ВСЕХ ПУГАЮТ ПЕРЕМЕНЫ

Если рок-группа существует и творит более тридцати лет, это уже рекорд для нашей страны. А если при этом она еще и набивает битком концертные залы на протяжении всех этих лет и заставляет зрителей в едином экстазе петь вместе с ней – тут уже думаешь о неком феномене. Но именно это мне пришлось недавно наблюдать в Олимпийской деревне на концерте «Машины времени».

Интерес к выступлению был подогрет еще и тем, что многим не терпелось увидеть группу с попсовым певцом Андреем Державиным в качестве клавишника: старые фэны «Машины» хотели оценить адекватность замены Подгородецкого, а поклонники Державина (точнее, поклонницы) спешили полюбоваться на своего кумира.

Концерт начался исполнением песен, создание которых относится к 1973 году, – День Гнева и Наш Дом.

«Невероятно, сколько лет прошло», – произнес Макаревич, объявляя их. Сидящие недалеко от меня дамы бальзаковского возраста возбудились и начали дружно подпевать, вспоминая юность, турпоходы и безвозвратно ушедшие фертильные годы. Старые песни музыканты чередовали с новыми, исполняя практически весь любимый народом репертуар. Впервые за много лет прозвучала песня Музыка Под Снегом, на мой взгляд, одна из лучших у «Машины».

Все песни исполнялись в традиционных аранжировках и с характерной для стиля группы легкой небрежностью в синхронности игры, которую музыканты то ли специально сохраняют в творческих целях, то ли допускают неосознанно в силу многолетнего «забалтывания». О Державине, которого все сверлили глазами, могу сказать следующее. С одной стороны, он играл вполне профессионально, чисто, его партии были четко выверены (за исключением одной песни, где он растерялся и не знал, что играть), тембры он использовал разнообразные, местами очень удачные; хотя держался робко, с оглядкой на старших товарищей (в основном, Маргулиса), как бы ища поддержки. С другой стороны, вспомнилась услышанная недавно на Горбушке фраза:

Державин – это вставная челюсть “Машины”.

Как всегда, хорошую игру продемонстрировал Кутиков – твердую, ровную, динамичную, с чувством стиля и без свойственных многим современным басистам выкрутасов; также ровно играл и Ефремов. Кстати, вместе они являют собой одну из старейших в российском роке ритм-секций – ей уже четверть века (сначала в «Високосном лете», затем в «Машине»). На подъеме был “дедушка сов. рока” Андрей Вадимович, харизматический лик которого излучал потоки энергии, заставлявшие резонировать струны всех собравшихся душ. Маловразумительно играл только Маргулис, о котором сидевший рядом со мной коллега сказал:

Мой сосед-школьник играет лучше.

Впрочем, наверное и не нужно требовать от группы виртуозной игры: не за это мы ее любим. «Машина времени» – это не столько музыка, сколько социально-историческое явление, символ эпохи и просто часть жизни для уже трех поколений. На концерте я видел поклонников группы, пришедших с детьми и даже внуками.

Интересный эпизод произошел в промежутке между песнями. На сцену поднялась девушка с букетом цветов, прошла к музыкантам и вручила его… Державину. По залу прошел гул недовольства. Через две-три песни эпизод повторился уже с другой девушкой, зал ответил свистом и возмущением, а Макаревич пошутил:

Кажется, мы зря взяли парня….

В общем, налицо факт слияния многолетней аудитории «Машины» с поклонницами Державина, которые теперь будут ходить на концерты только ради него и ждать, что он споет им про девочку Наташу…

Я не берусь судить о причинах увольнения Подгородецкого, но хочу привести фрагменты разговора меломанов по этому поводу, состоявшегося пару месяцев назад на Горбушке:

Когда человека увольняют за раздолбайство и кокаин из рок-группы – это уже сюр, – таково было мнение известного авторитета Толстяка Саши. – Всю жизнь в рок-группах все были алкаши, торчки и раздолбаи.

Тогда в Rolling Stones нужно было уволить всех, – согласился с коллегой не менее авторитетный знаток рока Андрей.

Впрочем, кадровый вопрос – сугубо внутреннее дело коллектива, и можно только пожелать ему успехов в новом качестве. Не хотелось бы только одного – чтобы жизнь «Машины времени» стала похожа на фруктовый кефир…

Александр ОСИПОВ.

Фото Александра АЛЕЙНИКОВА – специально для Издательского Дома “Новый Взгляд”, июнь-2000.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Фрунзе Мкртчян: Нос у меня не большой…
ШОУ ШЕР
АГУЗАРОВА ЗАТИХЛА ДО ОСЕНИ
Закон истории: трагедия оборачивается фарсом
OASIS’Ы ОТЛОЖИЛИ ЗАПИСЬ
ГРЕБЕНЩИКОВ В ФИЛЬМЕ
ДУХОВНОСТЬ НА ОСНОВЕ НОВЕЙШИХ ТЕХНОЛОГИЙ
“БЛЕСТЯЩАЯ” ОСТАЛАСЬ БЕЗ КОЛЕС
КТО УСПОКОИТ МОРЯКОВ?
МУЗ-ТВ СМОТРИТ НА МИР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ
НЕПРОШЕННАЯ ГОСТЬЯ РОУЗА
Коротко
ТАТЬЯНА ПЛОТНИКОВА ИЩЕТ СЕБЕ “ПАРОЧКИ”
ПУГАЧЕВА ВОРУЕТ ПЕСНИ
ГРИГОРЯН И ПЕСНИ “С НУЛЯ”
Певица Джони Митчелл собирается открыть выставку своих художественных произведений…
UNCLE ROB ЗАЛОЖИЛ ХЬЮСТОН
КИНО с 3 по 9 ИЮЛЯ
ЧАЙ? КОФЕ? ПОТАНЦУЕМ?..
КРОВОПРОЛИТИЕ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 3 по 9 ИЮЛЯ
РУДИНШТЕЙН VS ЛИСОВСКИЙ
ИСК ПРОТИВ КОРОЛЯ
“Почтовая проза” писателей
СПРИНГСТИН РАЗОЗЛИЛ ПОЛИЦИЮ
МОСКОВСКАЯ МИЛИЦИЯ АРЕСТОВАЛА ДЖАРЕДА
Давид Тухманов “впал в детство”
Уикенд
Из сибирского села – на сцену Большого
ВЯЧЕСЛАВ ШАЛЕВИЧ: ПОЛТОРА ГОДА – ЭТО ЕЩЕ ОЧЕНЬ МАЛО


««« »»»