“УЛИЦА СЕЗАМ” В МОСКОВСКОМ ДВОРИКЕ

С 22 октября на канале НТВ начинается беспрецедентный показ в России 52-серийного детского образовательного сериала “Улица Сезам”. Совместное производство Детской Телевизионной Студии (ДТС) США и отечественного агентства “Видео-Арт”. За 26 лет “Улицу Сезам” посмотрели свыше 120 миллионов детей более чем в 130 странах мира. Это самая известная и популярная программа за всю историю мирового детского телевидения. На вопросы, связанные с началом показа сериала в России, отвечает генеральный директор агентства “Видео-Арт” Ирина Борисова.

– Почему агентство “Видео-Арт” решилось на производство сериала “Улица Сезам” в России?

– “Видео-Арт” входит в пятерку ведущих рекламных агентств страны. Опыт агентства в производстве телевизионной продукции исчисляется не одним годом. В свое время мы активнейшим образом участвовали в работе над “Кинопанорамой” с Мережко, производили “Загадки истории” с Радзинским. “Экстра НЛО”, “Мир будущего”. Сериал “Улица Сезам” – качественно новый этап в нашем развитии. На сегодняшний день вообще мало структур, которые могли бы себе позволить вкладывать деньги в детское ТВ. Его считают убыточным. “Зачем ты кидаешься в этот проект? – спрашивали меня коллеги. – С этими детскими программами ни славы не добудешь, ни денег”.

Однако мы решились. Во-первых, сам по себе проект очень интересный. Никогда никто в нашей стране ничего подобного не делал. Новый для нас формат, технология, размах. Во-вторых, мы видели, как мало показывает наше телевидение программ для детей, детских фильмов. И даже если что-то “детское” и демонстрируют, то обязательно с элементами агрессии, насилия, начисто отсутствуют мотивы, воспитывающие в детях чувство гордости за свой дом, страну, друга, родителей. Всему этому детей нужно учить. Вкладывать в них в самом раннем детстве. Потому что если “наше будущее” вырастет, не обремененное этими ценностями, последствия могут оказаться более чем удручающими.

– На какой возрастной уровень рассчитан сериал?

– На детей от 2 до 6 лет. Однако многие взрослые смотрят “Улицу Сезам” с огромным удовольствием. Находят в нем много смешного и интересного. Все мы когда-то были детьми и, наверное, сегодня пытаемся компенсировать ту острую нехватку телевизионной продукции, которую мы испытывали.

– Ваша дочь смотрела этот сериал? Какова ее реакция?

– Моей дочери уже 10. Она в общем-то вполне сформировавшаяся личность, изменить которую уже очень сложно. Но “Улица Сезам” ей нравится. Вообще при создании сериала любая его новая серия-сегмент проходила испытание на детской аудитории. Если детям не нравилось, сегмент из окончательного варианта изымался.

– Как подбирались актеры, куклы и творческая группа, работавшая над “Улицей Сезам”?

– Отбор детей-актеров был произведен при помощи исследовательской группы Института открытого общества, в которую входили специалисты в области образования из всех регионов России. Это самые обыкновенные российские дети, похожие на сверстников, с которыми дружит любой ребенок. Уникальные куклы были изготовлены компанией “Джим Хенсон Продакшн” (они же сделали кукол для “Мапет Шоу”). Две куклы Бусинка (Буся) и Кубик маленькие и смешные, а одна – Зелибоба огромная, более двух метров высотой. Актер, которому доверили управлять ею, прошел особое обучение, специально накачивал некоторые группы мышц. Зелибоба очень дорогая и высокотехнологичная кукла, и управлять ею немногим проще, чем пилотировать, к примеру, самолет. Все события сериала разворачиваются в обыкновенном привычном нам московском дворике. А что касается творческой группы, то могу сказать только одно: над сериалом работали около 400 человек, возглавляемых прекрасным кинорежиссером Владимиром Грамматиковым (“Шла собака по роялю”, “Усатый нянь” и т.д.).

– “Улица Сезам” – это образовательный сериал?

– Конечно, в его основе лежит мощный образовательный пласт. Программа утверждена Министерством образования. Но кроме возможности с легкостью, в игре научиться письму и счету, “Улица Сезам” преследует и другие задачи. Основная его цель – ввести ребенка в современное общество. Помочь получить первые навыки о том, как разбираться в этом мире. Как отстаивать свое мнение. Вот простой пример. В сериале есть сегмент о том, как дети и куклы играют во дворе. Кто-то хочет в прятки, кто-то в замиралки. Большой Зелибоба недоумевает, как ему прятаться, да и негде. В итоге дети и куклы находят компромисс: сначала играют в одну игру, потом в другую. Или другой пример. Приходят дети и куклы в магазин. У них есть немного денег. Кто-то хочет купить мелки, другая половина – сок. Но денег хватает только на что-то одно. Как договориться? В итоге проблема “что купить?” решается голосованием. Таким образом дети приучаются, что нужно ценить не только свое мнение и в случае необходимости подчиняться большинству, потому что именно эта система, плохо или хорошо, действует во всем цивилизованном мире. Кроме того, из нашего сериала можно узнать о многих интересных вещах. О природе, зверях и птицах, о том, как приготовить варенье и так далее.

