецензурной бранью, не стесняясь пускать в дело и руки. Продюсер ограничился пассивной обороной. На место происшествия были вызваны сотрудники полиции, но, по заявлению ее представителя, никакого дела возбуждено не было, так как стороны урегулировали проблему без вмешательства извне. Тем не менее, свидетели происшествия говорят, что миротворцем в этой стычке стал никто иной, как Уайнштейн, убедивший Мерфи в нецелесообразности вмешательства властей.

Говорят, что конфликт вырос из слухов, что Дон по всему городу рассказывает всякие гадости про Квентина. Но на самом деле, как предполагается, причиной стала только что вышедшая книга Дона Мерфи “Инстинкт убийцы” (Killer Instinct), где автор отметил способности Тарантино в написании сценариев и в менее лестных выражениях высказался о его актерской карьере. Более того, Мерфи позволил себе написать, что Квентин стремился к славе просто ради нее самой.

НЕЛЕГКИЕ ВРЕМЕНА ДЛЯ ПАТРИКА СУЭЙЗИ

Патрик Суэйзи подходит к завершению переговоров об участии в боевике Universal “Черная собака” (Black Dog), где он заменит Кевина Сорбо. Сорбо вышел из проекта через неделю после его начала – он довел себя до изможденного состояния непомерно напряженной работой и нуждается в восстановлении подорванного здоровья. Для Суэйзи, впрочем, ближайшие полгода также станут весьма нелегкими. Сейчас актер заканчивает работу в ленте “Письма от убийцы” (Letters From a Killer), съемки которой были отложены из-за травмы ноги Патрика. Суэйзи также предстоит исполнить главную роль в фильме Джаста Бетцера “Исчезнувший” (Vanished) с участием множества суперзвезд. В Джорджию, где пройдут съемки “Черной собаки”, актер отправится сразу после завершения “Писем от убийцы”.

МАРК РАЙДЕЛЛ НЕ ЛЮБИТ ГОЛЛИВУДСКИЕ БЛОКБАСТЕРЫ

Американский режиссер Марк Райделл (“На золотом пруду” – On Golden Pond; “Река” – The River), чьи фильмы в общей сложности 28 раз выдвигались на соискание премии “Оскар” в различных номинациях, считает, что в голливудских блокбастерах нет “ни содержания, ни искусства”. Не называя конкретных имен, он пояснил, что имеет в виду многочисленные развлекательные ленты, ориентированные на подрастающее поколение. “Кинематограф должен вернуться к проблемам, которые людям необходимо реально решать”, – считает Райделл.

КИТАЙЦЫ КРИТИКУЮТ ДАЛАЙ-ЛАМУ

Созданный в Китае документальный видеофильм, содержащий резкую критику далай-ламы, впервые распространен в сети Internet. По сообщению агентства Синьхуа, в ленте рассказывается о том, как всемирный лидер буддистов “оставил родину, практикует в Тибете крепостное право и занимается деятельностью, направленной на раскол Китая”.

ТАК ДАВИЛ ИЛИ НЕ ДАВИЛ КЛИНТОН НА MGM?

Пресс-секретарь Белого дома Джо Локхарт опроверг утверждение одного из руководителей Австралийского телевизионного канала Seven Network (который входит в число владельцев MGM) Керри Стоукса о том, что президент Клинтон попытался оказать давление на студию MGM. Пресс-секретарь отрицает сам факт того, что Клинтон лично звонил руководителям MGM с просьбой отложить выпуск фильма “Красный угол” (Red Corner) с Ричардом Гиром в главной роли до окончания визита Председателя КНР Цзян Цземиня в США. “Президент не делал никаких звонков в MGM, – заявил Локхарт и продолжил – мы, однако, признаем, что президент обсуждал с китайским представителями вопрос о фильме”.

ЖИТЕЛИ СЯНГАНА РИСКУЮТ НЕ УВИДЕТЬ СКАНДАЛЬНЫЕ ЛЕНТЫ

Похоже, жители Сянгана (бывшего Гонконга) так и не увидят фильмы, ставшие “яблоком раздора” между китайским правительством и тремя американскими кинокомпаниями. Роберт Ко, менеджер местной видеодистрибьюторской фирмы Era, занимающейся распространением компании MGM, заявил, что релиз видеокассеты “Красный угол” состоится не раньше, чем пройдет демонстрация этой ленты в кинотеатрах Сянгана. Однако, по его же словам, в настоящий момент кинопрокат “Красного угла” в Сянгане даже не планируется. Два других “острых” фильма – “Кундун” и “Семь лет в Тибете” – также пока не имеют шансов быть показанными, поскольку дистрибьюторы не торопятся покупать права на их распространение в “особом административном районе КНР”. Права на распространение этих двух фильмов предлагаются “в пакете” – одновременно на кинопрокат и дистрибьюцию видеокассет. Отказ сянганских видео- и кинобизнесменов от проката спорных лент трактуется местной прессой как “самоцензура, примененная во избежание конфликта с пекинскими властями”.

