ЛЮБОВЬ НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ГОЛУБОЙ

– утверждает неутомимый Марк РУДИНШТЕЙН, создатель кинофестивалей “Кинотавр” и “Лики любви”. В январе мы станем свидетелями вручения премии “Золотой Овен”. И посмотрим фильмы о любви.

– Марк Григорьевич, мы встречаемся с вами в преддверии Нового года. Расскажите о ваших ближайших планах, что новенького у вас появилось?

– Сказать, что у меня появилось что-то новенькое, я не могу. В январе пройдет фестиваль “Лики любви”. Номинация “Золотой Овен”. Команда, которая занимается подготовкой фестивалей, по-прежнему на Арбате, все работают, все идет своим ходом. Новенькое – это новые фильмы, о которых пока еще никто ничего не знает. И новые люди, создатели этих фильмов. Да еще, пожалуй, к новому можно отнести тот факт, что фестиваль будет проводиться в кинотеатре “Пушкинский”, а не в киноконцертном зале “Россия”. “Пушкинский” становится настоящим фестивальным центром, который был так необходим Москве. Он удобно расположен: центр Москвы, со всех сторон гостиницы, прямо в нем рестораны, кафе. Московский кинофестиваль в этом году уже опробовал этот зал.

“Лики любви” можно будет увидеть в “Пушкинском” с 6 по 13 января (правда, фестивальные фильмы будут демонстрироваться еще в нескольких кинотеатрах: в “Художественном” и в зале гостиницы “Рэдисон-Славянская”). Все картины, представленные на фестиваль, абсолютно новые, ни одна из них еще даже на кассетах не обозначена (ну, может, если только какие-нибудь гангстерские копии были сделаны). Думаю, событием фестиваля станет американский фильм “Титаник”, премьера которого назначена на 12 января. На открытии будет демонстрироваться “Китайская шкатулка”, тоже американская картина. Среди заявок: “Интимные отношения” Филиппа Гудхью, “Любовная история” Ежи Штура, “На одну ночь” Майка Фиггиса, “Лолита” Эдриена Лайна, английская картина “Крылья голубки”, японская “Фейерверк”, французская “Соитие навевает тоску”… Такой любовный пир ожидает нас в январе.

– Представленные фильмы трактуют тему любви во всех ее аспектах?

– Не во всех! Пусть простят нас борцы за права человека, но фестиваль посвящен любви мужчины и женщины – это обязательное условие. Картины, имеющие другую сексуальную направленность, мы отвергали. Пусть кто-нибудь другой создаст фестиваль с иными критериями отбора…

Правда, не всегда фильмы о любви полны романтики и сантиментов, часто в них много грязи, через которую приходится этой любви пройти. Но тенденцией фестиваля можно назвать стремление показать сказку, красивую любовь.

– А эротика присутствует?

– Любовь без эротики, по-моему, просто не существует, это взаимообусловленные вещи. Если в фильме нет красивых постельных сцен, то это уже не любовь, а какое-то амбулаторное существование.

– Являлось ли наличие постельных сцен критерием при отборе фильмов на фестиваль?

– Постельные сцены тоже бывают разные. Бывают жестокие, грязные, полные насилия. Макаревич утверждает, что нельзя песни разделить на бардовские и рокерские, а только на плохие и хорошие, так и я кино делю на плохое и хорошее. Я не люблю разговоров о постельных сценах, об эротике, слово “любовь” вмещает в себя все. Вот если эти понятия выражены художественным языком, то постельная сцена не вызовет отрицательных эмоций, которые может вызвать сцена, выполненная вне контекста художественности.

Главным критерием при отборе фильмов для нас был эстетический уровень картины. На первом фестивале молодые критики при отборе картин ушли в сторону социальных проблем и несчастной любви, проходящей через всю грязь и ужасы жизни, но потом я все-таки попросил отборочную комиссию принять во внимание потребность зрителей в чувстве прекрасного, красоте человеческих отношений.

– Можете ли вы сказать, что девизом фестиваля является утверждение: “Любовь спасет мир”?

– Любовь – это единственный способ выжить на Земле. Искусство связано с глаголом “рождаться”, а рождаться пока еще что-то может только от двух начал, двух полов, от мужчины и женщины (хотя определенные опыты и ведутся в данном направлении, но они лишний раз подтверждают, что от однополой любви ничего родиться не может). Меня не убеждает тот факт, что в Древней Греции к однополой любви относились терпимо. Можно восхищаться красивым мужским телом, но что-то живое может родиться только от двуполой любви.