– Вы считаете, что ответы на все эти вопросы ребенок не может получить в семье?

– Почему? Право каждой семьи по-своему воспитывать детей, но сериал “Улица Сезам” призван не заменить родителей в воспитании ребенка, а помочь им. Кроме того, нельзя забывать о детях, живущих в детдомах, которые растут лишенные родительского тепла, детях из неполных семей и инвалидах. Для них сериал, который учит, что каждому ребенку, каждому человеку найдется достойное место в нашем обществе, вообще бесценен. Сериал “Улица Сезам” настолько добрый и красивый, что мы надеемся, Минобразования вскоре порекомендует его в качестве учебного пособия для дошкольников.

– Многие сейчас обеспокоены негативными сторонами влияния американской массовой культуры на молодежь. Не станет ли “Улица Сезам” объектом подобных нападок?

– Конечно, сам проект “Улица Сезам” родился в замечательной Детской Телевизионной Студии из Нью-Йорка. К нашему стыду, американцы гораздо ответственнее относятся (и на государственном уровне в том числе) к своему подрастающему поколению, чем мы. Но американской массовой культуре в российской версии сериала попросту нет места. Вся творческая часть составлена отечественными писателями, поэтами, композиторами. Мы пользуемся только высокой американской технологией производства: куклами, декорациями, некоторыми приемами монтажа и съемки. В мировой культуре сериал заимствовал исключительно непреходящие ценности: о том, что нужно экономить воду, беречь природу, не обижать ребенка-инвалида из-за того, что он не похож на тебя, и так далее. Агентство “Видео-Арт”, представляющее российскую сторону проекта, взяло для производства самые лучшие технологии. Почему мы не можем использовать действительно уникальные достижения американских коллег, как их партнеры?

– Вы говорите о детском сериале как о грандиозном национальном проекте. С чем это связано?

– Миллионы детей во всем мире выросли на “Улице Сезам”. Благодаря сериалу стали человечнее, добрее, справедливее. Этот милый сериал на самом деле совсем не пустяк, а уникальный инструмент в формировании целого поколения. Агентство “Видео-Арт”, создавая “Улицу Сезам” в России, не только осуществляло долговременные вложения в производство принципиально новой для нашей страны видеопродукции, но и сознательно преследовало определенные благородные и созидательные цели. Кроме того, я по-настоящему горжусь своим агентством, во-первых, потому, что мы смогли потянуть этот грандиознейший проект, а во-вторых, я уверена, мы действительно сможем принести пользу и радость в каждый “российский дворик” и дом.

Леонид КРАСНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

В ПРОГРАММЕ ВУЛЬФА КУШАНАШВИЛИ ИЗЪЯВИЛ ЖЕЛАНИЕ ДАТЬ В РОТ ШАРОН СТОУН
ЛАДА ДЭНС НА ОБЛОЖКЕ PLAYBOY
СЕРГЕЙ КРЫЛОВ
СБУДУТСЯ ЛИ ПРОГНОЗЫ РЕЙВМУЖИЧКА ДНЕПРОВА?
“В РОЗОВЫХ БАНТАХ ТЫ НА КОНЦЕРТ ПРИХОДИШЬ МОЙ”
КОГДА “ШРАЙН” ЗАЖИГАЕТ ОГНИ
ОБОЙМА
ВЕТЕРАНЫ
ШАНДОР. ПЕВЕЦ ПАРАДОКСОВ РАЗВИВАЕТ НАСТУПЛЕНИЕ
FAT SHOW: ПУПСИКИ УМЫЛИ ПЛОСКОДОННЫХ
В “НЕ БЕЙ КОПЫТОМ!” – “НОГУ СВЕЛО!” (И НЕ ТОЛЬКО…)
ЭКЛЕКТИЧЕСКИЙ “ОПИУМ”, НАЗЫВАЕМЫЙ “ГЕРОИНОМ”, ЗДОРОВЬЮ НЕ ПОВРЕДИТ!
ДМИТРИЮ ФЕДЯКИНУ, АВТОРУ ТЕОРИИ “КАК БОРОТЬСЯ С СЕРОСТЬЮ И ЛЕНОСТЬЮ”, СТАЛО НА ГОД БОЛЬШЕ
КОНЕЧНО, ОН!
“БИНГО” РАЗЫГРАЛ ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ
“РОКОВАЯ ЖЕНЩИНА” ВЛАДИМИРА КУЗЬМИНА


««« »»»