Пока политики говорят, мы делаем

Марка компании “Седьмой континент” хорошо известна москвичам. За последние несколько лет в центре и на окраине появился целый ряд крупных магазинов – торговый центр на улице Миклухо-Маклая, гастрономы “Центральный”, “Смоленский”, “Охотный ряд”… Мы беседуем с председателем совета директоров компании “Седьмой континент” Владимиром Груздевым.

– Владимир Сергеевич, как всегда, когда речь идет о крупной, успешно развивающейся компании, возникает вопрос: с чего и как все начиналось?

– Началом, вероятно, следует считать создание в 1994 году небольшого торгового предприятия на Ленинском проспекте, 61. Инициативные молодые предприниматели, без какого-либо участия иностранного капитала, привлекли солидные денежные средства. Кредиты на развитие нашей компании выделили Внешторгбанк, Мосбизнесбанк, банк “Столичный”, сегодня эту линию продолжает Автобанк. Сегодня и мы сами, и руководство этих банков можем со всем основанием сказать: эти вложения полностью себя оправдали.

Новым этапом для нас стало возрождение к жизни 40-го гастронома на Лубянке. В разваливающемся помещении с полностью пришедшим в негодность холодильным оборудованием “Седьмой континент” воссоздал крупный современный супермаркет с широким ассортиментом товаров. Затем открылся магазин “Охотный ряд” и – одновременно с ним – салон HUGO BOSS.

Но настоящей вершиной для нас стало восстановление гастронома “Смоленский”. Этот магазин, известный москвичам-старожилам с 1927 года, к началу нашей деятельности пришел в полный упадок и к сентябрю прошлого года был на грани банкротства. Их пример показывает, что торговое предприятие в современных условиях начать реконструкцию в одиночку попросту не в состоянии. Мы привлекли огромные средства, и сегодня это крупнейший магазин самообслуживания, с круглосуточным графиком работы, с 15 тыс. наименований товаров; товарооборот вырос за минувший год почти в десять раз.

– Какие принципы вы кладете в основу своей деятельности?

– Прежде всего, когда мы входим в какое-либо предприятие, мы стараемся сохранить старые кадры. Каждый человек может остаться работать с нами, если он в состоянии воспринять новую систему обслуживания покупателей. Большая часть специалистов работает у нас и сейчас – директора, бухгалтеры… Мы не ищем новых людей, а работаем с теми, которые уже есть, стараясь привлечь их на свою сторону.

Заработанные средства мы стремимся вкладывать в развитие компании. Наша цель на данном этапе – создание сети из 15 – 20 крупных магазинов в Москве, с оптовым складов, где постоянно находилось бы 5 – 8 тыс. наименований продуктов и 45 тыс. сопутствующих товаров.

– А в каком из двух направлений вы развиваете свой бизнес – наряду с магазинами для богатых собираетесь открыть ряд магазинов для менее обеспеченных покупателей или, постепенно снижая торговую наценку, сделать все магазины доступными для всех?

– Уже сегодня мы снизили торговую наценку в “Смоленском”, в гастрономе около “Ударника”, на Ленинском, 61. В ассортименте имеются товары, наценка на которые ниже средней, – это отдельные виды хлеба, крупы, ряд сортов колбас и сосисок.

Но здесь существуют и серьезные трудности. Существенно снизить цены можно лишь в результате перехода на прямые связи с поставщиками. Сегодня мы берем товары у посредников, что не дает такой возможности. Но мы работаем в этом направлении и верим, что наши магазины станут доступными для всех.

– Отвлечемся на время от нелегких производственных забот. Ваша компания известна как организатор целого ряда благотворительных акций…

– Мы оказываем реальную помощь и поддержку тем, кто сегодня, в условиях переходного периода, особенно нуждается в этом. Помощь – продуктовые наборы, комплекты одежды – адресуется конкретным людям и организациям, среди которых “Вдовы Чернобыля”, Коньковское отделение Всероссийского общества слепых, Черемушкинское отделение Всероссийского общества инвалидов, детские дома и интернаты, семьи малоимущих и нуждающихся. Впрочем, не в наших правилах широко распространяться о благотворительной деятельности, которую мы считаем нашим долгом.

– Владимир Сергеевич, как стало известно, вы выдвинули свою кандидатуру на пост депутата Московской городской Думы. Почему вы решили заняться политикой?

– Мне представляется, что городская Дума должна не заниматься политикой или тем более политиканством, а помогать московскому правительству решать конкретные задачи по управлению городским хозяйством. Дума должна работать интенсивнее: за 4 года работы депутаты рассмотрели всего 220 законопроектов, а приняли только 115 из них. Цель демократических преобразований – не только сделать людей свободными, но и обеспечить достойную жизнь для всех. Мне бы хотелось, чтобы в Московскую городскую думу пришли не демагоги, стремящиеся сделать политическую карьеру, а профессионалы из разных сфер деятельности, обладающие достаточными знаниями и опытом для решения непростых проблем столицы.

Если говорить о конкретной депутатской деятельности – я бы с радостью использовал свой опыт профессионального торгового работника в составе соответствующей комиссии. Вы, конечно, знаете, что Москва стала одним из самых дорогих городов мира. Сегодня торговля в Москве находится далеко не на должном уровне, мы догнали и перегнали Запад только в области цен. История “Седьмого континента” – пример создания современного предприятия торговли без привлечения иностранного капитала, и мне представляется необходимым создать в Москве такие условия, разработать такую законодательную базу, чтобы другие предприятия смогли добиться таких же успехов, как и наша компания.

С.МОРОЗОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Доброе имя
Кай Метов презентовал-таки
Дела квартирные, часть вторая
“Осторожно, двери открываются! Перед вами мраморные сокровища метро…”
Предвыборную программу готовят избиратели
Пир во время войны
Экономист в памперсе – объективная реальность рыночной экономики
Маньяки как герои нашего времени
На защиту социальных интересов москвичей
После Нового года кошельки москвичей станут значительно тоньше, но меньше денег в них не станет
Смертельные болезни российской медицины
На бензиновом “фронте” – хорошие перемены
Не сожалейте о “мелком бесе”!


««« »»»