РЕКЛАМНАЯ ПОЗА

Представьте себе такое – в один прекрасный день на нашем телевидении исчезает вся реклама. Такое событие вся страна наверняка отметит, как национальный праздник. Пройдут массовые народные гулянья, сопровождаемые распитием всевозможных не нуждающихся в рекламе напитков, а также сожжением чучела тети Аси и запуском воздушных змеев в виде слонов и прокладок с крылышками. Увы, все это утопия. Впрочем, не совсем. Создавать безрекламные зоны на нашем ТВ можно уже сегодня. Наглядный пример – новорожденный канал “Культура”, число зрителей которого растет с каждым днем. И, думаю, не только потому, что народ истосковался по духовности, но и оттого, что это – единственный телеоазис, где можно отдохнуть от опостылевшей рекламы.

Таким же оазисом могло бы стать российское государственное телевидение. Разговоры об этом идут давно, подобная практика принята во многих странах мира (классический пример – английская компания ВВС-1, которая полностью финансируется из бюджета и где реклама запрещена). К тому же каждый из нас платит налог на телевидение – примерно доллар в месяц. Деньги, конечно, небольшие, но в масштабах страны получается сумма вполне достаточная на содержание госканала.

Группа депутатов Госдумы подготовила законопроект, за который проголосовало бы 90 процентов россиян. По нему ВГТРК становится государственным предприятием, которое не подлежит приватизации, финансируется исключительно из бюджета и освобождается от любых видов коммерческой рекламы. Проект был вынесен на пленарное заседание Думы, и едва началось его чтение, произошел странный инцидент – с места вскочил представитель Президента в парламенте г-н Котенков (который вообще-то крайне редко вмешивается в депутатские прения), прервал докладчика и, ссылаясь на статьи Конституции, заявил, что документ сырой и его надо отправить на доработку в правительство.

Конечно, у представителя Президента может быть своя точка зрения на тот или иной вопрос, но та горячность, с которой он выступил против нового законопроекта, наводит на некоторые предположения: то ли г-ну Котенкову не нравится идея недопущения приватизации государственной телекомпании, то ли просто он сам уже дня не может прожить без рекламы памперсов, “сникерсов” и всяких прочих “отбеливателей без сахара”.

Дмитрий ХАГГИС (ковбой).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

У нас появится своя “Эмми”
ЗДЕСЬ СОБИРАЮТ ТЕЛЕВИЗИОННУЮ РОССИЮ
“ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА-2”:БИСТРОТА – ЗАЛОГ УСПЕХА!
СЕРГЕЙ ГАЛАНИН КРОИТ МЕШОК, ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ ИНТИМНЫЕ МЕСТА СОБАКИ
“ГРЕЗЫ” ПРОИЗВЕЛИ ФУРОР НА “ИНТЕРШАРМЕ”
Новогодние сюрпризы от “Сироты казанской”
ОБНОВЛЕННАЯ “ЖИЗЕЛЬ”
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА ОТ ЭМИЛЯ КАРАТА
ЛЮБОВЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОЛУБОЙ
ПОГРУЖЕНИЕ В СИМВОЛ: БИЛЕТ В ИНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
ПЕСНЯ ГОДА В ВАШЕМ ДОМЕ
БАЛАБАНОВ, БОДРОВ, БУТУСОВ – НОВАЯ ВОЛНА РУССКОГО КИНО-РОК-Н-РОЛЛА


««« »»»