ШАНДОР КАК ПАПА БРОНКСА

Он становится мейнстримом, а новый клип – прецедентом культурного смешения

Этот парень долгое время для искушенных знатоков отечественного эстрадного мира казался персонажем диковинным, если не цыганской эманацией Джимми Джи и Мистера Босса, то, во всяком случае, кем-то бесконечно далеким от простых реалий отечественного вкуса.

И дело было даже не в цыганском происхождении. К цыганам на сцене русские привыкли генетически, и в принципе особого национального неприятия цыган в России последних лет не замечалось. Тем не менее, Шандор взял и нарушил основной стереотип восприятия: цыгане должны петь цыганскую музыку. Так же, как годом назад Агутин доказал, что русские могут петь музыку латинскую, так же и Шандор наглядно продемонстрировал, что не обязательно быть негром, чтобы доносить до наших ушей самые что ни на есть фирменные соул распевы.

На Западе такие примеры были: Мэрайя Керри уже не первый год отбирает у Уитни Хьюстон вполне законные доллары. Но в Штатах соул – музыка вообще общепринятая, причем не только белыми, нечто типа русского народного танца 7.40. А потому так же, как в свое время белыми был освоен джаз, а впоследствии и блюз, так же и соул лишился своих национальных барьеров.

У нас совсем другая картина. Я всегда сочувствовал отчаянным первопроходцам всевозможных чуждых стилей в России. В том числе и соула. Ведь как ни билась Ю-ла, а стадионы ей пока все еще снятся. Какие звучные песнопения ни выдавал Сосо Павлиашвили, а не подвернись желанная всей страной Понаровская, так бы и остался горячий южный парень большой экзотикой.

А вот Шандору, товарищу, в принципе не менее жгучему, чем Сосо, удалось, похоже, стать явлением без особой помощи со стороны. С точки зрения визуальной, все дело в хитроумном гении клипмейкера и режиссера “Субботнего вечера с РТР” Андрея Семенова на пару с Владом Опельянцем, погрузившего зрителей в мир крутых тусовок Бронкса и иных малоприятных кварталов в новом клипе Шандора “Мы снова будем вместе”. Вещь, многих убившая своей неприкрытой фирмовостью, в экранной версии превратила Шандора со товарищи в неких навороченных грозных представителей американской оргпреступности. И сделано это не на уровне прикола, как в последнем киркоровском ролике, а с максимальной достоверностью.

Лично меня все происшедшее слегка удивило, хотя Шандора в кругах музтусовки и кличут “певцом парадоксов”. Все знают традиционный цыганский стиль одежды, и взять да поменять его на не менее узнаваемый стиль, как бы так сказать, американских нацменьшинств может позволить себе не каждый. Но не каждый может и снять ролик, столь удачный по стильности материала.

Шандору вообще в последнее время удается многое. И тут не только растущая, как на классических пивных дрожжах, популярность. Шандор умудрился за одну неделю собрать сразу две журналистские тусовки: одну у Вульфа в “Голден Пэлесе”, другую у Климова в “Манхэттене”. На такое способны лишь звезды. Что ж, остается лишь констатировать факт перехода Шандора в ранг таковых.

Оксана АКСЮТА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРАВО НА БЕСПРАВИЕ
“АРМЯНСКИЙ ВАРИАНТ” ДЛЯ МОЛДОВЫ
АГОНИЯ НЕСОСТОЯВШЕГОСЯ ДИКТАТОРА
ПОПРОБУЙ “WEST”, ТАНЦУЯ “DISCO!”
АНТОН ИВАНОВ
У ВАС В ГОСТЯХ – САБИНА
“МЕГАПОЛИСУ” ДОРОГИ “БЕДНЫЕ ЛЮДИ”
Рекомендации
Группа крови на рукаве


««« »»»