На бензиновом “фронте” – хорошие перемены

Достигший своего апогея бензиновый кризис летом в Москве наконец-то стабилизировался. Назывались различные причины кризисной ситуации: одна, что Московский НПЗ частично встал на ремонт и не может в полном объеме вырабатывать потребляемого бензина в городе; вторая, что якобы мэр к празднованию 850-летия столицы решил “очистить” златоглавую от старых автомобилей и, как следствие, уменьшил поставки топлива автозаправкам.

На самом деле в Москве развернулся очередной передел топливной собственности, жертвой которой стал директор Московского производственного комбината автообслуживания (МПКА) Владимир Монахов, не согласившийся с решением новоявленного хозяина – Центральной топливной компании и с ее руководителем Юрием Шафраником. Тогда, по уж недействительному постановлению правительства Москвы (которое в день похорон Монахова суд признал неправомочным) все 196 автозаправочных станций, принадлежащих МПКА, и частично сданных в аренду, должны были перейти в ведение ЦТК. Автокомбинату же по данному постановлению доставались лишь магазины автозапчастей при заправках и базы отдыха.

Эти планы вызвали бурю негодования в коллективе МПКА, который и без того был в долгах, как в шелках, хотя исправно платил налоги в бюджет города. Работники МПКА вынуждены были даже проводить пикеты, чтобы привлечь внимание городских властей к своему бедственному положению. Были разосланы письма и Президенту России, и мэру столицы (поскольку, как полагали работники МПКА, он был дезинформирован относительно положения дел вокруг АЗС).

Предположения, видимо, оказались справедливыми и протесты не прошли даром. Как стало известно, Юрий Лужков подписал распоряжение о создании Московской топливной компании (МТК). В нее вошли Московский производственный комбинат автообслуживания и Павельцовская нефтебаза – одна из крупнейших в Европе. А учредителями являются правительство Москвы и компания “Мостойл”, основной кредитор Павельцовской нефтебазы.

Таким образом, созданная структура, имеющая в собственности 10% автозаправочных станций столицы, позволяет позитивно влиять на стабилизацию розничного бензинового рынка Москвы. Это на руку и автомобилистам, и независимым хозяевам частных автозаправочных станций, большинство из которых настороженно относилось к переделу бензинового рынка летом. Теперь же, по всей вероятности недавних кризисов можно будет избежать, так как рынок становится более гибким.

Председатель совета Джан Замани так прокомментировал данную ситуацию:

“Выданный в прошлом стабилизационный кредит Павельцовской нефтебазе на каком-то этапе вернуть практически стало невозможным. Банку пришлось всерьез заняться базой, для того чтобы предприятие стало рентабельным. И на какой-то момент мы оказались поневоле бензиновыми бизнесменами. Но раз уж взялись, то должны работу делать эффективно.

Интересно, что была даже готовность переуступить права на долги Павельцовской нефтебазы, но желающих заплатить за нее несколько миллионов долларов тогда не нашлось. Сегодня вполне солидные компании предлагают за нее десятки миллионов долларов, но похоже, что поезд для них уже ушел.

По словам Замани, в доставшемся хозяйстве компании необходимо навести элементарный порядок, затем понадобятся вложения. А уж потом не исключено, что акции МТК появятся и на мировых биржах – ведь предприятие даже по международным меркам более чем солидное и потенциально высокорентабельное.

Естественно, что для полной вертикально-интегрированной инфраструктуры предприятию не хватает звеньев в сфере добычи и переработки нефти, но это уже вопрос будущего.

Евгений СЫРОМЯТНИКОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Доброе имя
Кай Метов презентовал-таки
Пока политики говорят, мы делаем
Дела квартирные, часть вторая
“Осторожно, двери открываются! Перед вами мраморные сокровища метро…”
Предвыборную программу готовят избиратели
Пир во время войны
Экономист в памперсе – объективная реальность рыночной экономики
Маньяки как герои нашего времени
На защиту социальных интересов москвичей
После Нового года кошельки москвичей станут значительно тоньше, но меньше денег в них не станет
Смертельные болезни российской медицины
Не сожалейте о “мелком бесе”!


««« »»»