ОБ’ЯВА
“Русскоговорящая” диаспора в Лос-Анджелесе, безропотно впитавшая в себя западную и американскую вещевую культуру, почему-то осталась неизменной в пристрастиях алкогольных и эстрадных. Как глушили сорокаградусную “Столицу”, так и продолжают это делать до сих пор, правда, иногда “разбавляя” ее “Абсолютом” и “Смирновкой”. Как любили русских, вернее, советских эстрадных певцов, так и продолжают слушать их: дома, в машине и в офисе.
Причем большинство поклонников отечественной эстрады признает, что происходит это в силу того, что им так и не удалось постичь глубин великого и могучего английского языка. Вот и не остается ничего другого, как окрестить Мадонну “бездарной кокеткой”, а Майкла Джексона – “грязным развратником” и полностью расслабиться, погрузившись в сладкий, как сон, мир русской попсовой (в лучшем смысле этого слова) песни…
Когда в марте 1996 г. владельцы могучего “Русского телевидения” Лос-Анджелеса Фрэнк Оглахчян и Алла Захарова объявили о своем намерении организовать и провести (вместе с крупнейшей российской продюсерской фирмой “АРС”) фестиваль “Песня-96” в Голливуде, никто тогда этому заявлению не придал особого значения. Признаться, я и сам был уверен, что обещанное “грандиозное шоу” выльется не во что иное, как в “рядовой сборник-сольник” пары-тройки исполнителей на сцене близлежащей синагоги.
Прошли недели… И вот в местной прессе замелькало отдаленное и магическое название легендарного концертного зала – Shrine Auditorium. Еще больший ажиотаж вызвал длинный перечень звезд-участников фестиваля. 19 имен! (Включая славных Евгения Меньшова и Ангелину Вовк – неизменных ведущих телефестиваля “Песня года”). Добавлю: 19 Супер-Имен. Кто бы сомневался…
НАЧАЛО
И этот день настал. И этот день, и этот час. Лос-Анджелес, Калифорния, температура 84 градуса по Фаренгейту, будь он неладен; 28 сентября 1996 года, тихоокеанское время – 5 часов вечера. Медленной вереницей тянутся к – величественному как имидж Пугачевой – “Шрайну” белые и черные лимузины, доставляя к заветному служебному входу концертного зала суперзвезд далекой российской сцены: Лайму Вайкуле, Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, Ирину Аллегрову, Эдиту Пьеху, Михаила Шуфутинского, Игоря Николаева, Наталью Королеву, Владимира Винокура, Льва Лещенко, Анжелику Варум, Татьяну Овсиенко, Леонида Агутина, кабаре-дуэт “Академия” (Лолиту и Сашу), композитора и кита шоу-биза Игоря Крутого. (Внезапная смерть бабушки стала печальной причиной отсутствия проанонсированной и поэтому всеми ожидаемой, всеми любимой Ирины Понаровской).
Организация концерта, признаю, была превосходной. На удивление. Акустические приборы не пищали и не трещали, как это происходит обычно во время сольных туров звезд России. Светооформители ошеломили фантастическими спецэффектами, а оркестр на сей раз не опаздывал выйти из кулис. Что же касается служащих “Шрайна”, то они продемонстрировали невероятную (точнее, не вполне привычную) вежливость при грамотном рассаживании толпы – возбужденной предстоящим зрелищем толпы, толпы шеститысячной и, как всегда, громкоголосой (как-никак – эмигрантской).