РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ ИЛИ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА?

Новое поколение уже не выбирает Pepsi

Реклама на ТВ делится на три категории: картинка, сравнение и сочувствие. Первая должна воздействовать на эстетические центры населения – хотите иметь такие же волосы? Придайте объем с помощью шампуня и кондиционера “два в одном”. И вас неизбежно похитят, как в голливудском боевике, на “Харлей Дэвидсон” и увезут в Париж. Взглянув на эти снятые на пленке “кодак” фантазийные сюжеты, сразу хочется большой и красивой любви, и ключ к ней – мыло с ph-фактором или чулки для любимых женщин.

Вторая рассчитана на визуальный эффект – “до и после”. Восстановление кислотно-щелочного баланса или лосьон от прыщей. Чудесные метаморфозы, в которые не поверит разве что закоренелый скептик и зануда. Пылесос моет чисто, даже если вы натираете ковры гуталином, ну, может, хобби у вас такое. Жизнь изменится к лучшему – купите чайник с вертикальным отпариванием!..

Есть и третья рекламная стратегия, особенно прижившаяся у нас во времена “пирамидного” клондайка. Простые, свои в доску люди вдруг вышли на путь праведный, несут наличность по означенному адресу, чтобы зарыть кровные на поле чудес. Пенсионеры пьют шведский бальзам, а милые женщины простодушно рассказывают о том, как прокладки их не подвели. Просто слеза от умиления наворачивается, и кошелек сам раскрывается навстречу покупке. А значит, реклама смонтирована грамотно.

И вот появился принципиально новый вид рекламы. Впрочем, рекламой ее даже не назовешь. Так, передача, которую представляет банк “Славия”. Ежедневно на МТК открывает канал в 18.00 и закрывает ближе к 23.00 программа “Такая вот история”. Длится не дольше, чем традиционный рекламный ролик, – около минуты. Но в эту минуту узнаешь массу полезной и веселой информации – например, о том, что в этот день 86 лет назад совершили первый полет на гидросамолете или Наполеон издал 36 законов гражданского права. Каждый день – новый ролик, новый экскурс в историю. И вместо того, чтобы перейти к конкретному разговору – “храните ваши денежки на наших счетах”, – банк “Славия” финансирует программу, которая интересна, развлекательна, неизбита по форме и содержанию.

Программа готовится бельгийской компанией “Pagic Productions” и адаптируется для российского телевидения студией Имарт-видео. В качестве гида-ведущего снимается знаменитый бельгийский актер и режиссер Марк Хенри Вайнберг. Его девиз: сделай так, чтобы зритель улыбнулся. Ему это удается.

Пожалуй, если бы другие рекламодатели модернизировали подход к проведению своих рекламных компаний, зрители перестали бы с содроганием переключать пультом дистанционного управления одну программу за другой, чтобы не смотреть рекламные блоки. Наши дети учатся говорить, повторяя шлягфразы из рекламных роликов. Можно представить, какую пользу в изучении истории может принести программа “Такая вот история”, если в присущей ей легкой и ироничной форме напомнит сообществу о дне вчерашнем, а также о том, что “завтра будет лучше”.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий



««« »»»