Зачем нужна советской эстраде КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ. (А я убежден, что нужна)
Водопад. Всплеск хорошего настроения. Отношение к материалу имеет самое косвенное. Я плавал в отливающих изумрудом морях, я ходил в походы, домогался там красивых барышень, я не ездил, а летал на машинах, под любимую кассету орал в открытое окно, я разглядывал, не врубаясь в язык, глянцевые журналы, пялился в запыленные окна разных поездов с вонючими буфетами, я закупал по 69 видеокассет еженедельно, чтоб посмотреть, как небритый герой по сто раз шипит слово “фак”, я продолжаю ненавидеть грибы, я исходил пешком весь Восток, весь Запад… Я ИСКАЛ ТЕБЯ, ЧЕРТ БЫ ТЕБЯ ПОДРАЛ!
ТВОЮ УЛЫБКУ.
АБАЖУР. МНЕ ПО ДУШЕ ТВОЙ БЫТОВОЙ ОБЛИК, ТЕРЕЗА! Отношение к материалу самое непосредственное. Я испытываю сильнейшую симпатию к Кристине Орбакайте; я очень сожалею, что до сих пор не высказался по-настоящему по поводу ее альбома “Верность”. Этот альбом очень сильно влияет на мое умонастроение всякий раз, как я его слушаю, он отмечен светлым знаком, окрашен романтическим отношением к неромантической жизни, а под песню “Последнее свидание” (кстати, одну из лучших вещей Преснякова – теперь уже – среднего, а именно он автор композиции (в моей оглашенной личной жизни происходили невероятные, как кино Тарантино, события).
Совсем недавно студия “Союз” наново издала альбом, приплюсовав новую вещь, и тем самым дала повод еще раз сказать, что такое Орбакайте для нас и для меня.
Смирительная рубашка. Реплика. Имеет прямое отношение. Но до тех пор, пока я не расскажу одну очень пикантную, выразительную историю, нет смысла душевности излагать.
Историю про снобистское фырканье под нос.
Ну, вы знаете, с чего начинала К.О. и с чем продолжает частично жить и сейчас.
Частично – потому что за одну девяностую часть пути Кристина совершила такую эволюцию, что из уст самых отъявленных ерников я что-то давно не слышал наскоков.
Но я хотел поведать вам одну историю. Так вот… В городе Витебске, где проходил прежде очень симпатичный, а после ставший насквозь жлобским фестиваль “Славянский базар”, на пресс-конференции одной из самых профессиональных наших певиц Ларисы Долиной у нее же стали искать солидарности некоторые журналисты: дескать, если уж разговор пошел строгий, о ремесле, то почему бы вам не согласиться с тем, что у нас творится в том числе и беспредел под названием семейственность, и самое яркое ее олицетворение – безголосая Орбакайте?
Лариса ответила негаданно для меня (даже для меня – потому что Долина – человек очень высокой пробы, и я об этом знал и до брифинга… хотя и очень обидчивый): а Кристине, если исходить из ее, так сказать, профиля, из ее сильных свойств, такая роскошь, как мощный голос, – за ненадобностию, братцы. Она другим берет.
Офигительным обаянием.
Совершенно согласен. И чем дольше наблюдаю за нашим поющим истеблишментом, тем больше солидарен с мудрой Ларисой.
Орбакайте берет обаянием, образом, в котором больше весны, больше свежести, больше, пардон за забытое слово, непорочности, чем в ком-либо. Она берет не в последнюю голову обаятельной пластикой, которая хрупка и незащищенна и которую хочется, пардон за забытое всем мужским составом СНГ телодвижение, защитить.
Если с кем-то хочется быть на протяжении одной вечеринки, то с такой, как Орбакайте, хочется быть всегда. (Простите за слишком буквальное прочтение образа).
Сожженное письмо. Первый альбом. Имеет прямое отношение. В тогда только стартовавший журнал СТАС я должен был отдать анкету на тему, что ли (не помню точно формулировку), АЛЬБОМ ГОДА. Я ничтоже сумняшеся вывел крупно – Верность. Альбом Кристины Орбакайте.
Я даже точно помню свои ощущения от того альбома, я помню точно состояние под названием потерянность, потому что я ставил эту кассетку и шастал, и кружил по квартирке, и торчал у окна, и пил бесконечный кофий, и не мог понять, как при своей не очень сильной вокальности эти песни так цепляют.
Позже, немногим, но все-таки позже я дошел: очень удачно подобраны песни. Каждая вписывается в образ настолько, что неотъемлема от понятия стильность. Я, конечно, разумею Кристинкину стильность персональную. Так точно, в десятку, выстроить лирические излияния души!
Без единой помарки.
Стон одиноких стен. Реплика. имеет прямое отношение. Я вовсе не удивлен, что К.О. вызывает всеобщую симпатию. Что ее хотят видеть. Что ее хотят слышать. Она – самая обаятельная барышня на нашей сцене. Мне кажется, это видно, еще и самая трудолюбивая.
Меня после “Акул пера” с К.О. укоряли: что же ты, грозный такой, на нее не наехал? Что вся передача была, как мармелад, приторная?
Ответ был на поверхности: ОНА УМЕЕТ ВЫСТРОИТЬ НЕЗЛОБИВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ВНЕШНИМ МИРОМ. Значит, надо ей поаплодировать за это умение.
…О, кстати, очень удачно – сам не ожидал – высказал ключевую мысль относительно Кристы: она умеет ладить со средой. Среда смотрит на нее и не налюбуется, это даже по глазам можно определить, эту гармонию.
Сорок тысяч нежных сестер. Реплика. Имеет прямое. Кстати, семья – про семью-то я не сказал ни слова. Специально не сказал. Все скажут, а я нет. Я люблю эту семью, я знаю, что для каждого из них семья – это ВСЕ. Смысл всего.
Ау! Реплика. Имеет. Дима Бернштейн, директор певицы и оруженосец ея, один из самых доброжелательных людей в этой среде, увез красавицу в Питер снимать новый ролик. Я не знаю, что они снимают там, но здесь Армен Петросян снял потрясающе красивое “Танго”.
Вы видели, должно быть, это кино, видели эти краски, слышали эти вздохи и смешок в конце: это кино про разбитое сердце, краски сгущены, но сердце знает: танго закончится, а жизнь продолжится.
Отар КУШАНАШВИЛИ.