– А как у вас возникла идея фестиваля “Лики любви”?

– Я вам расскажу одну смешную историю. Однажды в Германии во время Берлинского фестиваля мы сидели в Сергеем Соловьевым в баре и пили пиво. Надо сказать, что Берлинский кинофестиваль страдает пристрастием к фильмам, смакующим подробности гомосексуализма. И вот мы все сидим и болтаем, а вокруг нас ходит соответствующая публика, и в конце концов я сказал Соловьеву, что мы с тобой здесь, два нормальных мужика, представляем собой сексуальное меньшинство. Мы посмеялись над этой ситуацией, но она заставила меня задуматься над тем, что в Европе остается все меньше и меньше настоящих мужчин, и мне захотелось сделать фестиваль, где бы проблемы любви были трактованы традиционным, старым способом.

А потом все шутили: мол, этим фестивалем Рудинштейн вернул кинематографу мужское достоинство. И на капустнике в честь моего 50-летия, смонтировав разные фильмы, показали, как Юрий Никулин заходит в музей и приставляет античной статуе одну недостающую, но очень важную деталь.

Если забыть обо всех “измах”, существующих в мире, то можно сказать, что это просто Фестиваль-о-любви. В этом году он пройдет в третий раз.

Ну и, как всегда в рождественскую ночь, будет вручена премия “Золотой Овен”. Уже наметились участники конкурса. За вклад в киноискусство будет отмечен Олег Ефремов, человеком кинематографического года назван Александр Абдулов. В номинации “Лучшая актриса” три претендентки – Елена Сафонова за роль в фильме “Принцесса на бобах”, Екатерина Редникова (фильм “Вор”) и Алла Клюка (“Из ада в ад”). В номинации “Лучший актер” – имена Александра Лазарева-младшего (“Приятель покойника”), Владимира Машкова (“Вор”), Сергея Бодрова-младшего (“Брат” – впеч-рецензию М.Леско читайте на 3-й и 7-й стр. “МузПравды”. – Ред. ИД “Новый Взгляд”). За звание лучшего будут соревноваться фильмы “Время танцора”, “Вор”, “Брат”, режиссеры Вячеслав Криштофович (“Приятель покойника”), Павел Чухрай (“Вор”), Алексей Балабанов (“Брат”), сценаристы Павел Чухрай, Юрий Арабов (“Мать и сын”) и Александр Миндадзе (“Время танцора”).

Определены участники в номинациях “Лучший оператор”, “Лучший продюсер”, известны имена претендентов на премию “Надежда”, за лучшую детскую роль в кино, названы имена журналистов, которые будут отмечены за свою работу. Конечно, до 7 января еще возможны какие-то изменения и сюрпризы, но в общих чертах торжественная картина Рождественской ночи уже вырисовывается.

Елена ШАХМАТОВА – специально для ИД “Новый Взгляд”.

P.S. Пространную беседу с М.Г.Р. о “шахматном поле любви”, “иудейской киновойне” и отношении к институту семьи – читайте в следующем номере “Музыкальной Правды”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

У нас появится своя “Эмми”
ЗДЕСЬ СОБИРАЮТ ТЕЛЕВИЗИОННУЮ РОССИЮ
РЕКЛАМНАЯ ПОЗА
“ГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКА-2”:БИСТРОТА – ЗАЛОГ УСПЕХА!
СЕРГЕЙ ГАЛАНИН КРОИТ МЕШОК, ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ ИНТИМНЫЕ МЕСТА СОБАКИ
“ГРЕЗЫ” ПРОИЗВЕЛИ ФУРОР НА “ИНТЕРШАРМЕ”
Новогодние сюрпризы от “Сироты казанской”
ОБНОВЛЕННАЯ “ЖИЗЕЛЬ”
РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА ОТ ЭМИЛЯ КАРАТА
ПОГРУЖЕНИЕ В СИМВОЛ: БИЛЕТ В ИНЫЕ РЕАЛЬНОСТИ
ПЕСНЯ ГОДА В ВАШЕМ ДОМЕ
БАЛАБАНОВ, БОДРОВ, БУТУСОВ – НОВАЯ ВОЛНА РУССКОГО КИНО-РОК-Н-РОЛЛА


««« »»»