Я ОТ ДЕДУШКИ УШЕЛ, Я ОТ БАБУШКИ УШЕЛ

Александр Запорожец закончил Гнесинское училище по классу вокала. Занимался у удивительного педагога, заведующей кафедрой Натальи Андриановой, чьими учениками являлись Сергей Пенкин, Мурат Насыров и большинство “звезд” первой величины, приходивших часто брать уроки инкогнито. Потому что официально они обучались совсем у других преподавателей.

Жизнь родителей Александра была прочно связана со сценой. Детство вспоминается как бесконечные гастроли и гостиницы. Отец – вокалист, мама – балерина. О самом ярком впечатлении от своего первого выхода на сцену Саша не может рассказывать без смеха.

Дело происходило в Колонном зале Дома союзов. Мощный хор исполнял какую-то песню. Волшебная сила искусства заставила ребенка, громко топая в такт, пройти по сцене мимо обалдевшего от неожиданности дирижера и исполнителей из кулисы в кулису. Это произошло как раз в тот момент, когда хор взял очень тихую ноту и на сцене возникла кульминационная задушевная атмосфера. Скандал был необычайный. Четырехлетний Саша прятался за спинами исполнителей.

Родители не хотели прививать ребенку ненависть к черному ящику (пианино) и не спешили отдавать его в музыкальную школу, несмотря на настойчивые советы музыкальных преподавателей. Зато он занимался танцами. Но ребенок проявил невиданную для своего возраста активность и сознательность и в третьем классе сам сдал экзамены в музыкальную школу. Тяга к музыке выражалась в том, что он мог часами сидеть во время репетиций ансамбля, в котором работали родители, вертя в руках бубен. Ему нравилось пробовать свои силы в игре на балалайке, трубе и валторне. Но очень быстро он осознал, что извлекаемые им звуки – совсем не те, которые его так восхищали во время репетиций. Зато он научился слушать музыку. Кстати, в детстве Саша с удовольствием засыпал под классику и народные песни и был абсолютно равнодушен к эстраде.

С годами в юноше проснулась тяга к импровизации. Его дорога в большую эстраду лежала через джаз.

На пути Александра Запорожца встречались разные талантливые люди. Крестил его на сценический полет Бари Алибасов. Александр был первым солистом группы “На-На”. Особенно запомнились первые гастроли в Прагу, где группа на чешском языке исполняла “Зюзанну”. Был забавный случай, связанный с этой песней. В главном оперном театре страны после исполнения “Зюзанны” встал весь режиссерский состав и замахал на наших ребят руками с криками “неможно!”. Оказалось, что автор текста песни – известный всей стране диссидент, эмигрировавший к тому времени в Баварию.

Для Саши важным моментом в жизни стал тот факт, что его первым продюсером был Бари Алибасов, а первой официальной площадкой – “Олимпийский”.

Формулой жизни музыканта можно было бы назвать строчку из детской сказки про Колобка: “Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел”. Проработав с “На-На” год, Александр ушел учиться дальше. Ибо понимал, что заочное образование дает только бумажку, а не качество мастерства. Он вернулся в Гнесинку к своему педагогу, которому благодарен до сих пор. Ибо она не ломала своих учеников, а развивала однажды прочувствованную в них индивидуальность.

Учась в училище, он не бросался сломя голову во все сценические авантюры. А скромно выбрал своим партнером Леонида Агутина. Это был период, когда Леонид еще не был столь известен как сегодня, и поэтому ребята работали в концертах, разогревая зал для Жени Белоусова, что было для них хорошей практикой.

И от Агутина он тоже ушел. К Марине Хлебниковой. Вместе с ней кочевал по городам и весям.

