ВЯЧЕСЛАВ ШАЛЕВИЧ: ПОЛТОРА ГОДА – ЭТО ЕЩЕ ОЧЕНЬ МАЛО

Старый Арбат, 31 – вход в арку. Таков простой адрес Московского драматического театра имени Рубена Симонова. В центре Москвы, напротив Театра им. Евг.Вахтангова. Казалось бы, чего проще, но до последнего времени мало кто знал о существовании этого театра. Разве что местные жители. Но вот все чаще и чаще театральный зритель нашего города стал обращать свои взоры к афише этого достаточно молодого коллектива.

Театр был основан выдающимся деятелем российской сцены Евгением Симоновым и в память великого режиссера и актера назван именем Рубена Симонова. В течение 32 лет Рубен Симонов руководил знаменитым Театром Вахтангова, оставив после себя огромную плеяду своих учеников, ставших гордостью нашего театрального искусства: Юлия Борисова, Михаил Ульянов, Юрий Яковлев, Василий Лановой, Людмила Максакова, Вячеслав Шалевич и многие-многие другие. Одно перечисление учеников Рубена Симонова ставит его имя в ряд незабвенных творцов театра, вошедших в антологию российских подмостков.

В основу труппы театра Рубена Симонова вошли воспитанники Щукинского училища, непосредственные ученики Евгения Симонова, в нее же влились и многие студенты других школ, и на сцене этого театра часто появляются такие вахтанговские актеры, как Юрий Яковлев, Евгений Карельских, Василий Лановой, Алексей Кузнецов, Михаил Воронцов, Елена Ивочкина и Вячеслав Шалевич, ставший художественным руководителем театра и вот уже два года возглавляющий этот коллектив.

Мы беседуем с художественным руководителем театра имени Рубена Симонова, народным артистом России, лауреатом Государственной премии и премии Правительства Москвы Вячеславом ШАЛЕВИЧЕМ.

– Как-то ко мне подошел Марк Анатольевич Захаров: “Сколько времени ты руководишь театром?” Я ответил: “Полтора года”. “О! – воскликнул Марк Анатольевич. – Это еще очень мало”. И, конечно, он прав. Для того чтобы развернуть театр хотя бы лицом к Москве, чтобы о нем узнали, а тем более полюбили, это очень малый срок. Хотя, видите, Олег Павлович Табаков берется реформировать МХАТ за полтора года, – что ж, ему виднее. И все-таки нам кое-что, как мне кажется, удалось сделать. За два года почти полностью поменяли репертуар театра, мы уже создали девять новых постановок и четыре начинания у нас в работе. Не все получилось, конечно, и то, что как говорится, “не пошло”, мы с болью, но справедливо вынимаем из афиши, стараясь ответственно относиться к тому, что отслеживает зритель и что составляет интерес художественного “послевкусия” нашего репертуара. Проще говоря, мы хотим точно знать, во имя чего мы ставим тот или иной спектакль.

В труппе нашего театра целый ряд талантливейших артистов. Их имена, может быть, еще “не раскручены”, но мы надеемся, что со временем о них узнают и их полюбят. Хотя многие из них уже известны зрителям. Заслуженные артисты России В.Демченко и И.Карташов, артисты Алла Миронова и Светлана Йозефий, артисты Александр Аверин и Игорь Воробьев, Елена Доронина и Наталья Масич, Анна Даркшкевич и Любовь Венина, Марина Ересова, Анатолий Фролов и многие другие. Я уж не говорю о народной артистке России Нине Руслановой, которая работает в штате нашего театра.

Мы сохраняем в репертуаре постановки Евгения Симонова “Блудный сын” и “Самоубийца”.

Режиссер Горбань поставил спектакль “На всю катушку”, отмеченный в номинации “Московского комсомольца” как “самый скандальный спектакль 1998 года” (что я считаю, не так уж плохо при множественном количестве театров и постановок в Москве).

В спектакле “Сказка о попе и работнике его Балде” мы получили на Пушкинском фестивале первую премию за исполнение мужской роли. Этот же спектакль был отмечен премией на конкурсном показе Авиньонского фестиваля во Франции (режиссер В.Щеблыкин).

Театр открыл замечательного автора Юрия Полякова, столь популярного сегодня в читательской среде. Юрий Поляков написал для нас пьесу “Козленок в молоке” по своему одноименному роману, которая идет с колоссальным успехом (режиссер Э.Ливнев). Сейчас Юрий Поляков пишет свою вторую пьесу специально для нашего театра.