ПОЛ ДЖАРРИКО РЕАБИЛИТИРОВАН ЗА ДЕНЬ ДО СМЕРТИ

82-летний киносценарист Пол Джаррико погиб в автокатастрофе через несколько часов после торжественной церемонии в Голливуде, где чествовали его и других кинематографистов, занесенных в “черные списки” полвека назад. В ходе церемонии четыре американские гильдии творческих работников принесли свои извинения репрессированным за свое соучастие в “охоте на ведьм”. За несколько дней до этого события Джаррико высказал удовлетворение тем, что предприняты усилия по восстановлению справедливости, однако отказался от внесения своего имени в титры старых фильмов, откуда оно было вымарано несколько десятилетий назад.

АББАСУ КЯРОСТАМИ ПРИШЛОСЬ ИЗМЕНИТЬ ФИНАЛ

Иранский режиссер Аббас Кяростами (Abbas Kiarostami) внес несколько изменений в свой фильм “Вкус вишен” (The Taste of Cherries) для итальянского релиза. В официальном финале картины главный герой устраивается в том, что очень смахивает на могилу, а затем происходит переход от кино- к видеосъемке, и камера показывает Кяростами и его команду сворачивающими съемки. Этот прием был подвергнут критике как смягчающий драматизм финала, хотя некоторые обозреватели считали, что такой ход был предпринят для смягчения иранских цензоров. Сам Кяростами заявил: “Когда я увидел “Вкус вишен” в Болонье, у меня возникли сомнения, касающиеся окончания фильма, те же сомнения, которые отложили выход картины на два года. И поэтому я решил сделать версию с другим финалом”. Режиссер переделал последнюю сцену: он убрал из кадра съемочную группу, и теперь фильм заканчивается показом лица героя.

ДМИТРИЙ АСТРАХАН РАЗОБЛАЧИТ ВСЕХ И ВСЯ

Режиссер Дмитрий Астрахан приступает к съемкам нового фильма. Рабочее название будущей картины “Право на жизнь”. Подробности сюжета режиссер пока предпочитает не рассказывать, однако некоторые детали все же сообщил. Дмитрий Астрахан, сообщил, что фильм станет страшным разоблачением. На вопрос о том, что именно будет подлежать разоблачению, Дмитрий Астрахан с веселой загадочностью кратко сообщил: “Все!” В главных ролях будут сниматься Алексей Мягков, Александр Абдулов и Ольга Сутулова.

УЧАСТИЕ ШВАРЦЕНЕГГЕРА ПОД ВОПРОСОМ

Обойдя на торгах Miramax, компания Энди Вайны AGV Prods. за $8 млн. получила право обладания 50% прав на сиквел, приквел и римейк “Терминатора”, включая показы на телевидении. Интересно, что Вайна в свое время был сопредседателем обанкротившейся фирмы Carolco Pictures, которая и выставила на аукцион знаменитые боевики. Хотя новый хозяин и определился, до сих пор остается неясным, когда и кем будет сделан третий фильм. Как уже сообщалось, Джеймс Кэмерон, автор сценариев и режиссер “Терминатора” и “Терминатора-2: Судный день”, заявил, что не собирается снимать их продолжение. Под вопросом пока остается и участие в проекте Арнольда Шварценеггера.

ФИЛЬМ О ПОРНОИНДУСТРИИ ПОНРАВИЛСЯ КРИТИКАМ

Фильм режиссера Пола Томаса Андерсена “Бурные ночи 70-х” (Boogie Nights, 1997) посвященный порноиндустрии 70-х годов, с Марком Уоллбергом в главной роли, получает хорошие рецензии. Кеннет Туран (Los Angeles Times) хвалит фильм за “отличный подбор прекрасно работающих актеров” и называет режиссера “замечательным рассказчиком, способным создавать и менять настроения в легкой и смелой манере”. Джерри Бокампер из Dallas Morning News называет “Бурные ночи 70-х” “совершенным и захватывающим фильмом”. Элеонор Рингел (The Atalnta Journal-Constitution) считает, что “Бурные ночи 70-х” – это “Сладкая жизнь” (имеется в виду фильм Феллини 1960 года), перенесенная на дно общества”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Виктор Янкин: Система социального страхования требует реформ
Секс – высокое искусство. Искусники стали известны
“Труба”, или почему неприветливы монтажники-высотники
России было хуже от революции
Марш-бросок в страховой бизнес
На Западе банкоматом уже никого не удивишь, а в Москве – пока можно
Дурная слава
Вещи Дитрих оптом и в розницу
О бедном журналисте замолвите слово
Убийцы в законе
Взлет вниз
Власть и налогоплательщики
Календарь (7 юбилеев ноября-97)
Укрощение строптивого клеща


««« »»»