ШАНДОР. ПЕВЕЦ ПАРАДОКСОВ РАЗВИВАЕТ НАСТУПЛЕНИЕ

Сольный альбом на подходе. Вместо ван-даммистого напора – сонеты Шекспира.

По моему глубокому убеждению, Шандор, известный ранее как вокалист “Трае Айди”, звезда от рождения. Такие люди, как он, рождаются для славы и используют талант вкупе с врожденной (цыганской в случае Шандора) прагматичностью для гарантированного выхода на авансцену. Более того, Шандор способен смешать воедино абсолютно разные составляющие успеха.

Посудите сами. Сначала парень становится чемпионом Европы по карате. Обладая внешностью эффектной и вполне киношной, мог бы рассчитывать на кинокарьеру с разбега. Однако он делает неожиданный финт ушами и обнаруживает на всю страну дар певческий. Вроде бы удивляться нечему: Шандор цыган, а где вы видели непоющего его соплеменника? Но он берет за основу не традиционную цыганскую музыку, что было бы логично ожидать, а умопомрачительно далекий от нашего (что русских, что цыган) сознания стиль соул. И разрабатывает его не просто под самым фирменным соусом, а как будто Марвин Гэй – его родной дядя. Шандора эпохи “Трае Айди” можно, конечно, было бы назвать еще не совсем оперившимся, но, на мой взгляд, для дебютной работы звучание “Города Снов” было более чем удачным. Шандор уже тогда знал, как вкладывать свою энергетику в музыку, и мне почему-то кажется, что “Сирень” останется в его репертуаре и через много лет.

Я приходила где-то год назад на вечеринку Лены Салтыковой в “Жар-птице” и была поражена серьезностью успехов этого внешне застенчивого красавца. Будучи героем вечера, Шандор не очень охотно изощрялся в ответах на вопросы, но проявил не свойственную молодым артистам раскованность в сценическом воплощении.

С тех пор многое изменилось. “Трае Айди” в прошлом. Шандор, подобно тигру, готовится к прыжку. Собственная студия, на которой и был записан новый альбом, собственная задумка исторического видеоклипа. Убойное шоу с двумя персонажами, от танцев которых на недавнем шандоровском концерте я зашлась в хохоте: до чего уморительно смешно и профессионально. На том же концерте заметила хитрый прищур Антона Климова, заметила нечастое для него восхищение.

А.К. о Шандоре: “За этим парнем конец девяностых!”

К этой оценке стоит прислушаться.

Шандор сумел найти идеальный вариант артистического проявления. Он сконцентрировался на сольной карьере, осознав, что личностный заряд его вполне вытянет и построение нового образа: сильного, шутливого, романтичного. Но он не был бы Шандором, если бы не пошел по нелогичной дороге. Будучи большим спецом по дроблению челюстей, он не стал в видеоработах махать ногами и руками. Его герой никогда не кажет силу раньше времени. Шандор обратился к классике.

Сонет Шекспира, легший в основу нового хита “Я так люблю тебя”, переложен на музыкальную ткань с естественностью Тухманова. В музыкальном отношении Шандор заматерел. Он стал более шлягерным, как-то органично избежав пошлости. Хитовость новой музыки не избавила ее от искренности, которой так подкупало “Трае Айди”. А то, что, слушая песню, в жизни не догадаешься, что стихи написаны несколько столетий назад, и вовсе парадокс, каких в нынешнем эстрадном искусстве мало.

Теперь вы понимаете, почему я назвала Шандора певцом парадоксов? Блестящий каратист, решивший запеть. Цыган, запевший негритянскую музыку соул. И, наконец, в этой музыке нашедший вдохновение в сонетах Шекспира.

Оксана АКСЮТА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В ПРОГРАММЕ ВУЛЬФА КУШАНАШВИЛИ ИЗЪЯВИЛ ЖЕЛАНИЕ ДАТЬ В РОТ ШАРОН СТОУН
ЛАДА ДЭНС НА ОБЛОЖКЕ PLAYBOY
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ
СБУДУТСЯ ЛИ ПРОГНОЗЫ РЕЙВМУЖИЧКА ДНЕПРОВА?
“В РОЗОВЫХ БАНТАХ ТЫ НА КОНЦЕРТ ПРИХОДИШЬ МОЙ”
КОГДА “ШРАЙН” ЗАЖИГАЕТ ОГНИ
ОБОЙМА
ВЕТЕРАНЫ
FAT SHOW: ПУПСИКИ УМЫЛИ ПЛОСКОДОННЫХ
“УЛИЦА СЕЗАМ” В МОСКОВСКОМ ДВОРИКЕ
В “НЕ БЕЙ КОПЫТОМ!” – “НОГУ СВЕЛО!” (И НЕ ТОЛЬКО…)
ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ “ОПИУМ”, НАЗЫВАЕМЫЙ “ГЕРОИНОМ”, ЗДОРОВЬЮ НЕ ПОВРЕДИТ!
ДМИТРИЮ ФЕДЯКИНУ, АВТОРУ ТЕОРИИ “КАК БОРОТЬСЯ С СЕРОСТЬЮ И ЛЕНОСТЬЮ”, СТАЛО НА ГОД БОЛЬШЕ
КОНЕЧНО, ОН!
“БИНГО” РАЗЫГРАЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
“РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА” ВЛАДИМИРА КУЗЬМИНА


««« »»»