Режиссер Сергей Кутасов сделал в театре две постановки с острыми, интересными и необычными решениями литературных и сценических вариантов в классических произведениях Островского “Доходное место” и Мольера “Тартюф”.

Только что театр на фестивале в Южной Корее получил первую премию за спектакль “Старинные русские водевили”, с огромным успехом прошедший в этой стране (режиссер Р.Симонов).

– Вячеслав Анатольевич, а вы сами ставите спектакли в своем театре?

– Я поставил спектакль по “Голубой книге” Михаила Зощенко “Брызги шампанского” и сам же играю в нем вместе с другими артистами.

– А что у вас в планах, перспективе?

– Режиссер Р.Симонов сейчас ставит спектакль по мотивам пьес А.Арбузова, мы назвали его “Арбатский вальс”. Я считаю, что это интереснейшая работа, памятуя о том, что в течение 40 лет Арбузов, с успехом ставившийся на сценах всех театров России, сегодня несправедливо отлученный, имеет право на сценическое воплощение, тем более что о любви (о чем и пойдет речь в нашей композиции) редко кто писал так проникновенно, как это делал замечательный драматург.

Никогда не шедшая на московских сценах комедия Тирса де Молино “Ревнивая к себе самой” ставится сегодня режиссером Э.Ливневым. Мы пригласили на эту постановку новых молодых артистов, пришедших в нашу труппу. Это Ирина Курносова, Виктория Савина и Дмитрий Федоров, воспитанники разных школ, сразу включившиеся в работу, ибо я считаю, что брать артистов “в засол” – огромная несправедливость по отношению к их актерским судьбам. Так считали наши учителя и хорошо бы следовать их заветам.

В планах есть еще одно название, в котором я буду участвовать сам, но говорить о нем, по примете, пока не хочется. Создается большой проект с участием Василия Ланового – название пока тоже не будем раскрывать, хорошо?

– Спасибо, Вячеслав Анатольевич, мы желаем успехов вашему театру, и пусть все задуманное сбудется.

– Мне тоже очень хочется, чтобы все получилось и чтобы зритель, уже потянувшийся в наш театр (у нас все спектакли идут с аншлагом, тьфу-тьфу не сглазить), никогда не разочаровывался, а наоборот, еще и еще хотел бы прийти к нам и, познакомившись с нашими артистами, сумел бы полюбить их.

Виктор СМИРНОВ.

На фото: Ирина Курносова, Дмитрий Федоров – репетиция спектакля “Ревнивая к себе самой”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

АГУЗАРОВА ЗАТИХЛА ДО ОСЕНИ
Закон истории: трагедия оборачивается фарсом
OASIS’Ы ОТЛОЖИЛИ ЗАПИСЬ
ГРЕБЕНЩИКОВ В ФИЛЬМЕ
ДУХОВНОСТЬ НА ОСНОВЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ
“БЛЕСТЯЩАЯ” ОСТАЛАСЬ БЕЗ КОЛЕС
КТО УСПОКОИТ МОРЯКОВ?
МУЗ-ТВ СМОТРИТ НА МИР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ
НЕПРОШЕННАЯ ГОСТЬЯ РОУЗА
Коротко
ТАТЬЯНА ПЛОТНИКОВА ИЩЕТ СЕБЕ “ПАРОЧКИ”
ПУГАЧЕВА ВОРУЕТ ПЕСНИ
ГРИГОРЯН И ПЕСНИ “С НУЛЯ”
Певица Джони Митчелл собирается открыть выставку своих художественных произведений…
UNCLE ROB ЗАЛОЖИЛ ХЬЮСТОН
КИНО с 3 по 9 ИЮЛЯ
ВСЕХ ПУГАЮТ ПЕРЕМЕНЫ
КРОВОПРОЛИТИЕ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 3 по 9 ИЮЛЯ
ЧАЙ? КОФЕ? ПОТАНЦУЕМ?..
ИСК ПРОТИВ КОРОЛЯ
“Почтовая проза” писателей
РУДИНШТЕЙН VS ЛИСОВСКИЙ
МОСКОВСКАЯ МИЛИЦИЯ АРЕСТОВАЛА ДЖАРЕДА
Давид Тухманов “впал в детство”
СПРИНГСТИН РАЗОЗЛИЛ ПОЛИЦИЮ
Из сибирского села – на сцену Большого
Уикенд
Фрунзе Мкртчян: Нос у меня не большой…
ШОУ ШЕР


««« »»»