Параллельно с профессиональным ростом шел внутренний. Искал смысл жизни. Задавался целью постичь суть различных религий. Свою национальную принадлежность Александр до сих пор не берется однозначно установить – столько кровей в нем намешано: и грузинская, и украинская, и еврейская, и русская. Поначалу его привлекали католические соборы – там можно было сесть и послушать классическую музыку. Потом неожиданно открыл для себя мусульманство. Близким оказалось то, что эта религия не требовала “подставить левую щеку”, если ударят по правой. Но, конечно, главным стержнем считает христианство. Хотя находит близкими фрагменты и иудейской, и буддийской философии. В итоге Александр пришел к вере в добро и в светлое начало в каждом человеке независимо от его религиозной принадлежности.

– Я люблю жизнь, общение с людьми. Люблю любить. Меня поражает женская красота, благодаря которой рождается большинство произведений. Если не все.

В творчестве я стремлюсь быть победителем, – рассказывает он. – Но могу быть и вторым, и третьим, если наш триединый творческий союз не уступает союзу Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Или если это союз “Могучей кучки”, что более близко к музыке.

В ближайшие творческие планы певца входит реализация проекта “Мистер Брамс” Андрея Ктитарева, автора знаменитого хита “Шляпа”, в котором Александр также принимает участие. Саша признался, что он очень ценит дружбу с Андреем, которая длится со времен, когда Ктитарев еще был музыкальным руководителем группы “На-На”. Он считает, что у Андрея большое будущее как у композитора и аранжировщика. Кроме того, впереди у певца работа с такими поэтами, как Михаил Танич, Карина Филиппова, Галина Айвазян, Валерий Зуйков, Григорий Белкин, Владимир Картошкин, Елена Голубенко, Светлана Копылова. Любителям эстрады все они, конечно, хорошо известны. И Александр очень благодарен всем тем, с кем сводила его судьба – благодаря этим людям он состоялся как личность и как музыкант. Он работает сегодня со многими “звездами”, сочиняя музыку для хитов. Ну а осенью у Александра Запорожца выйдут сольная программа и лазерный диск.

Елена КУРБАНОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…
СПИРС СОШЛА С ДИСТАНЦИИ
Энциклопедия, целиком посвященная Джону Леннону, …
TRAVIS “СДЕЛАЛИ” OASIS
МУЗЫКА ДЛЯ ИСЦЕЛЕНИЯ
САМ СЕБЕ КОНЦЕРТ
ПАФФА ДЭДДИ ЖДЕТ ТЮРЬМА
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, СОЗДАТЕЛЬ «БИ ЛАЙНА»!
МИК ДЖАГГЕР В РОЛИ ПРОДЮСЕРА
ЧТО НОВЕНЬКОГО, “КИНОТАВР”?
ПОЛИЦЕЙСКИЙ ПОКОНЧИЛ С СОБОЙ НА КОНЦЕРТЕ
Коротко
Уикенд
СТРАННЫЕ ДНИ
ПРОРЫВ ВИКТОРА ЦОЯ
MUSE – ЖЕСТКИЙ RADIOHEAD ДЛЯ ТИНЕЙДЖЕРОВ
БАРАБАНЩИК MAVERICKS ПОПРАВЛЯЕТСЯ
ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ ПО-АМЕРИКАНСКИ
ХИЗЕР МИЛЛС СТАНЕТ БОГАЧЕ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ МАЛИКОВА
ХЬЮСТОН СПАСАЕТ СВОЮ РЕПУТАЦИЮ
КИНО с 1 по 14 МАЯ
НЬЮДЖЕНТ ОСКОРБИЛ ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЕВ
ТЕАТРЫ И КОНЦЕРТНЫЕ ЗАЛЫ с 1 по 14 МАЯ
СЕЛИН ДИОН КУПИЛА ОСОБНЯК
Эмиль Лотяну: Даже огурец нуждается в определенном тепличном режиме
УЭЛЛЕР ПРОТИВ СТАРЕЮЩИХ ЗВЕЗД
Питерские гости в Доме Нащокина
НАРКОТИКИ ЗА КУЛИСАМИ
С иголкой в XXI век
ПОЖАР В ТРЕЙЛЕРЕ
На людей посмотреть. Себя показать
АБРАМ ПРЕДСТАНЕТ ПЕРЕД СУДОМ


««« »»»